Зарядка для детей 3 класс





Дыхательная гимнастика для детей

Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями и бронхитами? Как восстановить дыхательную систему после пневмонии? Как улучшить состояние детей-астматиков? Как усилить иммунитет ребенка? Есть простое решение -дыхательная гимнастика для детей.

Значение дыхательной гимнастики для детей

С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. К тому же, если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужно: напротив, это только ускорит процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:

-улучшает кислородный обмен в организме;
-стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
-помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

И, конечно, упражнения дыхательной гимнастики для детей – это еще и веселые игры, которые помогут маме организовать время ребенка интересно и с пользой для его здоровья.

Как правильно выполнять упражнения?

Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно:

-вдох производится через нос;
-плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
-выдыхать воздух следует плавно и длительно;
-щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:

-дышит слишком часто;
-резко побледнел или покраснел;
-жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
-начали дрожать кисти его рук.

Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Упражнения дыхательной гимнастики для детей

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей до 2 лет

Ребенок ложится на спинку. Легкая игрушка (мишка, зайка, куколка) помещается на животик малыша в районе диафрагмы. Малыш, вдыхает и выдыхает через нос, стараясь «покачать» игрушку». Взрослый сопровождает игру подходящими стихами, например:

Покачаем вверх и вниз
Крепче, мишенька, держись!
На бочок не кренись,
И смотри, не кувырнись!

Ребенок стоит, чуть расставив ноги. Ручки движутся синхронно вперед и назад, изображая маятник. Малыш сопровождает свои действия словами «тик-так». Упражнение повторяется 10 раз.

Можно выполнять сидя или стоя.

Надуваем шарик: малыш делает глубокий вдох через нос, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился.

Шарик сдувается: ребенок плавно соединяет руки перед грудью и произносит звук «ффф»

Шарик лопнул: хлопаем в ладоши

Воздух выходит из шарика: малыш опускает руки, приседает, одновременно произнося звук «шшш» (губы при этом вытянуты «трубочкой»)

Упражнение выполняется стоя. На вдохе ребенок широко разводит руки, словно курочка крылья, на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.

Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-туууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей от 2 до 3 лет

Хомячок несет зерно в норку: малыш проходит 10-15 шагов, надув щеки.

Складывает зернышки в кладовочку: ребенок хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

Снова идет за зернышками: проходит несколько шагов, дыша носом.

В этом возрасте ребенок с удовольствием примет участие в следующих развлечениях:

-Сдуваем пух с одуванчиков
-Задуваем свечи
-Пускаем мыльные пузыри
-Пускаем бумажные кораблики в тазу, направляя их движение струей воздуха
-Создаем пузырьки в стакане (там может быть вода, сок, молоко) с помощью соломенки.
-Соревнуемся: кто дольше сумеет задержать дыхание.
-С помощью дуновения стараемся как можно дольше удержать в воздухе перышко (вырезанную из бумаги бабочку, снежинку, листик).
-Дышим на стекло (зеркало) и рисуем на запотевшей поверхности.

Во время этих игр следите за тем, чтобы ребенок выполнял общие правила дыхательной гимнастики для детей – тогда они будут по-настоящему полезны!

Елена Матущак специально для блога Активная мама

Монтессори-класс для детей от 3 до 6 лет

Наш необычный сад ждет необычных детей от 3 до 7 лет. Мы занимаемся в монтессори-классе, творим, поем и иногда говорим по-английски. Мы учимся быть добрыми, честными и храбрыми. Мы много читаем и фантазируем. Мы каждый день придумываем что-нибудь интересное!

Программа базируется на развивающих занятиях для детей 3-6 лет по методике Монтессори и дополнена широким спектром дополнительных дисциплин.

В программу занятий входит:
- Монтессори-класс
- Окружающий мир
- Творческая мастерская
- Английский клуб
- Танцевально-игровая гимнастика
- Урок доброты
- Родительский мастер-класс

Монтессори-класс - это индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори - среде. направленная на всестороннее развитие ребенка. В процессе свободной работы дети осваивают математику, письмо, чтение, геометрию и др. науки. Монтессори-среда дает также огромные возможности для обучения самостоятельности в работе: находить и исправлять ошибку самому, уметь просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс.

Окружающий мир - космическое воспитание (термин Марии Монтессори) - знакомство с окружающим миром, формирование представлений о природе, о животном и растительном мире, знакомство с сезонными изменениями, знакомство с социальной действительностью.

Творческая мастерская - рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью; рисование с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; резание; склеивание и т.д. Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

Английский клуб - занятия проходят в игровой форме, с песнями, стишками, пальчиковыми и подвижными играми, рисованием. Мы не мучаем ребенка грамматикой, мы погружаем ребенка в новую звуковую среду, где он учится воспринимать иностранную речь и говорить на чужом пока языке. У детей появляется почва для успешного изучения английского языка в дальнейшем.

Танцевально-игровая гимнастика– это оздоровительно-развивающая программа, направленная на укрепление здоровья, совершенствование психомоторных способностей и развитие творческих способностей. Но самое главное – такая гимнастика дарит детям радость и мотивацию на физическое развитие.

Урок доброты - это занятие, посвященное нравственно-эстетическому воспитанию. И темы поднимаются там самые волнующие: что такое дружба, почему нельзя выбрасывать хлеб, зачем мы живем. Мы задаем сложные, но важные вопросы, на которые не всегда есть ответы. И вместе с детьми думаем об этом и нередко у нас рождаются настоящие фундаментальные ответы!

Родительский мастер-класс - 1 раз в неделю, а чаще всего пятницу, кто-то из родителей приходит в сад вместе с ребенком и делится со всеми детьми. чудом-делом, тем, что он любит и умеет делать хорошо!Мы изучаем искусство чайной церемонии, делаем зеленые коктейли, сочиняем стихи, творим, поем, изучаем иностранные языки и ставим спектакли!

Свободная игра -. Игра. Мы все играли в детстве, да порой играем и сейчас. Но что это для ребенка? Это его маленькая жизнь. Психологи и педагоги едины во мнении, что игра абсолютно необходима для гармоничного развития детской личности. Через игру дети не только познают, в ней они и многое рассказывают о себе, воспроизводят важные психологические аспекты своей жизни. К сожалению, родители часто считают игры веселой, но вовсе не обязательной составляющей частью жизни дошкольника. Но именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах - эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

Расписание занятий группы «Мини-сад» составляется на каждую неделю и предполагает:

- каждый день: монтессори-класс
- каждый день: зарядка, чтение,свободная игра
- 3 раза в неделю «Окружающий мир»
- 2 раза в неделю «Английский клуб»
- 2 раза в неделю «Творческая мастерская»
- 1 раз в неделю «Танцевально-игровая гимнастика»
- 1 раз в неделю «Урок доброты»

Родительские собрания проходят в индивидуальном режиме 1 раз в 3 месяца. На каждого ребенка составляется план развития на 3 месяца и по окончании периода подводятся итоги. Занятия проходят в детском клубе Земляни . Ведут занятия Наталья Баринова.

Расписание и стоимость для этого занятия

Пальчиковая гимнастика для детей постарше

Составила м. Ольга Илюшина, логопед, педагог

Пальчиковая гимнастика для детей постарше (4-5 лет) включает более сложные упражнения, такие как соединения кончиков пальцев. Совмещайте эту гимнастику с более легкими упражнениями (см. Пальчиковая гимнастика для малышей ). Развитая мелкая моторика - основа для речевого развития ребенка. Почаще хвалите ребенка во время занятий. Успехов вам!

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут!
- Хорошо!

Пальцы обеих рук соприкасаются между собой подушечками Ладони при этом не соприкасаются. Во время слов ребенка хлопают подушечки мизинцев, во время слов мамы хлопают большие пальцы.

Этот пальчик маленький
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот средний длинный
Он как раз по середине.
Этот указательный
Пальчик замечатечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.

Растирать все пальчики, начиная с мизинчика.

Погрозить указательным.
Переплести пальцы в замок.

Разве это пальчики?
Да ведь это мальчики.
Этот вот большой толстяк
Любит хвастать просто так.
- Как дела? - спроси его,
Он подпрыгнет, скажет Во!
Если ослик мой не спит
Указательный грозит.
Всем он все показывает,
Всем на все указывает.
Этот пальчик злой мальчишка,
Стукнет по лбу, будет шишка.
Безымянный до утра
Выбирает имена.
Игорь Дуров - был циркач,
Лев Иванов - Детский врач.
Солнце село спать пора.
Лучше выберу с утра .
А мизинец мой любимец.
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю.
Очень маленьких люблю.

Развести руками и показать все пальчики.
Показать большой палец, пошевелить им.
Выставить кулак вперед с поднятым большим пальцем.

Показать указательный палец, погрозить. Указывать на воображаемые предметы по 3 раза, перемещая палец почасовой стрелке 2 раза.

Показать средний палец, нахмуриться и сделать щелчок по лбу, потереть лоб.


Показать безымянный палец. Водить рукой в одну, а затем в другую сторону, показать на окно, и махнуть рукой.

Показать мизинец, с любовью посмотреть на него и поцеловать.

Танюша Наташе секрет рассказала.
Наташа Марине его прошептала.
Марина доверила тайну Светлане.
Светлана секрет рассказала Марьяне.
А Марианна сказала Танюшке.
Вот так подружки!

Соединяем прямые пальчики одной руки большой с указательным, указательный со средним, средний с безымянным, безымянный с мизинчиком. Если одной рукой без помощи трудно, то можно помогать другой.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.

Показать большой палец. Сделать шаги указательным и средним пальцами. Сложить ладони крышей домика.
Соединять большой палец со всеми остальными.
Сцепить пальцы обеих рук в замок .
Погрозить указательным пальцем.

Пальцев 5 на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец боковой
Называется большой.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называется он указательный.
Третий палец как раз в середине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Не поворотливый он и упрямый.
Совсем как в семье братец младший любимец,
По счету он пятый, зовется мизинец.

Показать все пальчики, пошевелить ими. Зажать пальчики в кулак, и разгибать начиная с большого, растирая их пальчиками другой руки.

Раз, два - шли утята.
Три, четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом поищи!

Поочередно загибаем пальчики обеих рук.


Ритмично сгибаем и разгибаем пальчики обеих рук одновременно.

Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочет кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит риса ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!

Поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинчика.


Соединить большой пальчик с мизинчиком.

Этот пальчик соловей,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,
Этот пальчик злой орлан.
Птички, птички, по домам

Разгибать пальчики собранные в кулак, начиная с мизинчика.

Собрать все пальчики в кулак.

Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

Показать пальчики, затем разгибаем пальчики.
Произвольно пошевелить пльчиками.

Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - Ура!
На работу им пора.

Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости.

1 октября 2016 года в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры состоится конференция Святитель Иннокентий Московский: ученый, миссионер, учитель .

Национальный духовно-просветительский проект Путь святителя Иннокентия рассчитан на 2014–2017 годы и приурочен к 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летию его канонизации, которые будут отмечаться в 2017 году.

194291 Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.4 к.3.
e-mail: [email protected]

Источники: http://active-mama.com/dyxatelnaya-gimnastika-dlya-detej.html, http://prozemlyan.ru/deti/detskiy-sad, http://www.cpsim.ru/cerkovnaya_pedagogika/roditelyam/fingerplay1/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения