Упражнения для развития внимания у детей
Развитие внимания -это одно из важнейших задач в период развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное. В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.
Упражнения для развития внимания у детей
- Упражнения для развития внимания у детей «Не собьюсь»
Данное упражнение развивает сосредоточенность и устраняет расстройство распределения внимания у детей. Малыш должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, ребёнок должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.
- Упражнение «Запрещённая буква»
Ведущий называет любую букву, которая не должна употребляться в словах.
Ребёнку задаётся обычный вопрос, например, как зовут твоего друга, как зовут маму, сколько тебе лет и т.д. Малышу необходимо дать незамедлительные ответ, но без буквы, которая запрещена.
Игра должна быть очень быстрой, нельзя задумываться или мешкать, если ребёнок дал неправильный ответ, значит, он становится на место ведущего и задаёт вопросы.
Это упражнение необходимо для того, чтобы сформировать зрительное внимание. Ребёнку нужно предложить вспомнить некоторые объекты, которые он видел уже много раз. Это может быть дорога в школу или детский сад, парк, бабушкина квартира. Но описывать всё нужно очень детально и описывать каждую мелочь. Играть можно не только одному ребёнку, но и нескольким детям, которые в процессе игры могут его дополнять и подсказывать ему.
Развивающие внимание игры для детей
- Игра для развития внимания -Ладошки
Данная игра направлена на малышей, у которых несколько нарушена устойчивость внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.
- Игра для развития внимания. Летает -не летает
Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания. Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.
- Игра для развития внимания -кто где живет
Игра, которая помогает ребёнку развить устойчивость внимания. Ребёнку нужно показать рисунок, на котором изображено 6 разных зверей, спешащих к себе в домик. Ребёнку необходимо определить, где, чей домик. Карандашом линию проводить не нужно, это разрешается только в том случае если для ребёнка это задание составляет некоторую сложность, но со временем, карандаш всё равно необходимо убирать. Игра для развития внимания «Где, чей домик?»

Игра на развитие внимания Кто где живет
- Игра для развития внимания -найди 10 отличий









Некоторые нарушения внимания у детей, могут стать основной причиной рассеянности. Это очень часто встречается у достаточно впечатлительных деток. Из-за сильных эмоций, такие малыши осознанно не могут переключиться на другой предмет. Родители должны знать, что в таких случаях, ребёнок не способен долго концентрировать своё внимание, и это абсолютно нормальное явление, которое сопровождается особенностями развития внимания.
Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
Игра «Будь внимателен»
Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» -стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» -остановиться и стучать одной ногой об пол.- Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
- В дальнейшем можно набор команд расширить.
Игра «Поющие животные»
- Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
- Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные -угадать их.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
- Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» -вытянуть руки вперед, слово «воздух» -поднять руки вверх, а слово огонь -произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
- Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
- Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает -не летает», «Съедобный -несъедобный».
Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.
Игра «Послушай и запомни»
- Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча -дождь, ночь -луна, постель -сон, солнце -день, лампа -свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша -вспомнить второе слово.
- Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
- Обязательно меняйтесь ролями
Игра «Посмотри и запомни»
- На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
Игра «Нарисуй узор»
- Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.
Все эти и другие подобные игры помогают родителям в полном объеме развивать у детей внимание. память, а вместе с ними и речь.
- Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития, 2001.
- Юрченко Е. М. Вся жизнь -игра. -Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.
Игры на развитие внимания у детей до 6 лет
Содержание:
Наверное, вы неоднократно замечали, что когда ребенок 5-6 лет очень чем-то увлечен, то он совсем не реагирует на внешние раздражители. К примеру, малыш смотрит мультфильм и не слышит, что мы ему говорим, либо рисует и не обращает внимания на опрокинувшуюся баночку с краской. Не ругайте кроху за это. Такое поведение свойственно детям дошкольного возраста. Все дело в том, что в головном мозге у малыша образовывается определенный очаг возбуждения, он и является главным. А все остальные сигналы просто-напросто блокируются.
информация Отметим также, что у детей дошкольного возраста переключаемость и объем внимания очень плохо развиты. Тем не менее, для успешного обучения в школе необходимо, чтобы эти свойства функционировали как можно лучше.
Одиночные игры
Итак, предлагаем вам игры на развитие внимания детей до шести лет.
Игра №1. Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное. Во втором подходе присесть, когда называют растение. В третьем объединить первые два.
Игра «Найди слово». Упражнение предлагается детям, научившимся читать. На листочке написаны буквы в произвольном порядке, ориентировочно пять строчек. В каждой из них по 30 букв. Маленькому читателю необходимо среди букв найти слова (должны состоять из 3-5 букв) и подчеркнуть их.
Очередная игра, направленная на развитие внимания. Взрослый дает задание малышу рисовать треугольники, а сам в это время хлопает в ладоши. Кроха должен нарисовать как можно больше треугольников и при этом посчитать количество хлопков.
Необходимо дорисовать узор согласно предлагаемому образцу. При этом малышу предлагается только начало картинки. Понятно, что в итоге все компоненты должны совпасть.
Следующая игра развивает наблюдательность, проницательность и способность к анализу. Смысл заключается в том, чтобы находить какие-то характерные особенности у окружающих предметов либо людей. Игра проходит в форме разговора. К примеру, наблюдательный карапуз замечает мужчину с усами. И каждый начинает считать, сколько вокруг вас мужчин с усами либо тех, кто носит очки, либо собак одной породы.
Групповые занятия
В игры на развитие внимания детей можно играть также с некоторым количеством участников.
Игра «Наблюдай за телом». В круг выходит один ребенок, сначала он стоит неподвижно, потом шевелит какой-то частью туловища и снова не двигается. Остальные участники должны отгадать, чем пошевелил водящий.
Игра из нашего детства «Пианино» также относится к играм, развивающим внимание. Участники садятся в ряд и кладут ладошки на коленки друг другу (правую руку на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева). Каждый должен по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом те, чьи ладошки находятся по краям, делают это дважды. Тот участник, который ошибся, убирает одну руку.
Игра «Разыщем предмет». Дети закрывают глаза либо отворачиваются. Ведущий кладет известный заранее предмет, не закрывая его, на какое-либо видное место. После команды ребята открывают глаза и начинают осматривать комнату в поисках спрятанного. Кто первым находит, не говоря остальным, где предмет, садится на определенное место. Тот, кто последним отыскал вещь, становится ведущим.
Игры на развитие зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания
Зрительное внимание развивается игрой под названием «Расставь, как было». Перед крохой выставляется 7 игрушек, малыш смотрит и запоминает, потом отворачивается. В это время игрушки меняют местами. Задача – расставить игрушки в правильном порядке.
Для развития слухового внимания предлагаем игру «Слова». Взрослый называет шесть слов в определенной последовательности. После этого малышу предлагается повторить названное в том же порядке.
Также будет полезным повторение ритмичных ударов палочкой по поверхности в заданном порядке.
«Съедобное-несъедобное». Взрослый называет предмет и одновременно кидает мяч ребенку. В зависимости от характеристики слова, малыш должен либо поймать мяч, либо отбросить.
«Фрукты и овощи». Детям зачитываются названия овощей и фруктов, если называется фрукт, то кроха должен присесть, если овощ, то подпрыгнуть.
важно Самым лучшим способом развить внимание малышей является, конечно же, игра. Развивая различные свойства внимания, вы поможете ребенку быстрее адаптироваться в школе, лучше усваивать различную информацию.
Также родителям следует помнить, что ни в коем случае не стоит сравнивать малыша с другими детьми. Ведь каждый ребенок – это индивидуальность. При этом нервные и болезненные детки отвлекаются чаще, чем их уравновешенные сверстники. Помогайте своему малышу развивать внимание, и тогда в скором времени его успехи вас приятно порадуют.
Юлия Литвиненко
Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-u-detej.html, http://www.kolobok61.ru/igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-i-pamyati-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/, http://deti.baby-calendar.ru/razvivayushhie-igry/na-vnimanie/
">Комментариев пока нет!
