Материал (средняя группа) по теме:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный контакт между детьми; • чувствовать состояние и настроение сверстников; • использовать мимику и пантомимику в общении; • согласовывать свои действия с партнером по общению; • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации; • быть наблюдательными; • проявлять эмпатию
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей:
- устанавливать доверительный контакт между детьми;
- чувствовать состояние и настроение сверстников;
- использовать мимику и пантомимику в общении;
- согласовывать свои действия с партнером по общению;
- сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
- быть наблюдательными;
- проявлять эмпатию.
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО. с 4 х лет
Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того. » Продолжение фразы может быть таким:
- У кого светлые волосы.
- Кто в красной одежде.
- Кто любит смеяться.
- Кто высокого роста.
- И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание
В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
ПУТЕШЕСТВИЕ С 5ти лет
Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры:
- Мы возьмем с собой в путешествие.
- Этот предмет (. ) цвета.
- По дороге мы встретили.
Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет
Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для
Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-. метить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
Тренинг на сплочение младшего школьного коллектива на тему «Один в поле не воин»
23 июля 2015 в 12:17
С 1 по 3 июля 2015 года на базе МБОУ СОШ № 2 п. Переволоцкий психологом отделения социальной помощи семье и детям проводился тренинг на сплочении для младших школьников на тему Один в поле не воин .
Целью тренинга являлось сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Были поставлены следующие задачи:
- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- осознание себя командой;
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.
В ходе тренинга проводились различные упражнение, например такие как Путанка , Поезд , Рисунок на спине , Атомы и молекулы , Мы с тобой похожи тем и многие другие. В конце последнего дня было проведено упражнение Прекрасный сад .
По отзывам детей, данный тренинг оказал, несомненно, позитивное влияние на учащихся, появился интерес и доброжелательность в отношениях!
Если оценивать тренинг с позиции ведущего, то, конечно, отношения между детьми и общий психологический климат изменились в лучшую сторону. Дети научились сопереживать и поддерживать друг друга, лучше осознавать и выражать свои чувства. Самой же важной оценкой стала оценка детей!


Отделения
Мобильное
приложение
Официальный интернет-портал государственных
услуг - www.gosuslugi.ru
Важное
Территориальные органы ПФР начали приём заявлений на единовременную выплату 25 000 рублей из средств материнского капитала
Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей из средств материнского капитала могут все семьи, которые получили (или получат) право на сертификат на материнский капитал не позднее 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала.
Опрос:
Отправить предложение
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области « Комплексный центр социального обслуживания населения» в Переволоцком районе
Почтовый адрес: 461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Ленинская, 86
Телефон: +7 353 38 2-18-10
© 2014–2016 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области « Комплексный центр социального обслуживания населения» в Переволоцком районе
Упражнения-игры, направленные на сплочение группы
Данная категория игр используется в качестве игр-знакомств и игр-разминки в тренинговой работе с подростками. Они направлены на то, чтобы дать почувствовать детям атмосферу групповой работы, расшевелить одних, несколько поубавить пыл других, начать притирку каждого члена группы к группе, поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника (Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. — М. Академия, 2001. Все игры, приводимые в данном разделе, ориентированы на групповой вариант проведения с подростками 11-16 лет.)
Круг знакомств
Цель: дать каждому участнику занятий возможность предъявить себя группе, выразить свою индивидуальность в максимально защищенной, шутливо-ироничной ситуации, а главное — сделать это без слов, на языке тела, который во многом выразительнее и заразительнее словесных рассуждений.
Ход упражнения: Все становятся в широкий круг, и ведущий одновременно показывает и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов:
1. Один из игроков делает шаг к центру круга.
2. Называет свое имя или псевдоним, которым он (она) хотел(а) бы называться в этой группе.
3. Демонстрирует какие-то движения и жесты приветствия остальным.
4. Назвав и показав себя, игрок делает шаг назад, возвращаясь на прежнее
место в круг.
5. Все остальные игроки по возможности точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за ним следующий и так до конца круга.
При анализе мысли детей направляются в сторону расшифровки невербального сообщения лишь в том случае, если ведущий даст такую установку. Правда, обязательно следует оговорить, что некоторые жесты вообще ничего не выражают, а просто приятны, забавны, необычны.
Испорченный видеомагнитофон
Цель: передача эмоций, чувств по кругу с помощью мимики и жестов.
Ход упражнения: Группа сидит в кругу с закрытыми глазами. Кто-то, прикасаясь к соседу (допустим, справа), старается этим прикосновением выразить какое-то чувство. «Получивший» это чувство старается передать его дальше по кругу. При этом он не обязательно повторяет то, как к нему прикасался предыдущий партнер. Он своим прикосновением к следующему участнику старается, как можно точнее передать именно то чувство, которое он почувствовал. В конце концов, чувство возвращается к его пославшему.
Затем обсуждается, что почувствовал каждый участник, как старался это передать. Обычно такое упражнение создает очень теплую атмосферу между участниками, снимает какие-то барьеры в контакте. И неплохо вводит язык чувств. Участники начинают лучше чувствовать друг друга, а групповое пространство наполняется чувствами «здесь и теперь».
Диалог руками
Цель: развитие умения чувствовать другого человека.
Ход упражнения: Группа разбивается на пары, которые закрывают глаза и пытаются понять состояние друг друга только через прикосновение рук.
Участники работают по двое, причем каждая пара отдельно от остальных. Ведущий предлагает участникам взять в пару человека, которого он меньше всего, как ему кажется, чувствует и понимает. Затем в каждой паре участники садятся друг против друга так, чтобы можно было взять друг друга за руки. Они закрывают глаза. Их задача: с закрытыми глазами, обязательно молча, встретиться друг с другом руками, «познакомиться», потом «поссориться», затем «помириться» и «попрощаться». После 5-7 минут такого общения все снова садятся в круг и обсуждают полученный опыт.
Комментарии: Практически всегда у участников возникает совершенно новое ощущение партнера, которое иногда чувствуется даже глубже и значительнее полученного зрительного и слухового образа. Возникают новые чувства к этому партнеру. Возникает ощущение, что он теперь более понятен и открыт, появляется ощущение собственной открытости перед ним, чувство близости, даже интимности.
Ловля моли
Цель: вовлечение всех участников группы в работу.
Ход упражнения: Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее дома развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли». Далее ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и первый демонстрирует «убивание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии.
Ведущий прекращает упражнение с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
Изобрази предмет
Цель: знакомство с приемами общения; развитие базовых коммуникативных умений.
Ход упражнения: Тренер движениями рук и тела и мимикой изображает, как использовать какой-то предмет. Например, он говорит по мобильному телефону, бреется, пристраивает у подбородка скрипку, собирает на поляне цветы и т. п. побуждая группу отгадать, что за предмет у него в руках. Отгадавший первым загадывает свой предмет и т. д.
Здравствуй!
Цель: знакомство, вовлечение всех участников группы в работу.
Ход упражнения: Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. При отсутствии мяча приемлемы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?» Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся».
В какой-то момент перекидывания мяча тренер уточняет инструкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».
Комплименты
Цель: знакомство, сплочение группы.
Ход упражнения: Мяч перекидывается так же, но необходимо не поздороваться, а сказать тому, кому вы кидаете мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнительную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».
Поделитесь с друзьями!
Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/09/igry-na-splochenie-detskogo-kollektiva, http://kcson-pr.msr.orb.ru/posts/22509, http://www.psihologu.info/diagnosticheskaya-rabota/67-korrektsionno-razvivayushchie-igry-dlya-starsheklassnikov/816-uprazhneniya-igry-napravlennye-na-splochenie-gruppy.html
Комментариев пока нет!
