
Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям.
Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги.
Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш ребёнок столкнётся при написании печатных и письменных букв и цифр.
Без этой подготовки в дальнейшем невозможно будет добиться от вашего ребёнка хорошего письма при обучении в школе.
Будьте терпеливы и не ругайте вашего ребенка за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!
































Игровые упражнения для подготовки детей 5,5 - 7 лет к обучению в школе
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 5,5 – 7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУОБУЧЕНИЮ
Упражнение на развитие произвольного внимания (для детей 6 – 7 лет)
Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши. Дайте задание:
- Нарисуй в ряд 10 квадратов.
Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка:
- А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Готов? Тогда начинаем. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты.
Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте - пусть делает так, как понял.
Интерпретация: задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно.
В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру)
Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие произвольного внимания и мышления (для детей 5,5 – 7 лет)
Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок-схему (по разработкам Л.А.Венгера). Дайте задание:
- На лесной опушке в маленькой избушке жил-был ежик, а чаще леса на большой сосне в дупле жила его подружка белочка. Как-то раз пригласил еж белку к себе в гости. И нарисовал ей письмо, как можно найти его дом. Сначала надо идти прямо от травки до деревца (вариант б ), затем снова прямо по дорожке от деревца до елочки, а потом куда? Читай письмо. Верно от елочки к грибку.
На примере первого письма разберите вместе с ребенком, как надо искать нужный домик. А затем предложите ребенку самому отыскать дом, в который переехал ежик.
Условие: желательно прослеживать путь ежика только зрительно, без помощи рук.
Интерпретация: задание считается выполненным, если ребенок самостоятельно безошибочно выполнил его после первого совместного упражнения.




Упражнение на развитие элементарных математических представлений и воображения (д ля детей 5,5 - 6 лет)
Предложите ребенку поиграть в такую игру. Возьмите 2 листа бумаги и нарисуйте на них по десять кругов ( d = 3 см). Один лист возьмите себе, а второй отдайте ребенку. Приготовьте простые карандаши. Сядьте так, чтобы вы не могли видеть то, что будет рисовать партнер по игре. А ребенок не мог подсматривать, что у вас получается. Задание ребенку:
- По моей команде: «Начали!» мы вместе начнем рисовать предметы круглой формы: превращать эти пустые круги в понятные картинки. Их можно не закрашивать. Только наметить контур изображения. Через 5 минут я скажу: «Стоп!» И мы посмотрим, кто больше нарисовал разных картинок. Задание понятно? Тогда: «Начали!»
Интерпретация: задание считается выполненным, если ребенок самостоятельно нарисовал не менее 7 разных картинок. Особенно хорошо, если ребенку удалось объединить в одном рисунке два или более кругов (например, нарисовать очки, велосипед), то есть он вышел за пределы контура круга. Воображение считается достаточно развитым в том случае, когда на рисунке присутствует не более 3 – 4 рисунков-штампов (солнышко, мяч, яблоко, колобок).
Если ваш ребенок испытывает затруднения при создании графических изображений, предложите ему поиграть в игру «Разведчик». Дайте ему следующее задание: «Давай ты будешь разведчиком. Тебе нужно внимательно осмотреть комнату и найти предметы круглой формы». Ребенок называет предметы - часы, блюдце, электрическая розетка, крышка кастрюли, столик и т.д. Аналогично можно искать предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы.
Упражнение на развитие слухового внимания и графических умений (для детей 5,5 – 6,5 лет)
по материалам А. Сапожниковой,
преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
Предложите ребенку вместе поиграть в «Школу». Возьмите любую картинку-раскраску (можете для примера распечатать на принтере представленную ниже). Давайте ребенку задания, оставляя время на его выполнение.
- Раскрась верхний плавник большой рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три больших камешка раскрась зеленым цветом, а пять маленьких камешков — черными.
Полоски на хвосте сделай синими, краешек хвоста сделай красным.
Мелких рыбок раскрась желтым цветом, но так, чтобы осталось две больших не закрашенных рыбки. Остальные части рисунка раскрась самостоятельно так, как хочется.

По окончании диктанта работа рассматривается, подписывается и вывешивается в специально отведенном для этого месте.
Материал для сайта подготовлен Г.В. Глушковой
Развитие мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной готовности к графической деятельности письма. Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 15–20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Развитие мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной готовности к графической деятельности письма.
Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 15–20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Графические диктанты:
Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого. Ребенка просят провести линию следующим образом:
1. Две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки влево.
2. Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.
3. Одна клетка влево, четыре клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка влево, три клетки вниз.
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу или нарисовать рисунок на листе бумаги в клеточку.
Штриховки с различным направлением движения руки
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, клубочками (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.
Ребенка просят скопировать рисунок, выполняя штриховку по заданному образцу.
Источники: http://babybrain.ru/uchimsja-pisat/95-graficheskie-uprazhnenija-predstavlennye-v-propisjah-prednaznacheny-dlja-podgotovki-ruki-rebjonka-5-6-let-k-pismennym-shkolnym-zadanijam, http://www.detsad2301.ru/p68aa1.html, http://sch842zg.mskobr.ru/dou_edu/korpus_104/obrazovanie/methodical_cabinet/stati/razvitie_melkoj_motoriki_ruk_detej_6-7_let/
Комментариев пока нет!
