Чем одарен ваш ребенок





Скажите, мой ребенок одаренный?

Свидетельствует ли раннее развитие умственных способностей об одаренности детей? Мы уже обсуждали этот вопрос. помните? Если ребенок в год понимает и легко произносит сложные слова, в два-три года начинает читать и считать, то родители зачастую, помимо гордости за собственное чадо, приобретают уверенность в его необыкновенных способностях. Правы ли они? Может быть, помимо чтения, счета и прочих «академических» достижений есть еще какие-то особенности, указывающие на одаренность ребенка? Американские психологи составили список черт, характерных для одаренных детей младшего возраста. С ним можно соглашаться или не соглашаться (думаю, многие российские психологи поспорили бы с некоторыми пунктами), но и для родителей, и для педагогов этот список может быть полезен и интересен. Не как диагностическое средство, а как способ разглядеть в ребенке что-то особенное, обратить внимание на его потенциал и, при необходимости, оказать ему поддержку и помощь. Ведь упрямство и настойчивость могут оказаться не признаком дурного характера и невоспитанности, а одним из кирпичиков в фундаменте одаренности.

Итак, характерные черты одаренного ребенка:

  • Вскоре после рождения устанавливает зрительный контакт с людьми, следит глазами за окружающими;
  • Смотрит на мать во время кормления;
  • Не любит оставаться в кроватке или детском креслице;
  • Имеет ярко выраженную потребность во взаимодействии со взрослыми;
  • Живой и внимательный, замечает и реагирует на окружающих людей.
  • Редко «слюнявит» и берет в рот игрушки;
  • Осмысленно играет с игрушками, редко демонстрирует деструктивные или случайные действия;
  • Внимателен, когда слушает книгу или смотрит телевизор;
  • Играет в ладушки и «ку-ку» (прятки);
  • Машет рукой на прощание, говорит «мама», «папа» и «пока»;
  • Может проследить за движением предмета по комнате, не теряет его из вида.

  • Заинтересован в самостоятельных поступках. Протестует, если ему это запрещают;
  • Умеет сосредотачиваться;
  • Проявляет интерес к буквам, цифрам, книгам, любит разговаривать;
  • Демонстрирует хорошую координацию, не испытывает трудностей при игре с сортерами (соотносит форму и размер предмета с формой и размером отверстия);
  • Собирает пазлы и играет в игрушки, подходящие для детей более старшего возраста;
  • Не жует и не рвет книги;
  • Легкоранимый, старается заслужить одобрение взрослых.
  • Разговаривает, легко понимает речь окружающих;
  • Знает много букв, цветов и цифр.
  • Проявляет упорство, стремится делать все по-своему, не успокаивается, пока не достигает результата;
  • Не отвлекается от своей цели на побочные раздражители;
  • Может вместе с вами спеть песенку, с лету запоминает слова и мелодию;
  • Демонстрирует чувство юмора;
  • Активен, причем активность всегда осмысленна и имеет ценность для ребенка
  • Интересуется сложными приборами и механизмами: CD-плеером, компьютером, планшетником… Умеет с ними обращаться (если это разрешают взрослые);
  • Любит командовать, быстро теряет интерес к детям, недостаточно ловким и сообразительным;
  • Может вызвать у членов семьи жалобы на свое упрямство и «испорченность»;
  • Рисует и рассказывает о том, что нарисовал;
  • Собирает башню из 6 и более блоков;
  • Распознает основные формы (квадрат, прямоугольник, круг…) и легко идентифицирует их в окружающей обстановке;
  • Отмечает красоту природы;
  • Обращает внимание на чувства окружающих;
  • Требует объяснения («зачем это надо?») перед тем, как выполнить чью-то просьбу.
  • Некоторые одаренные дети к этому возрасту умеют считать, знают цвета и оттенки, весь алфавит. Причем эти знания и умения они приобретают самостоятельно, а не под давлением родителей.
  • Внимателен при просмотре любимых телепередач или видеозаписей;
  • Выражает неуемное желание печатать буквы или цифры на компьютере;
  • Ловит вас на ошибках, несостыковках, помнит ваши обещания и намерения;
  • Расстраивается, если что-то не получается сделать; поглощен определенными занятиями;
  • Посторонние люди начинают замечать, «какой умный у вас ребенок»;
  • Испытывает сложности в играх со сверстниками, интересуется больше старшими детьми и взрослыми;
  • Испытывает приступы гнева, когда ему мешают довести до конца начатое дело;
  • Может играть в игры, собирать головоломки, предназначенные для детей, вдвое старше;
  • Читает вывески, уличные знаки, узнает написанные имена;
  • Сердится, если не прислушиваются к его мнению; более склонен к сотрудничеству со взрослыми, а не к подчинению им;
  • Любит соревноваться.
  • Крайне любопытен;
  • Любит поговорить;
  • Проявляет усиленный интерес к книгам, к чтению и поиску в них ответов на вопросы;
  • Любит спорить, умеет аргументировать свою точку зрения;
  • Может многое делать на компьютере;
  • Может бояться и беспокоиться, что его не понимают;
  • Постоянно задает вопросы «что?» и «почему?», внимательно выслушивает ответы;
  • Выказывает интерес к правилам, регулирующим определенную деятельность (например, игру), раздражается на тех, кто этим правилам не следует и не понимает их;
  • Любит командовать;
  • Выдумщик;
  • Умеет манипулировать людьми;
  • Перфекционист, поглощен совершенствованием собственных навыков и умений.
  • Интересуется «взрослыми» вопросами и проблемами, но может испытывать страх перед ними (например, испытывает ужас и восторг перед природными катастрофами);
  • Интуитивно схватывает математические концепции, может успешно соперничать со старшими детьми в логических и карточных играх;
  • Может задавать вопросы о смысле жизни, собственном назначении…
  • Богатый словарный запас, отличная память;
  • Легкость в управлении компьютером и игровыми приставками;
  • Логичность рассуждений, любовь к теоретизированию и философствованию;
  • Огромная потребность в вовлечении окружающих (и детей, и взрослых) в интеллектуальные разговоры об интересующих предметах;
  • Многие одаренные дети в этом возрасте начинают читать «спонтанно», без занятий и тренировок.

Заключение. Одна из самых замечательных черт, указывающих на одаренность, – это стремление ребенка к получению интересующей его информации и умение спонтанно организовывать собственное обучение. В действительности, в корне этих особенностей лежит огромное любопытство – именно оно толкает малыша на исследование окружающего мира и развитие собственных способностей. И если ваш малыш любопытен, – это хороший знак. Развивайте это качество, поощряйте его, дайте ребенку возможность удовлетворять свою потребность в получении новой информации и опыта.

Автор Debora L. Ruf
Перевод Ирины Рогожкиной

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:

Как узнать насколько одарен Ваш ребенок?

Каждый специалист руководствуется собственными критериями и концепциями одаренности. Но среди различных типов дарований можно выделить определенные группы особых. Если принимать во внимание универсум способностей подростка в творческих проявлениях, то они обязательно должны быть оценены специалистами, как интересные новинки.

Как узнать насколько Ваш ребенок талантлив?

Чтобы качественно проанализировать творческую ауру подростка нужно обратиться к соответствующей творческой сети, в которой развивается и формируется будущий талант. В основном интегрированную оценку одаренной личности дают только в творческой атмосфере, т.е. в контексте бытия, дав откровенный и профессиональный анализ творчеству, пользуясь демократической формой общения или в открытом, насыщенном личным опытом разговоре.

В результате исследований учеными выделены следующие характерные черты одаренных подростков:

• на основе природных задатков имеют оригинальную систему восприятия и воспроизведения в воображении окружающей среды,

• уникальная форма интуиции в отношениях к разным вещам, хорошая память на определенные массивы информационных потоков;

• как правило, энергичные, активные,

• умеют ставить перед собой цели, проблемные задания, реализуют высокие требования к собственному творчеству, у них остро развито чувство правды и справедливости;

• настойчивы в овладении способностями, в достижении творческого результата через поиск;

• умеют самостоятельно учиться и достигают в обучении успехов, это дает им удовольствие;

• умеют критически оценивать собственный творческий процесс и опыт, сопоставляя окружающую творческую действительность с собственным творчеством, и стремятся понять суть творческих вещей других дарований;

• ставят много нестандартных вопросов к учителям и заинтересованы в положительных ответах на них;

• часто используется исследовательский метод, метод проб и ошибок, не боясь трудностей в работе с приборами и орудиями творческой работы;

• проявляют постоянный интерес к чтению специальной литературы;

• сложные и продолжительные задачи организуют поэтапно, понимают процесс творчества, как долговременную цепочку поиска и усовершенствования наследия;

• создают собственный банк информации об отрасли, в которой проявляет творчество, умеют быстро выделять значимые сведения;

• у них преувеличенное чувство страха.

Психологические особенности одаренных детей

Психологические особенности конкретного дарования четко выделяются в контрастном отношении между типами психофизиологической конституции. Для этого достаточно создать для способных подростков проблему, помочь выявить ее и заинтересовать тем, что проблема в настоящее время находится на стадии решения, то есть, начать творческий путь и поиск, указав по возможности разные направления и трудности, с которыми можно столкнуться в процессе решения связи, всячески поощряя к прогрессу. Задача педагога только минимизировать внешние неблагоприятные факторы, не позволяющие подростку сосредоточиться на творческом проявлении.

Также рекомендуем:

Всем известно, что мир делится на везунчиков и неудачников, но не многие знают за какие

У всех у нас есть желания, у кого- то мимолетные, у кого-то самые сокровенные. Как

Все мы помним теплые, нежные, заботливые руки мамы. Но как на долгое время сохранить их

Что значит одаренный ребенок?

«Одаренность»: за и против

Академически одаренные дети в классе сами по себе. С необузданной жаждой знания, впитывая новую информацию как губка, они удивляют и поражают родителей и учителей своим интеллектом.

Однако, несмотря на блестящую успеваемость и отличные оценки, и в школе и во дворе эти дети сталкиваются с серьезными проблемами. Ваша задача как родителя – помочь одаренному ребенку адаптироваться к обычной жизни. Помните, какой бы умный и талантливый он ни был – Вы для него главный друг и защитник. Защищая его интересы и поддерживая в трудных ситуациях, вы обеспечиваете ему счастливое детство и раскрытие его потенциала в будущем.

Как узнать, что мой ребенок «одаренный»?

Согласно данным Национальной Ассоциации Одаренных Детей одаренный ребенок обладает экстраординарными способностями по меньшей мере в одной из областей – музыке, иностранных языках или математике. Одаренные дети как правило не только лучше и глубже знают тот или иной предмет, но и значительно быстрее осваивают новые предметы по сравнению с их сверстниками.

В Соединенных Штатах около 3 миллионов детей обладают ярко выраженными способностями хотя бы по одному предмету.

Признаки одаренности у детей 2-4 лет

- ребенок обладает ярко выраженным художественным даром или выдающими математическими способностями

- ребенок значительно опережает своих сверстников по интеллектуальному развитию

- ребенок обладает обширным словарным запасом и начинает говорить гораздо раньше своих сверстников

- ребенок необычайно любознателен и интересуется окружающим миром, постоянно задавая вопросы

- ребенок подвижен, но не гиперактивен. В отличие от гиперактивных детей, одаренные дети способны сконцентрироваться на одном задании и обладают гораздо большей степенью усидчивости

- у ребенка очень развито воображение. Такие дети часто придумывают целый мир и выдуманных друзей, с которыми тесно общаются

- у ребенка очень развита память, он легко оперирует фактами, услышанными по ТВ, из книг и тп.

Однако часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, что многие дети, которые показывали необычные способности в детсадовском возрасте, к началу школы показывают вполне обычные результаты.

Если вы или учитель полагаете, что ваш ребенок обладает даром, вам следует обратиться к специалисту-психологу, который проведет с вашим чадом ряд специализированных тестов, таких, например, как тест на IQ. Несколько лет назад считалось, что ребенок набравший 130 баллов, является одаренным. Сегодня же, одаренность не исчерпывается только одним показателем теста на IQ.

Не стоит также полагать, что если ваш ребенок является одаренным, то у него все будет успешно в школе. «Мы полагаем, что, называя ребенка»одаренным», мы лишь подразумеваем, что к нему следует относиться по-особенному», говорит Питер Розенштейн, исполнительный директор Национальной Ассоциации Одаренных Детей.

Как помочь одаренному ребенку?

Если вы полагаете, что ваш ребенок является одаренным, обязательно проконсультируйтесь с воспитателем либо учителем, но перед встречей внимательно изучите все способности вашего малыша, чтобы в деталях рассказать об этом специалистам. Тогда вы совместно можете выбрать дальнейшую программу обучения, наиболее подходящую для вашего ребенка.

Приглашаем принять участие в 21 Международном фестивале детского творчества Подводные фантазии . Дети могут участвовать в конкурсе рисунков, прикладного искусства, литературном, конкурсе юных эрудитов или оригинальном жанре. Награжденные рисунки разных лет можно посмотреть в наших Галереях http://www.udip.com.ua/festival/gallery.php. На этом же сайте опубликованы Итоги прошлых Фестивалей, подробные Положения о 21 Фестивале на странице http://www.udip.com.ua/festival/poloj.php

Будем рады Вашему участию.
Желаем удачи
Оргкомитет Фестиваля.

Дорогие друзья!
Приглашаем принять участие в 21 Международном фестивале детского творчества Подводные фантазии . Дети могут участвовать в конкурсе рис.

Авторизоваться через соц. сети

Впервые на сайте? Присоединяйтесь

Источники: http://wiseparents.ru/skazhite-moj-rebenok-odarennyj/, http://www.travuscka.ru/psihologiya/odarennyi-rebenok, http://eka-mama.ru/matter/children/17529.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения