Подборка игрового материала на тему «Наш дом»
Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве.
Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех.
Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации.
Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинка с изображением шкафа с коробками и плечиками разной величины. Тенями от головных уборов. Цветные силуэтные изображения головных уборов, обуви и верхней одежды.
Картонные тапочки трех размеров.
Картинка с изображением блюдец с каемкой разной расцветки. Цветные силуэтные изображения чашек и ложек соответствующей расцветки.
Пластилин. Вазы, вырезанные из яичной клетки.
Красные, желтые и синие тарелки из кукольной посуды. Муляжи яблок, клубники и гороховых стручков.
Таз, губки.
Картинки с изображением гостиной с пустыми местами в виде геометрических фигур.
Цветные силуэтные изображения предметов интерьера соответствующей формы.
Картинки «Найди предмет, не такой, как все».
Мебель из спичечных коробков разного цвета (диван, кровать, стол, стул). Листы картона соответствующего цвета.
Сделанные их хозяйственных салфеток «одеяла» с вырезанными элементами в виде предметов (елочка, бабочка, звезда, цветок, машинка).
Картинка-фон с изображением пустого аквариума, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок, пластилин зеленого и коричневого цвета.
Картинка с изображением трехъярусной полки с разным количеством игрушек, карточки-цифры «1», «2», «3».
Пустые наволочки из ткани, синтепон.
Картинки-заготовки для изобразительной деятельности с изображение спальни, пальчиковые краски, пластилин желтого цвета, клей, вата.
Картинки с изображением мыльниц разной формы, силуэтные картинки «мыла» соответствующей формы.
Вырезанные из пластиковой части конфетной коробки «вазы», пластилин. Сосновые иголки.
Карандаши, картинка с изображением пустой ванны и душа.
Аудиозаписи: колыбельная Брамса. «В ванной»
Ход:
Прихожая
Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»
- На верхней полке шкафа хранят головные уборы — разложите шапки и шляпы на их тени.


- Внизу хранится обувь — расставьте ее в коробки подходящего размера.
Рассмотрите внимательно плечики для верхней одежды. Покажите плечики самого большого размера (самого маленького, среднего). А теперь развесьте на плечики одежду, подбирайте плечики, подходящего размера.
После выполнения работы, воспитатель просит детей сложить на раздаточные тарелочки сначала обувь, затем одежду, после головные уборы.
Дидактическая игра «Подбери пару тапочкам»
- В прихожей мы раздеваемся, разуваемся. Многие люди ходят по дому в тапочках. Давайте найдем тапочкам пару (по величине). Какие тапочки самые большие, какие тапочки самые маленькие?
Кухня
Дидактическая игра «Расставь чашки на блюдца»
- Подберите к каждому блюдцу чашку и ложечку с одинаковым узором.


Лепка «Фрукты в вазе»
- Сначала сделаем вазу: круговым раскатыванием сделаем шар, сплющим, поставим на него сверху чашу (вырезанная из пластиковой части конфетной коробки) и придавим.
Теперь вылепим яблоко, грушу и вишни. Из сосновых иголок сделаем хвостики плодам.
Упражнение «Разложи ягоды»
- На красную тарелку положите одно яблоко.
- На желтую тарелку положите две клубники.
- На синюю тарелку положите три гороховых стручка.
Упражнение «Собери воду губкой»
- Давайте с помощью губки соберем воду со стола. Проводите губкой по мокрым местам, затем сожмите губку в руке над тазом — из нее потечет собранная вами вода.
Гостинная
Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места»
- Разложите предметы на эту картинку в подходящие по форме места. (Ромб — ковер, прямоугольник — телевизор, круг — люстра, овал — стол, квадрат — окно, треугольник — ваза).


Дидактическая игра «Найди предмет, не такой как все»
- Найдите на картинке предмет, не такой, как все.

Дидактическая игра «Подбери мебель»
Перед детьми выставляется мебель из спичечных коробков — кровать, стол, стул, диван. Каждому ребенку выдается лист картона определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, белый, черный).
Нужно расставить на листе мебель того же цвета. Затем детям предлагается разложить два кусочка ткани на кровать и стол соответственно размеру.
Детская
Дидактическая игра «Сосчитай игрушки на полке»
- Сосчитайте, сколько игрушек на каждой полке и обозначьте цифрой.

Дидактическая игра «Одеяло»
- Разложите заплатки на одеяла.
Детям раздаются «одеяла» разного цвета, «заплатки» разложены на подносе, с которого дети сами выбирают подходящие им по цвету.
Изобразительная деятельность «Аквариум»
- Наклейте рыбок в аквариум. Из пластилина сделайте камешки и травку.


Спальня
Слушание колыбельной Брамса
Дети слушают колыбельную Брамса в исполнении В. Толкуновой.
Упражнение «Набей подушку»
- Отрывайте кусочки и наполняйте подушку, чтобы она получилась мягкой.
Изодеятельность «Ночь»
Детям предлагается сделать звезды в «окне» из пластилина (раскатать шар, приложить к окну и придавить, вытянуть пальцем лучи).
Пальчиками закрасить лампу желтой краской — «включить свет».
Из кусочков ваты выложить одеяло.
Ванная
Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»
- Разложите мыло в мыльницы подходящей формы. Покажите мыло круглое (овальное, квадратное, треугольное, прямоугольное).
Рисование «Наполни ванну водой»
- Нарисуйте, как из душа потекла вода в ванну - проведите прямые линии от душа к ванне.
А теперь наполним ванну водой наполовину — закрасим ванну наполовину.
Музыкально-ритмические упражнение «В ванной»
Дети берут различные музыкальные инструменты и с их помощью отбивают ритм.
Обо всём на свете:
И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

1 Программное содержание.
1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.
2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать ручную моторику, точность движений.
Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.
I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?
Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.
Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.
II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.
Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)
III. Физминутка под музыку «Зайка».
Педагог. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. (Дети произвольно двигаются под музыку.)
IV. Рассматривание картины.
Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на.
Дети. Кресле, диване.
Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?
Дети. Ножки, сиденье, спинка.
Педагог. А что есть у стола?
Дети. Ножки, столешница.
Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек.
V. Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
VI. Игра «Четвертый лишний».
Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.
VII. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.
VIII. Дидактическая игра «Где спрятался мишка». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого
Шишку под стулом, на столе, за диваном.)
IX. Аппликация «Рассадим зверей».
Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеивают изображения.)
Дидактическая игра для детей 5-7 лет
Дидактическая игра «Дом для бумажных кукол.
Цель: знакомство с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели; Развитие речи, коммуникативных способностей детей.
Нашла на сайтах листы с выкройками бумажных кукол и мебели, распечатала их, затем, вырезала все элементы, заламинировала, согнула их и склеила скотчем. Так получились комнаты ванная, кухня, гостиная, и две спальни с мебелью для бумажных кукол.
Дети с большим удовольствием играют: Дополняют комнаты предметами из пластилина (кастрюли, тарелки, блюда)подбирают мебель для комнат, переставляют мебель из комнаты в комнату, общаются друг с другом, ходят в гости. Таким образом, у детей закрепляются знания и представления о мебели, её назначении, интерьере комнат.
Играя в игру «В гости к кукле Вике», мы закрепили этикет и правила поведения в гостях.
Упражнения для закрепления:
1.« Что за мебель поставим в комнату? ». Воспитатель называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
2. «Предназначение мебели ». Воспитатель называет предмет мебели, ребёнок - его назначение: кресло - «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники - очень удобно сидеть! »;
3. « Части мебели». Стул. У стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки. Шкаф. У шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки, ножки; внутри шкафа - полочки и вешалки.









Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/nash-dom-podborka-igr-i-uprajneniy.html, http://detsadmickeymouse.ru/publ/deti_ot_1_do_3_let_obuchenie_i_vospitanie/rabota_po_razvitiju_rebenka/mebel_zanjatie_v_mladshej_gruppe/3-1-0-778, http://kladraz.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-parfenova/didakticheskaja-igra-dom-dlja-bumazhnyh-kukol.html
Комментариев пока нет!
