Социальная адаптация обучающихся школ





Общая информация

2. Форма обучения -

- индивидуальное обучение на дому

3. Сроки обучения -

- начальное общее образование 1-4 классы ( 4 года)

- основное общее образование 5-9 классы (5 лет)

4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский

5. Численность обучающихся - 153 человека (47 обучается на дому)

6. Общеобразовательная организация, реализующая образовательную программу казенного образовательного учреждения Воронежской области «Воронежская общеобразовательная школа № 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на период 2013-2018 г.г.

Главная задача школы - обучение, воспитание, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для получения ими начального общего образования.
Для оказания государственного задания осуществляются следующие основные действия:
- реализация образовательных и воспитательных программ начального общего образования, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;
- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся;
- лечебно-профилактическая деятельность (лечебная физкультура, психотерапия);
- работа по социально-трудовой адаптации и интеграции в общество обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе 3 профиля трудового обучения: столярное, швейное, картонажно-переплетное дело.
В образовательном учреждении имеются:
- 14 учебных кабинетов;
- игровая комната для воспитанников;
- помещения для коррекционных занятий;
- 3 мастерских для трудового обучения;
- библиотека, мини читальный зал;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- спортивный зал;
- гардероб для верхней одежды воспитанников;
- 2 санузла;
- административно- управленческие помещения.
В учреждении имеется:
- новая мебель в учебных помещениях, соответствующая возрасту, росту и количеству обучающихся, гигиеническим требованиям;
- новое спортивное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству детей;
- в мастерских- оборудование и инструмент со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющееся у воспитанников, сенсорная комната для аутотренинга, 2 кабинета для логопедических занятий;
В целях развития школьников 80% учебных кабинетов оборудованы компьютерами, все имеют доступ в Интернет.
Обучающимся бесплатно предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература. Число книг в библиотеке -13376 (ед.), в том числе школьных учебников 2948 (ед.).
Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Устав учреждения соответствует законодательству.
Показателями качества услуг являются:
1. состав преподавателей:
ВКК – 10 человек
1 КК – 16 человек
Награды имеют 10 педагогов:
Заслуженный учитель Российской Федерации - 1 человек
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 человека
Правительственные награды – 2 человека
Грамоты Министерства образования Российской Федерации – 6 человек.
Стаж работы большинства педагогов более 20 лет.
20 человек прошли курсы в аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» под руководством Члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования Е.Д. Худенко.
В системе работы школы педагоги своевременно (1 раз в 5 лет) проходят курсовую подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
2. Разработанные учителями «ааптированные образовательные программы», понятие о которых дано в ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Широко представлено дополнительное образование :
-кружковые занятия, организованные учителями школы:
- «Хозяюшка»;
-«Искусство слова»;
-«Краеведение»;
-«Клуб вежливости»;
-«Ложкари»;
-«Юные защитники природы»;
-на базе школы ведут занятия специалисты:
-Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов. Художественная гимнастика».
-Дома творчества детей и юношества Ленинского района:
-Хореографический ансамбль «Радуга»
-«Шерстяная фантазия».
Главный показатель работы школы – это интеграция детей в социуме, подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

  • Воспитание школьников
  • Другое
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Инновации в воспитании
  • Классное руководство
  • Новая школа — свободная школа
  • Организация внеклассной работы
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы православной культуры
  • Основы светской этики
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
  • Работа с родителями
  • Социальный педагог
  • Управление школой
  • Школьная библиотека
  • Школьный психолог
  • Внеклассная работа по русскому языку и литературе
  • Другое
  • Здоровье школьника
  • Изобразительное искусство
  • Инновации в обучении
  • Иностранный язык в школе
  • Интегрированные уроки
  • История в школе
  • Компьютерные технологии и информационные средства обучения
  • Литература в школе
  • МХК (мировая художественная культура) в школе
  • Новая школа — свободная школа
  • Обществознание в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
  • Право в школе
  • Проектная деятельность
  • Русская словесность
  • Русский язык в школе
  • Технология в школе
  • Физическая культура в школе
  • Экономика в школе
  • Биология в школе
  • Внеклассная работа по математике
  • География в школе
  • Другое
  • Инновации в обучении
  • Интегрированные уроки
  • Математика в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Проектная деятельность
  • Учебно-методическая поддержка предмета
  • Физика в школе
  • Химия в школе
  • Экология в школе

Дошкольное и начальное школьное образование

  • Безопасность
  • Воспитатель ДОУ
  • Дошкольное воспитание и образование
  • Другое
  • Здоровье
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Коммуникация
  • Логопедия
  • Музыка
  • Начальная школа
  • Новые формы дошкольного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
  • Познание
  • Предшкольная подготовка
  • Работа с родителями
  • Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
  • Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
  • Социализация
  • Творческие работы детей
  • Труд
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Детское творчество, в том числе творческие работы детей
  • Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
  • Другое
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
  • Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
  • Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
  • Методическая копилка
  • Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
  • Новая школа — свободная школа
  • Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
  • Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
  • Ребенок в семье
  • Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
  • Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

О журнале, Редакция, Архив

Новости института

Подробности 31 октября / 21:35

31 октября 2012 года Институт пищевых технологий принял участие в III научно-практической педагогической конференции «Социальная адаптация учащихся сельских школ», которая прошла в ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт».

На пленарном заседании и в процессе работы круглых столов конференции были обозначены основные проблемы, связанные с социальной адаптацией сельской молодежи к динамично изменяющейся социальной среде, новым экономическим, социальным, демографическим процессам, происходящим в современном обществе.

Педагогические работники Института пищевых технологий выступали на конференции со следующими докладами:

− Андрианычева Т.В. социальный педагог, с выступлением по теме: «Влияние семьи на формирование социальных компетенций подростка»;

− Дмитриева Л.Ю. педагог-психолог, с выступлением по теме: «Социально-психологическая адаптация выпускников сельской школы в условиях профессионального учебного заведения»;

− Солдаткина Л.В. педагог-организатор, с выступлением по теме: «Участие в самоуправлении как организационно-педагогическое условие адаптации выпускников сельской школы»;

− Вилкова О.А. педагог-психолог, с выступлением по теме «Развитие традиционных семейных ценностей как фактор успешной социализации личности в современном обществе»;

− Пятко Л.А. доцент, преподаватель дисциплин профессионального цикла, с выступлением по теме «Проблемы социальной адаптации выпускников сельской школы к обучению в учреждении профессионального образования и пути их преодоления».

В работе конференции приняли участие и Омельченко М. П. заведующая отделом воспитания и внеаудиторной работы, и Казанская Г.Н. заведующая научно-методическим отделом факультета технологии и дизайна, и Коныгина И.Н. воспитатель в общежитии ИПТ.

В своих выступлениях педагогические работники ИПТ поделились опытом работы по данной проблематике и выявили наиболее эффективные способы решения актуальных вопросов в сфере образования.

Источники: http://skosh31vrn.ru/school-about, http://forum.schoolpress.ru/article/101/1423, http://iptdnn.ru/201-sotsialnaya-adaptatsiya-uchashchikhsya-selskikh-shkol





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения