Общая информация
2. Форма обучения -
- индивидуальное обучение на дому
3. Сроки обучения -
- начальное общее образование 1-4 классы ( 4 года)
- основное общее образование 5-9 классы (5 лет)
4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский
5. Численность обучающихся - 153 человека (47 обучается на дому)
6. Общеобразовательная организация, реализующая образовательную программу казенного образовательного учреждения Воронежской области «Воронежская общеобразовательная школа № 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на период 2013-2018 г.г.
Главная задача школы - обучение, воспитание, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для получения ими начального общего образования.
Для оказания государственного задания осуществляются следующие основные действия:
- реализация образовательных и воспитательных программ начального общего образования, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;
- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся;
- лечебно-профилактическая деятельность (лечебная физкультура, психотерапия);
- работа по социально-трудовой адаптации и интеграции в общество обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе 3 профиля трудового обучения: столярное, швейное, картонажно-переплетное дело.
В образовательном учреждении имеются:
- 14 учебных кабинетов;
- игровая комната для воспитанников;
- помещения для коррекционных занятий;
- 3 мастерских для трудового обучения;
- библиотека, мини читальный зал;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- спортивный зал;
- гардероб для верхней одежды воспитанников;
- 2 санузла;
- административно- управленческие помещения.
В учреждении имеется:
- новая мебель в учебных помещениях, соответствующая возрасту, росту и количеству обучающихся, гигиеническим требованиям;
- новое спортивное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству детей;
- в мастерских- оборудование и инструмент со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющееся у воспитанников, сенсорная комната для аутотренинга, 2 кабинета для логопедических занятий;
В целях развития школьников 80% учебных кабинетов оборудованы компьютерами, все имеют доступ в Интернет.
Обучающимся бесплатно предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература. Число книг в библиотеке -13376 (ед.), в том числе школьных учебников 2948 (ед.).
Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Устав учреждения соответствует законодательству.
Показателями качества услуг являются:
1. состав преподавателей:
ВКК – 10 человек
1 КК – 16 человек
Награды имеют 10 педагогов:
Заслуженный учитель Российской Федерации - 1 человек
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 человека
Правительственные награды – 2 человека
Грамоты Министерства образования Российской Федерации – 6 человек.
Стаж работы большинства педагогов более 20 лет.
20 человек прошли курсы в аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» под руководством Члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования Е.Д. Худенко.
В системе работы школы педагоги своевременно (1 раз в 5 лет) проходят курсовую подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
2. Разработанные учителями «ааптированные образовательные программы», понятие о которых дано в ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Широко представлено дополнительное образование :
-кружковые занятия, организованные учителями школы:
- «Хозяюшка»;
-«Искусство слова»;
-«Краеведение»;
-«Клуб вежливости»;
-«Ложкари»;
-«Юные защитники природы»;
-на базе школы ведут занятия специалисты:
-Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов. Художественная гимнастика».
-Дома творчества детей и юношества Ленинского района:
-Хореографический ансамбль «Радуга»
-«Шерстяная фантазия».
Главный показатель работы школы – это интеграция детей в социуме, подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
- Воспитание школьников
- Другое
- Духовно-нравственное воспитание
- Инновации в воспитании
- Классное руководство
- Новая школа — свободная школа
- Организация внеклассной работы
- Основы мировых религиозных культур
- Основы православной культуры
- Основы светской этики
- Педагог дополнительного образования
- Педагогический профессионализм
- Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
- Работа с родителями
- Социальный педагог
- Управление школой
- Школьная библиотека
- Школьный психолог
- Внеклассная работа по русскому языку и литературе
- Другое
- Здоровье школьника
- Изобразительное искусство
- Инновации в обучении
- Иностранный язык в школе
- Интегрированные уроки
- История в школе
- Компьютерные технологии и информационные средства обучения
- Литература в школе
- МХК (мировая художественная культура) в школе
- Новая школа — свободная школа
- Обществознание в школе
- Педагогический профессионализм
- Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
- Право в школе
- Проектная деятельность
- Русская словесность
- Русский язык в школе
- Технология в школе
- Физическая культура в школе
- Экономика в школе
- Биология в школе
- Внеклассная работа по математике
- География в школе
- Другое
- Инновации в обучении
- Интегрированные уроки
- Математика в школе
- Педагогический профессионализм
- Проектная деятельность
- Учебно-методическая поддержка предмета
- Физика в школе
- Химия в школе
- Экология в школе
Дошкольное и начальное школьное образование
- Безопасность
- Воспитатель ДОУ
- Дошкольное воспитание и образование
- Другое
- Здоровье
- Инновации в воспитании и обучении
- Коммуникация
- Логопедия
- Музыка
- Начальная школа
- Новые формы дошкольного образования
- Педагогический профессионализм
- Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
- Познание
- Предшкольная подготовка
- Работа с родителями
- Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
- Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
- Социализация
- Творческие работы детей
- Труд
- Физическая культура
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Детское творчество, в том числе творческие работы детей
- Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
- Другое
- Инновации в воспитании и обучении
- Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
- Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
- Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
- Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
- Методическая копилка
- Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
- Новая школа — свободная школа
- Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
- Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
- Ребенок в семье
- Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
- Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения
О журнале, Редакция, Архив
Новости института
Подробности 31 октября / 21:35

31 октября 2012 года Институт пищевых технологий принял участие в III научно-практической педагогической конференции «Социальная адаптация учащихся сельских школ», которая прошла в ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт».
На пленарном заседании и в процессе работы круглых столов конференции были обозначены основные проблемы, связанные с социальной адаптацией сельской молодежи к динамично изменяющейся социальной среде, новым экономическим, социальным, демографическим процессам, происходящим в современном обществе.
Педагогические работники Института пищевых технологий выступали на конференции со следующими докладами:
− Андрианычева Т.В. социальный педагог, с выступлением по теме: «Влияние семьи на формирование социальных компетенций подростка»;
− Дмитриева Л.Ю. педагог-психолог, с выступлением по теме: «Социально-психологическая адаптация выпускников сельской школы в условиях профессионального учебного заведения»;
− Солдаткина Л.В. педагог-организатор, с выступлением по теме: «Участие в самоуправлении как организационно-педагогическое условие адаптации выпускников сельской школы»;
− Вилкова О.А. педагог-психолог, с выступлением по теме «Развитие традиционных семейных ценностей как фактор успешной социализации личности в современном обществе»;
− Пятко Л.А. доцент, преподаватель дисциплин профессионального цикла, с выступлением по теме «Проблемы социальной адаптации выпускников сельской школы к обучению в учреждении профессионального образования и пути их преодоления».

В работе конференции приняли участие и Омельченко М. П. заведующая отделом воспитания и внеаудиторной работы, и Казанская Г.Н. заведующая научно-методическим отделом факультета технологии и дизайна, и Коныгина И.Н. воспитатель в общежитии ИПТ.
В своих выступлениях педагогические работники ИПТ поделились опытом работы по данной проблематике и выявили наиболее эффективные способы решения актуальных вопросов в сфере образования.

Источники: http://skosh31vrn.ru/school-about, http://forum.schoolpress.ru/article/101/1423, http://iptdnn.ru/201-sotsialnaya-adaptatsiya-uchashchikhsya-selskikh-shkol
Комментариев пока нет!
