Проект в младшей группе детского сада
Проект «Я пришел в детский сад» (для детей раннего возраста)
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам проект, разработанный для детей раннего дошкольного возраста, по теме «Я пришел в детский сад». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешной адаптации детей к ДОУ.
Проект: краткосрочный, групповой, практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: 2010-2011 учебный год.
Актуальность проекта
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасения за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью. Поэтому необходима работа по сопровождению социального развития ребенка раннего возраста.
Цель:
Создание педагогической среды, направленной на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, содействие успешной адаптации к ДОУ.
Задачи проекта:
1. Оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в ДОУ.
2. Обучить педагогов основам стандартизированного наблюдения по основным параметрам адаптации, основным методам и приемам сопровождения детей.
3. Научить родителей строить эмоционально-доверительные отношения с ребенком в адаптационный период.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети должны легко адаптироваться к условиям ДОУ.
У детей должны формироваться основные новообразования социального развития.
Программа проекта
План действий по реализации проекта
Целевая аудитория. Сроки. Содержание. Результат.
1. Дети:
Август - декабрь 2011 г.
Отслеживание основных параметров адаптации детей (адаптационная карта)
Август- декабрь 2011 г.
Психологическое сопровождение детей (проведение игр и упражнений)
Результат: оформление картотеки игр «Игры в адаптационный период»
2. Родители:
Июнь 2011
- Групповая консультация «Адаптация к ДОУ»; (текст выступления)
Август
- Оформление наглядной информации «Адаптация к ДОУ».
- Практикум «Играем дома».
Ноябрь
Август-декабрь
- Индивидуальные консультации родителей по вопросам адаптации детей. (по мере обращения и приглашения)
3. Педагоги:
Февраль
- Практическое занятие «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период» (конспект занятия)
Февраль - май
- Индивидуальные консультации (рекомендации по сопровождению детей в период адаптации в ДОУ, проведение игр в ходе режимных моментов, во время НОД) (по мере обращения и приглашения)
Результат: Справка по результатам отслеживания основных параметров адаптации детей 1 младшей «Б» группы МБДОУ «Савинский детский сад» 2011-2012 уч.год
Период отслеживания – август - январь 2011-2012 уч.г.
Количество человек – 21 (100%) Возраст – 2-3 года
Цель: наблюдение за детьми по основным параметрам адаптации.
Ежедневно на основе показателей для определения поведенческих реакций, оценивался каждый параметр адаптации. Данные заносились в адаптационный лист в соответствии с оценкой факторов адаптации ребенка в ДОУ.
На основе полученных данных, проведен качественный анализ и выявлен уровень адаптации детей.
Качественный анализ наблюдения за детьми в адаптационный период показал, что у детей 1 младшей «Б» группы легкая степень адаптации – 11(52,4%) человек, средняя степень адаптации – 10 (47,6%) человек. То есть, на момент отслеживания основных параметров адаптации были выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши пришли из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии. Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, и т. п.
Учитывая результаты наблюдения за детьми раннего возраста, предлагается, включить в образовательный процесс следующие рекомендации:
1. Использование расслабляющего массажа.
2. Использование нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста, игр с природным материалом.
3. Использование музыко- и арт-терапии.
Рекомендуем посмотреть:
Листа адаптации ребенка в детском саду в младшей группе образец
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в
Родителям предлагалась листа адаптации ребенка в детском саду в младшей группе анкета, в которой они оценивают эмоциональное напряжение, состояние тревожности у ребенка и степень. С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка. Которые недавно поступили в 2 первые младшие группы детского сада. Адаптации воспитателями и медиками заполняется лист адаптации 24, 12.

Изучив идеи педагогов-новаторов Н. Д. Ватутиной, А. Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов: 1 этап. Подготовительный (организационный изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в гру).
Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Разработка схемы введения ребенка в заявления группу детского сада. Психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации). 13 июл. 2014 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 301 Красноармейского района г.Волгограда2012План работы по адаптации.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Каждый ребенок привыкает по-своему. Однако в процессе адаптации можно отметить некоторые закономерности 4, 45. Во-первых, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно привязан.
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и. Другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают. Раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Подготовленность к детскому саду. Прогноз и анализ периода адаптации (после первых дней-недель в детском саду)1.
1 Адаптация ребенка к условиям детского сада. Возраста в адаптационный период к детскому саду «Светлячок» 1-ой младшей группы. Со дня поступления ребенка в группу воспитатели заполняют листы адаптации (см).
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
Автор-разработчик проекта: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №6».
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашего детского сада показал, что из 239 детей с первой группой здоровья всего 10 человек (4%), вторая группа здоровья зафиксирована у 197 человек (79,6%), с третьей группой здоровья - 31 человек (16%), с четвертой группой здоровья -1 человек (0,4%). Количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 21 человек (8,4%). Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Участники:
Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/schipicina-marina/proekt-ja-prishel-v-detskii-sad.html, http://peskogrynt.ru/lista-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu-v-mladshey-gruppe/, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/esli-hochesh-byt-zdorov.html
Комментариев пока нет!
