Мероприятия по адаптации первоклассников к школе





Адаптационная программа для первоклассников.

С 10.09.08г. – по – 15.09.08г. педагогом-психологом МОУ СОШ №99 проводится адаптационная программа для первоклассников Введение в школьную жизнь .

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения.

Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:

  • Несформированность внутренней позиции школьника ;
  • Слабое развитие произвольности;
  • Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации;
  • Подчиняться новым для него правилам школьной жизни;
  • Общение с учителем;
  • Принятие учебной задачи;
  • Недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми;
  • Отношение к себе;
  • Завышенные требования со стороны родителей;
  • Состоянием здоровья и уровнем физиологического развития;
  • Соматически ослабленные дети;
  • Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивных);
  • Леворукие;
  • Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • В семьях, где часто бывают конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным.

Исходя из этого, педагог-психолог и классный руководитель реализует информационно-профилактическую программу работы с первоклассниками в период адаптации к школе – Введение в школьную жизнь , учитывая результаты диагностики в процессе воспитания и обучения.

Целью программы по адаптации первоклассников к процессу обучения является создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

  1. Проведение диагностики учащихся и их семей с целью определения готовности будущих первоклассников к школьному обучению.
  2. Проведение воспитательно-информационных мероприятий для учащихся.
  3. Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным диагностики.
  4. Проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению родителей.
  5. Координирование действий всех специалистов, работающих в школе, для решения задач адаптации первоклассников.

Предполагаемый курс помогает первоклассникам осознать новые требования, формирует внутреннюю потребность в исполнении устанавливаемого распорядка, способствует развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки. Особое место в курсе занимают мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно-познавательной мотивации.

Что же делают наши педагоги, для того чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно:

  • Как можно скорее познакомить детей друг с другом,
  • Начать сразу же формировать коллектив класса, создавать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми,
  • Обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации,
  • Использование максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.
  • Ключевыми моментами успешности работы на начальном этапе обучения являются:
  • Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика,
  • Приучение к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм,
  • Для улучшения самочувствия детей в период адаптации к школе наша администрация учебного заведения обеспечивает выполнение следующих условий:
  • Фиксированный объем домашних заданий, которые ребенок может выполнить самостоятельно,
  • Обязательные дополнительные прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня,
  • Спортивные секции и кружки во второй половине дня, способствующие смене деятельности детей,
  • Полноценное питание.

Контроль состояния здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев протекания адаптации, которые контролируют наши педагоги, психологи, врачи.

На протяжении всего учебного года руководство школы оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся, родителям, педагогам.

Педагог-психолог С.А. Шараева


Последнее изменение: 12 сентября 2016

Лекция «Адаптация первоклассника к школе»

В рамках акции «Старт учебного сезона» краеведческий читальный зал приглашает на лекцию «Адаптация первоклассника к школе». которая состоится 17 сентября в 14.00.

Практический психолог, сотрудница Института интегративной психологии Светлана Жданова постарается ответить на вопрос: «Как помочь первоклашке?». На лекции психолог расскажет о начале школьной жизни и самооценке ребенка, раскроет психологические особенности личности первоклассника, вы познакомитесь со способами и принципами развития внимания, воли и мышления ребенка. Будут рассмотрены трудности родителей, связанные с новым этапом жизни их детей. Также на лекции будет затронута актуальная тема свободного доступа к Интернету и способы информационной безопасности детей в этой связи.

В конце лекции все желающие смогут получить индивидуальную консультацию.

Можно прийти с детьми, но необязательно.

Мы ждем вас по адресу:

ул. Лермонтова, 253, ост. «Госуниверситет»

Справки по телефону: 48-66-80 (доб. 620)


Последнее изменение: 27 июля 2015 00:51



Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского

Наш адрес: 664033, г. Иркутск, ул.Лермонтова, 253

Телефон: (3952) 48-66-80

© 2011-2014 Все права защищены. Все материалы сайта 12+. При использовании материалов ссылка обязательна

Семинар педагогов-психологов по проблемам адаптации первоклассников в школе прошел в Буйнакском районе

Семинар педагогов-психологов по теме «Проблемы адаптации первоклассников в школе» прошел на базе Халимбекаульской начальной школы в Буйнакском районе, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Семинар был организован методистом информационно-методического отдела Управления образования Зухрой Амирхановой. Основными его задачами стали определение уровня адаптации каждого первоклассника, установление причин, вызвавших снижение процесса адаптации некоторых учащихся, определение основных путей коррекции.

Психолог Халимбекаульской начальной школы Зухра Ирасханова показала одно из занятий, проводимых ею с первоклассниками. Педагог провела упражнения-игры «Назови имя», «Правильно – неправильно», тестирование на определение уровня адаптированности. При проведении тестирования ученики, закрашивая веселый и грустный смайлики, отвечали на вопросы. Проведенный тест позволил выявить проблемы, с которыми столкнулись первоклассники в адаптационный период, и поможет использовать полученные результаты в практической деятельности по сплочению детского коллектива и повышению мотивации к учебной деятельности.

«Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных: мамы, папы, бабушек и дедушек», – отметила методист Управления образования Зухра Амирханова.

Участники семинара также ознакомились с комплексом мероприятий, проводимых в школе в рамках отслеживания процесса адаптации среди обучающихся 1-ых классов.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • 26.09.16
    18:09 В Буйнакском районе обсудили ход сева озимых зерновых культур под урожай 2017 года
  • 23.09.16
    17:35 Административная комиссия Буйнакского района совершила рейд по сельским поселениям
  • 23.09.16
    17:24 В Буйнакском районе проведены мероприятия под лозунгом «Дагестанцы против терроризма - Родина дороже»
  • 22.09.16
    16:47 Рейды по собираемости имущественных и земельных налогов проведены в сельских поселениях Буйнакского района
  • 22.09.16
    11:44 В Буйнакском районе прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню мира
  • 21.09.16
    12:45 В Буйнакском районе обсудили ход проведения выборов, явка на которых составила 94,8 %
  • 20.09.16
    17:10 Состояние и перспективы реализации программы «Одаренные дети» обсудили в Буйнакском районе
  • 20.09.16
    15:53 В Буйнакском районе отметили День работника леса
  • 19.09.16
    17:51 Учителя из Буйнакского района прошли курсы повышения квалификации
  • 18.09.16
    13:11 Около 17 процентов избирателей отдали свои голоса в Буйнакском районе

РИА «Дагестан»

РИА «Дагестан»

Источники: http://www.school99.ru/ne_4141821/school99_main_t, http://www.irklib.ru/afisha/1353/, http://www.riadagestan.ru/mobile/news/buynakskiy_rayon/seminar_pedagogov_psikhologov_po_problemam_adaptatsii_pervoklassnikov_v_shkole_proshel_v_buynakskom_rayone/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения