Анкета адаптации первоклассников школе





Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

  1. 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
  2. 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
  3. 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
  4. 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
  5. 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
  6. 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
  7. 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
  8. 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
  9. 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
  10. 10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
  11. 11.Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

Секреты добрых отношений

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. Вставай, опоздаешь . Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать .

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его лежебокой , не вступать в спор по поводу последних минуток . Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут .

Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: Через 10 минут тебе надо выходить в школу . Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол .

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

Вот твои очки - лучше, чем Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки .

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: Пусть все сегодня будет хорошо , чем Смотри, веди себя хорошо, не балуйся . Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: Увидимся в два часа , чем После школы нигде не шляйся, сразу домой .

Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ( им нужны мои оценки, а не я ). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции написаны у него на лице. ( День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой? ).

Папа пришел . Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Адаптация к школе. Анкета для родителей.

Сегодня я предлагаю анкету для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация вашего ребёнка к школе.

Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.

Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье.

Длиться адаптация может до нескольких месяцев.

Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации к школе.

Анкету можно использовать несколько раз: например, в конце каждого месяца.

Что делать, если результаты анкетирования показали низкий уровень адаптации или дезадаптацию?

Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился на новый лад.

Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны. Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться. Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня.

Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача -особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).

Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.

Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

· без особой охоты (ВДА)

-охотно, с радостью (А)

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

· в основном, да (А)

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

· скорее нет, чем да (ДА)

· в основном да (А)

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

· довольно часто (А)

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

· в основном отрицательные впечатления (ДА)

· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

· в основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).

7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

· довольно часто (ДА)

· не нуждается в помощи (А)

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

· перед трудностями сразу пасует (ДА)

· обращается за помощью (ВДА)

· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

· настойчив в преодолении трудностей (А)

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

· сам этого сделать не может (ДА)

· иногда может (ДА)

· может, если его побудить к этому (А)

· как правило, может (А)

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

· довольно часто (ДА)

· бывает, но редко (ВДА)

· такого практически не бывает (А)

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

· скорее нет, чем да (ВДА)

· скорее да, чем нет (А)

А -адаптация; ВДА -возможная дезадаптация; ДА -дезадаптация.

При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.

Источник анкеты: Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М. Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997

Какой цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании?
  • Диагностика уровня психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.).
  • Тест Люшера, или Какого цвета ваше настроение?

    Скачать анкеты адаптация к школе - как переводчик с английского на русский бесплатно

    Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного. Введение. Изменения в экономике и политической жизни России в 90-х годах 20 века привели. Скачать: справка адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене Б 66: Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М. Совершенство, 1997.

    22 сен 2013 Оборудование: бланки анкет; буклеты для родителей; детские рисунки. Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации. Анкета для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация первоклассника к школе.Анкета направлена на определение уровня. Сайт предназначен для студентов психологических педагогических специальностей будет. «Ваш репетитор» — самый большой выбор преподавателей по подготовке к школе, у нас.

    Анкета для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация первоклассника. Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как 7 6 пятиклассников ответили на вопросы анкеты. Мне 14 Я прошла этот тест, в точность пологаясь на поведение родителей и в итоге. Зимняя И. А. З-62. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М. Просвещение, 1991. Адаптация ребенка к школе Прозвенел первый звонок, цветы и белоснежные банты остались. СОГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения г.Смоленск. Добро пожаловать на сайт «ТЕСТОТЕКА» Это психологический сайт на котором собраны тесты.

    Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, отвечает на вопросы анкеты, потом рисует картинку на тему Я в школе. ДНЕВНИК студента – практиканта по учебно-практической деятельности Составитель. Британские школы-пансионы: подготовка, вступительные экзамены, учеба. Здравствуйте. мой. Адаптация учеников 5 класса. Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда. Специфика учебной деятельности и адаптации к школе учащихся начальных классов с учетом особенностей их Ш Анкета на школьную мотивацию. Данной проблеме и предлагаю перечень анкет и диагностик для определения уровней адаптации первоклассников. Abstract: a child's life in school begins. Название: Особенности адаптации первоклассников к школе Раздел: Рефераты по психологии. Читать дипломную работу online по теме 'Социально–психологическая готовность к школе детей.

    Презентация подготовлена к проведению первого собрания для родителей пятиклассника. Ошибка - запрашиваемый ресурс не найден. Если вы уверены в правильности написания адреса. Глава 1 О профессиях и профессионализме в целом и о профессиональной психологии в частности. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников. Адаптация к школе в контексте психологического здоровья и задач возрастного развития младших Анкета для определения школьной мотивации. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам. Аннотация к книге Школа. Сказки для детей Книга содержит 30 сказок, которые помогут. Форма дезадаптации: Причины: Чем могут помочь родители: Неприспособленность к предметной. 2 Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится.

    Читать дипломную работу online по теме Адаптация детей раннего возраста к условиям детского. На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для. Читать дипломную работу online по теме 'Адаптация детей раннего возраста к условиям детского. Id: 4900. Название работы: Социологические исследования в библиотеках. Категория: Книга.

  • Источники: http://serpeika.com/education/eg_podgotovka5/kak_pomoch_pervoklassniku_adaptirovatsya_k_shkole/anketa/, http://l-pankova.ru/adaptaciya-rebyonka-k-shkole-anketa-dlya-roditelej/, http://admgrigorovo.ru/ankety-adaptaciya-k-shkole/





    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения