Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе
Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе
- 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
- 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
- 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
- 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
- 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
- 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
- 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
- 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
- 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
- 10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
- 11.Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?
Секреты добрых отношений
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. Вставай, опоздаешь . Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать .
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его лежебокой , не вступать в спор по поводу последних минуток . Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут .
Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.
Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: Через 10 минут тебе надо выходить в школу . Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол .
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
Вот твои очки - лучше, чем Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки .
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: Пусть все сегодня будет хорошо , чем Смотри, веди себя хорошо, не балуйся . Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: Увидимся в два часа , чем После школы нигде не шляйся, сразу домой .
Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ( им нужны мои оценки, а не я ). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции написаны у него на лице. ( День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой? ).
Папа пришел . Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Адаптация к школе. Анкета для родителей.
Сегодня я предлагаю анкету для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация вашего ребёнка к школе.
Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.
Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье.
Длиться адаптация может до нескольких месяцев.
Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации к школе.
Анкету можно использовать несколько раз: например, в конце каждого месяца.
Что делать, если результаты анкетирования показали низкий уровень адаптации или дезадаптацию?
Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился на новый лад.
Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны. Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться. Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня.
Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача -особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).
Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.
Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
· без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью (А)
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
· в основном, да (А)
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
· скорее нет, чем да (ДА)
· в основном да (А)
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
· довольно часто (А)
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
· в основном отрицательные впечатления (ДА)
· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
· в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).
7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
· довольно часто (ДА)
· не нуждается в помощи (А)
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
· перед трудностями сразу пасует (ДА)
· обращается за помощью (ВДА)
· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)
· настойчив в преодолении трудностей (А)
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
· сам этого сделать не может (ДА)
· иногда может (ДА)
· может, если его побудить к этому (А)
· как правило, может (А)
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
· довольно часто (ДА)
· бывает, но редко (ВДА)
· такого практически не бывает (А)
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
· скорее нет, чем да (ВДА)
· скорее да, чем нет (А)
А -адаптация; ВДА -возможная дезадаптация; ДА -дезадаптация.
При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.
Источник анкеты: Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М. Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997
Какой цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании?
Диагностика уровня психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.).
Тест Люшера, или Какого цвета ваше настроение?
Скачать анкеты адаптация к школе - как переводчик с английского на русский бесплатно
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного. Введение. Изменения в экономике и политической жизни России в 90-х годах 20 века привели. Скачать: справка адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене Б 66: Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М. Совершенство, 1997.
22 сен 2013 Оборудование: бланки анкет; буклеты для родителей; детские рисунки. Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации. Анкета для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация первоклассника к школе.Анкета направлена на определение уровня. Сайт предназначен для студентов психологических педагогических специальностей будет. «Ваш репетитор» — самый большой выбор преподавателей по подготовке к школе, у нас.
Анкета для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация первоклассника. Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как 7 6 пятиклассников ответили на вопросы анкеты. Мне 14 Я прошла этот тест, в точность пологаясь на поведение родителей и в итоге. Зимняя И. А. З-62. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М. Просвещение, 1991. Адаптация ребенка к школе Прозвенел первый звонок, цветы и белоснежные банты остались. СОГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения г.Смоленск. Добро пожаловать на сайт «ТЕСТОТЕКА» Это психологический сайт на котором собраны тесты.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, отвечает на вопросы анкеты, потом рисует картинку на тему Я в школе. ДНЕВНИК студента – практиканта по учебно-практической деятельности Составитель. Британские школы-пансионы: подготовка, вступительные экзамены, учеба. Здравствуйте. мой. Адаптация учеников 5 класса. Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда. Специфика учебной деятельности и адаптации к школе учащихся начальных классов с учетом особенностей их Ш Анкета на школьную мотивацию. Данной проблеме и предлагаю перечень анкет и диагностик для определения уровней адаптации первоклассников. Abstract: a child's life in school begins. Название: Особенности адаптации первоклассников к школе Раздел: Рефераты по психологии. Читать дипломную работу online по теме 'Социально–психологическая готовность к школе детей.
Презентация подготовлена к проведению первого собрания для родителей пятиклассника. Ошибка - запрашиваемый ресурс не найден. Если вы уверены в правильности написания адреса. Глава 1 О профессиях и профессионализме в целом и о профессиональной психологии в частности. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников. Адаптация к школе в контексте психологического здоровья и задач возрастного развития младших Анкета для определения школьной мотивации. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам. Аннотация к книге Школа. Сказки для детей Книга содержит 30 сказок, которые помогут. Форма дезадаптации: Причины: Чем могут помочь родители: Неприспособленность к предметной. 2 Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится.
Читать дипломную работу online по теме Адаптация детей раннего возраста к условиям детского. На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для. Читать дипломную работу online по теме 'Адаптация детей раннего возраста к условиям детского. Id: 4900. Название работы: Социологические исследования в библиотеках. Категория: Книга.
Источники: http://serpeika.com/education/eg_podgotovka5/kak_pomoch_pervoklassniku_adaptirovatsya_k_shkole/anketa/, http://l-pankova.ru/adaptaciya-rebyonka-k-shkole-anketa-dlya-roditelej/, http://admgrigorovo.ru/ankety-adaptaciya-k-shkole/
Комментариев пока нет!
