Адаптация детей доу курсовая





социальная адаптация детей с глубоким нарушением слуха

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Биробиджанский Государственный педагогический институт. Кафедра коррекционной педагогики.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Выполнила студентка 4-го Курса Еронько Ж. В.

Приняла Шаповалова О. Е. Биробиджан 2003 План.

Введение. 1. Социализация неслышащих.

2. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода. 2.

1 Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха. 2. 2Сурдологическая служба Приморского края.

3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста. 4.

Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом. 5. Опыт работы УВК 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г.

Москвы. 5. 1 Социализация неслышащих подростков путм проведения клубной работы.

5. 2 Социальная адаптация неслышащих подростков на основе работы клуба Подросток. 5.

3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха в условиях интеграционного подхода. 6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.

7. Заключение. Введение.

Природа одарила их превосходными качествами, которые дают им право на живейшее содействие с нашей стороны. В. И.

Флери. История не баловала глухих. Наши предки их не любили.

В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону Ликурга их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими Только в V веке нашей эры в Риме для поздно оглохших были сняты некоторые из этих запретов. Но глухие от рождения по-прежнему оставались бесправными.

Нет нужды объяснять, насколько далк подобный подход от человеческого сострадания. Каковы истоки пренебрежения интересами глухих Почему к слепым или даже к людям с частичной утратой интеллекта - юродивым - отношение иное, чем к глухим Слепых и юродивых в старину в народе называли божьими людьми, считали их предсказателями судеб.

Продолжение на след. странице

Каждый родитель знает о такой проблеме, как адаптация малыша в детском саду. На самом деле это очень ответственный момент, так как от этого может зависеть дальнейшее развитие ребёнка. Ведь детский сад – это первый этап общественной жизни. Детки учатся там общаться с другими детьми, перенимать чужой опыт. Это поможет ему обогатить его внутренний мир и поможет в дальнейшем. Но самое важное, что после первой адаптации, малышу будет намного проще потом «вливаться» в другие коллективы, а это ему ещё предстоит. Итак, как же родитель может помочь малышу чувствовать себя в детском саду комфортно?

В первые дни похода в садик, старайтесь не оставлять ребёнка надолго. Достаточно будет 2 – 3 часа. Водите малыша в детский садик в таком режиме хотя бы три дня, затем можно увеличить его пребывание, например, забирайте его сразу после обеда. Таким образом, он будет постепенно привыкать к садику, к другим деткам в группе, к воспитателю. Затем оставляйте его на тихий час, но при этом попросите воспитателя, чтобы он с вами связывался, в случае, если ваш малыш будет плакать, чтобы забрать его домой.

Ребёнок легче перенесёт адаптационный период, если он привык к контакту с другими детьми. Чаще гуляйте с ним в местах, где много деток, с которыми он может пообщаться и поиграть. Заодно это будет для родителя отличным способом проследить, как его чадо ведёт себя с окружающими: не забирает ли игрушки, не обижает, не обзывается ли, делится ли он своими игрушками и так далее.

Самым лучшим временем для того, чтобы отдать ребёнка в детский садик является лето. Тогда детишки намного больше времени проводят на улице, на свежем воздухе на игровой площадки, а также не болеют, соответственно значительно снижается риск того, что ваш малыш заразится от кого-нибудь.

В детском саду приветствуется самостоятельность малыша: умение самостоятельно одеваться, держать ложку, пользоваться туалетом, мыть руки, или чтобы малыш был отучен от памперса, если вы идёте в ясли. Поэтому стоит обучить этому своего ребёнка самостоятельно дома, а не оставлять это на воспитателя в детском саду. Тогда ребёнок может стать примером для подражания в детском саду.

В первые дни, когда ребёнок ещё не привык к детскому садику и пребыванию там без родителей, можно оставлять с собой его любимую игрушку, которая будет якобы защищать и охранять его. Ребёнку так будет спокойнее.
Прежде чем привести ребёнка в детский сад или ясли, расскажите ему, зачем он туда идёт, что он там будет делать, что ему там будет интересно и весело, что там много игрушек и других малышей, таких же, как он. Это должно возбудить его интерес к детскому саду.

Рассказать друзьям:

Продуктивные виды деятельности как средство адаптации детей младшего возраста в ДОУ

Детальная информация о работе

Выдержка из работы


Цель исследования: разработать теоретически обоснованный проект программы Продуктивные виды деятельности как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения .
Объект исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.
Предмет исследования: продуктивные виды деятельности как средство адаптации детей младшего возраста в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме нашего исследования.
2. Провести констатирующее исследование успешности процесса адаптации детей младшего возраста в ДОУ.
3. Разработать проект программы Продуктивные виды деятельности как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения .
4. Разработать рекомендации для воспитателей.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения посредством продуктивных видов деятельности как будет эффективным при соблюдении следующих условий:
— если разработан цикл занятий по совместным с педагогами продуктивным видам деятельности детей;
— если созданы технические условия для продуктивных видов деятельности (имеется разнообразие материалов для творчества, дидактические материалы и образцы, организованы соответствующие рабочие места с достаточным освещением);
— если воспитатель хорошо подготовлен и использует соответствующие возрасту младших дошкольников методы и приёмы (метод наглядности; словесный; практический; мотивационный.
База исследования: дошкольное отделение при ГБОУ школе #8470; 411 Гармония .

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 5

1.1 ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ, УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ 5

1.2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7

1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 14

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 14

2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 23

3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 23

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. #8470; 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

2. Аверин В. А. Психология раннего детства. — СПб. Питер, 2000.

3. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям // Сост. А. С. Русаков .- М. Речь, 2010. — 128 с.

4. Белкина В. Н. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. — М. Учитель, 2006. — 236с.

5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада. — #8470; 3. — М. Просвещение, 2008. -104 с.

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М. Академия, 2009. — 420 с.

7. Горбач И. Н. Медико-терминологический словарь. — М. Харвест, 2005. -176с.

8. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги — М. Оникс, 2009.

9. Камаровская Е. В. Раннее развитие ребенка с рождения до 6 лет: все, что нужно знать родителям. — СПб. Питер, 2010.

10. Ковалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. — М. Аркти, 2008.

11. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. — М. Мозаика-Синтез, 2014. — 160 с. — Серия: Библиотека программы От рождения до школы .

12. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. Мозаика-Синтез, 2012. — 112 с. — Серия: Библиотека программы От рождения до школы .

13. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996.

14. Малашенкова В. Л. Раннее развитие ребенка в системе общественно-семейного взаимодействия: концепция экспериментальной работы. — Омск: ЛЕО, 2009.

15. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. — М. Эксмо, 2005.

16. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник. — М. Academia, 2009. — 640 с.

17. Мышкис А. И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. — 1980. — #8470; 6 -С. 14& 16.

18. Остроухова А. Успешная адаптация. Как её измерить ? // Обруч. — 2002. — #8470; 3.- с. 22& 29.

19. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 334 с.

20. Павлова Л. Н. Практическая энциклопедия раннего развития. От года до трех лет. М. РОСМЭН, 2008.

21. Палагина Н. Н. Ребенок в раннем и дошкольном детстве / Н. Н. Палагина. Л. В. Ахромеева. — М. 2002. — 254с.

22. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника — бумажная пластика. Учебно-практическое пособие — М. Педагогическое общество России, 2007.

23. Современные стратегии образования, проблемы развития, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: сб. материалов / Всероссийская конференция / отв. редактор проф. А. Д. Маклаков. СПб. ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2010.

24. Урунтаева Г. А. Детская психология. М. Академия, 2006. — 368 с.

25. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. — Воронеж, 1995. — 226 с.

Заказать оригинальную работу

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/39010/, http://womenssecrets.ru/pervaya-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu/, http://ktzht.org.ua/work/342495/Produktivnye-vidy-deyatelnosti-kak





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения