Адаптация детей 5 класса





5 класс – адаптация ребенка

Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения. Адаптация ребенка потребует особого внимания родителей.


К чему заставляет адаптироваться ребенка 5-й класс?

  • К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам.
  • К разным кабинетам (и часто даже к новому зданию, т.к. начальная школа могла находиться отдельно).
  • К новому коллективу одноклассников.
  • К разным стилям преподавания.
  • К разным требованиям учителей.
  • К новым стандартам поведения.
  • К большому объему информации.
  • К новой школе (при переходе в новое учебное заведение).


Перед учеником 5-го класса выстраивается ряд задач, которые ему придется решить:

  • сформировать навыки и умения обучения в новых условиях;
  • сформировать представления о себе как о личности с возможностями разностороннего развития;
  • развивать эмпатию;
  • научиться контролировать свои эмоции, управлять ими;
  • развивать умение добиваться цели;
  • развивать в себе умение соревноваться и сравнивать свои и чужие результаты;
  • научиться принимать успехи и поражения;
  • сформировать навыки сотрудничества внутри коллектива;
  • развивать учебную мотивацию, познавательную активность;
  • развивать в себе самостоятельность и ответственность.


Побочные действия адаптации к 5-му классу


Адаптация к 5-му классу может вызывать у ребенка:

  • чувство неуверенности;
  • чувство страха перед несоответствием своих способностей ожиданиям ребенка;
  • повышенную тревожность;
  • снижение работоспособности;
  • проявления забывчивости, неорганизованности;
  • обостренная развязность в поведении/ робость;
  • психосоматические заболевания.


Адаптация ребенка к 5 классу не всегда проходит успешно. Этому могут способствовать:

  • неудовлетворенность желаний и потребностей ребенка;
  • проблемы в общении со сверстниками;
  • неудовлетворенность своим статусом в обществе подростков;
  • неспособность устанавливать прежние достижения, получать прежние результаты – снижение успеваемости.

Неуспешная адаптация 5-классника может привести к:

  • демонстрации асоциального поведения (агрессия, закрытость, обидчивость, игнорирование или частичное нарушение правил поведения и т.п.);
  • обиде ребенка;
  • чувству беспомощности;
  • высокой самооценке (для самозащиты)/ низкой самооценке;
  • формированию мотива неудач;
  • неврозам и другим расстройствам нервных процессов, что проявляется в частых заболеваниях;
  • формированию чувства неполноценности.


Психологи предлагают свои рекомендации для родителей 5-классников с целью более легкой адаптации:

  • первое время не выбивать из ребенка прежних результатов в учебе;
  • не ругать ребенка в присутствии друзей и других родственников;
  • не сравнивать с другими детьми;
  • не унижать и не оскорблять ребенка в словесной форме;
  • не наказывать, лишая ребенка удовольствия;
  • постепенно приучать ребенка к самоконтролю и самоорганизации;
  • при выборе спецкласса или спецкружка учитывать способности и заинтересованность ребенка;
  • не забывать о неформальном общении с ребенком в доброжелательном тоне;
  • активно демонстрировать свою заинтересованность в школьной жизни ребенка;
  • поддерживать ребенка в сложных эмоциональных состояниях;
  • контролировать состояние здоровья ребенка;
  • быть терпеливыми и чаще вспоминать о любви к ребенку, о его ценности.

Адаптация ребенка к 5 классу непременно пройдет успешно, если ребенок будет ощущать родительскую любовь и поддержку. Терпения вам и успехов вашему школьнику!

Комментарии

Еще нет комментариев.

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Общая статистика по классу:

В классе всего 6 учащихся

полные семьи – 6

учащиеся, проживающие только с матерью – 0

учащиеся, проживающие только с отцом –0

учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – Косырев Данил

учащиеся из неблагополучных семей -0

В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Зюзина А. Мананникова А. Рыковский В. Поздина А. Отличница – Смыкова К. и Косырев Д. имеет «3». По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.

Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»

В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, п освященные

--школьным законам и правилам.

--патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».

--правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,

--соблюдение правил пожарной безопасности.

Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;

А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в утреннике «Золотая осень».

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:

--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.

--сотрудничество с учителями предметниками.

--распределение поручений на основе анкетирования.

--привлечение детей к созданию классного уголка.

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Активное участие принимают и вне школы. Смыкова К. Зюзина А. и Поздина А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.

В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

-- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

-- атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся– класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рыковскому В. Мананниковой А. и Поздиной А.

Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны:

Не был установлен контакт с родителями Косырева Данила. Некоторые ученики имеют пропуски без справок.

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.

Классный руководитель: Лепилина Е.В.

Первое родительское собрание в 5 классе

Данный материал будет полезен не только молодым педагогам, но может быть полезен и опытным учителям. Интересная игра Экзамен для родителей , позволит родителям взглянуть на себя и свои отношения с ребенком со стороны. Собрания, на которых родители являются не просто пассивными слушателями, а сами принимают участие в собрании (как в предложенной разработке), интересуют родителей больше.

Елена # 3 ноября 2014 в 23:30 -1

Да действительно материал очень интересный и не затянут.

Большое спасибо, Надежда Николаевна! Мне очень понравилась Ваша разработка родительского собрания. Особенно игра Экзамен для родителей , которая позволит активизировать их деятельность. Отдаю свой голос за Вашу работу.

Являюсь классным руководителем пятого класса. Искала материалы для проведения родительских собраний. Ваш сценарий интересен, много практического материала. Спасибо вам.

Уважаемая Надежда Николаевна Бузыкина, большое спасибо Вам за разработку первого собрания для родителей пятиклассников. Я работаю учителем начальных классов и вижу необходимую преемственность перехода из начальной школы в среднее звено. Мне понравилось, что Вы открыто обсуждаете проблемы адаптации пятиклассников, нацеливаете родителей на позитивное решение проблем. Очень интересная игра Экзамен для родителей .

2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Источники: http://www.roditeli.ua/deti/education/5_grade_child_adaptation, http://www.metod-kopilka.ru/otchet_po_adaptacii_uchaschihsya_5_klassa.-3358.htm, http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-nikolaevna-buzykina/roditelskoe-sobranie-v-pjatom-klase-tema-socialnaja-adaptacija-uchaschihsja-pjatyh-klasov-k-novym-uslovijam-obuchenija-v-shkole.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения