Зарядка нарушении осанки детей





Лфк при нарушении осанки

После этого назначают лечение, включающее в себя целый комплекс процедур. Массаж, ношение корсетов, физиотерапия и т.д. Но основой, обеспечивающей результаты, являются физические упражнения.

ЛФК для детей

Упражнения разделяют на детские и взрослые. Нарушение осанки у детей требует более щадящего подхода. Упражнения основаны на нескольких принципах:

  • регулярность;
  • увлекательность;
  • равномерность нагрузок.

Детям достаточно скучно выполнять стандартную зарядку. Поэтому родителям рекомендуют заниматься вместе с ними, превращая лечение в увлекательную игру.

  1. Выполняем наклоны. Руки вверх, словно вы дерево, дует сильный ветер и сгибает ветви.
  2. Наклоны вниз и потягивания вверх – собираем с земли звездочки и вешаем их назад на небо.

Занятия в таком ключе пройдет очень легко и оставят улыбку на лице. Помните, что искривления осанки у детей чаще всего вызваны слабостью мышц, поэтому нужно начинать с минимальных нагрузок и постепенно их увеличивать. При этом обязательно равномерно работайте, как с грудными, так и со спинными мышцами.

ЛФК для взрослых

ЛФК для взрослых

При искривлении осанки у взрослых, выбор комплекса упражнений зависит от общего состояния здоровья и физической подготовке. Конечно, при наличии неподготовленных мускулов, назначается самый простой курс лфк. Он состоит из разминки, упражнений стоя, упражнений сидя и растяжки.

Разминка необходима для того, чтобы включать мышцы в работу постепенно, тем самым избежать возможных травм. Упражнения стоя должны укреплять мышцы. Это наклоны, развороты и отжимания от стены. Упражнения сидя выполняю в основном для выпрямления позвоночника при сутулости. Для этого упираются спиной к спинке стула и как бы перегибаются через нее назад.

Для спортсменов лечебная физкультура состоит из более сложных упражнений. Особенно, когда сутулость вызвана повышенным тонусом грудных мышц. Так бывает очень часто у тех, кто занимается без тренера. Большая нагрузка идет на мышцы груди, чтобы поскорее получить красивый торс. А в результате появляется дисбаланс.

Мышцы груди становятся намного сильнее спинных и «перетягивают» плечи на себя. Тогда необходимо тренировать мускулы спины, чтобы выровнять баланс и тем самым вернуть себе красивую спину.

Для тренировок понадобятся гантели. Взяв их в руки, спортсмен сгибает корпус и начинает поднимать руки на уровень плеч. Почувствуется нагрузка в руках, заходящая под лопатки. Также очень эффективны упражнения на отжимания.

После завершения любой тренировки рекомендуется принять теплый душ и выпить сладкий чай, чтобы расслабить мышцы и восстановить глюкозу в организме. Выполнять лфк при нарушениях осанки рекомендуется даже после выздоровления, чтобы поддерживать позвоночник и не давать болезни шанс. Ведь искривление осанки несет не проблемы не только эстетического характера, но и влияет на здоровье всего организма.

Здоровье малышей

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеют:

Своевременное правильное питание;

Подбор мебели в соответствии с длиной тела;

Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;

Привычка правильно сидеть за столом;

Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 2- 3 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги на достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так . чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1,5- 2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (15- 17 см ). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий:

Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство;

Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный щит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек. расслабление - от 6 до 12 сек.

Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.

Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.

Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.

Построение в шеренгу. Встать в положение основная стойка : голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены.

Цели лечебной гимнастики для детей дошкольного возраста

При нарушении осанки, развивающемся сколиозе, плоскостопии, ДЦП важное значение в восстановлении функций позвоночника, улучшении двигательной активности имеет своевременно начатое лечение. И важнейшими методами терапии при таких патологиях считаются комплексы лечебной гимнастики для детей, подробно с которыми можно ознакомиться по видео. Большей эффективностью подобные нагрузки отличаются, если они подобраны для малышей дошкольного возраста.

ЛФК для исправления осанки

Первые патологические изменения осанки часто выявляются еще у детей дошкольного возраста. При нарушении осанки не в лучшую сторону меняется не только внешность, но и возникают проблемы с общим самочувствием и здоровьем. Частые простудные заболевания, бронхиты, нарушения пищеварения все это является следствием искривления позвоночника. К каким внешним дефектам приводит неправильная осанка, сколиоз или ДЦП можно узнать из видео от медработников в интернете.

При нарушении осанки позвоночный столб может искривляться в разных плоскостях. Если позвоночник чрезмерно изгибается в грудном отделе кзади, то речь идет об аномальном кифозе. Отклонение оси позвоночника в боковые стороны возникает при сколиозе. Использование комплексов лечебной гимнастики на ранних стадиях патологических нарушений позволяет полностью предотвратить переход сколиоза позвоночника в более выраженные стадии.

Для исправления осанки и сколиоза разработаны специальные занятия, представленные в видео:

Если у ребенка дошкольного возраста уже имеются выраженные проблемы с позвоночником, сколиоз или кифоз, то необходимо комплекс подбирать совместно с врачом. При самостоятельном подборе упражнений выбирать необходимо тот комплекс занятий, который поможет укрепить мышечный корсет.

Детям младшего возраста рекомендуется при начинающихся нарушениях осанки, начальной стадии сколиоза использовать ежедневно такие упражнения:

  • Ходьба на носочках 15 секунд. спина прямая, руки на талии. Подобное упражнение рекомендовано и при плоскостопии.
  • Ходьба с высоким приподниманием ног. согнутых в коленях. Время выполнения 10 секунд.
  • Лежа спиной на гимнастическом коврике ребенок должен поднимать выпрямленные в коленях ноги вверх. Упражнение, как показывает видео, совершается на выдохе.
  • Из позы лежа на животе ребенок должен оторвать от пола плечевой пояс. руки развести в стороны и вверх приподнять ноги.

Упражнения с детьми дошкольного возраста лучше всего совершать в игровой форме, так малышам гораздо интереснее и значит, комплекс занятий они будут выполнять с радостью. Заниматься физкультурой при нарушении осанки и сколиозе необходимо ежедневно.

ЛФК при плоскостопии

Плоскостопие начинает развиваться у детей еще в дошкольном возрасте. Приводят к этому самые разнообразные причины – ослабленный связочный аппарат, ношение неправильно подобранной обуви, лишние килограммы, сколиоз. Выраженное плоскостопие негативно сказывается на всем позвоночнике и на функционировании внутренних органов.

Полезная информация: Лечебная гимнастика при грыже поясничного отдела

Целью лечебной гимнастики при нарушении нормального свода стопы является укрепление мышц, повышение тонуса, обучение ребенка правильной постановки стопы при ходьбе.

Как распознать начинающееся плоскостопие у малыша дошкольного возраста можно узнать из видео.

При выявленной проблеме желательно в самые короткие сроки обратиться к ортопеду за назначением лечения. При начинающемся плоскостопии поможет избежать дальнейших осложнений комплекс специальных упражнений.

Каждый день следует проводить занятия с ребенком при плоскостопии, к самым легко выполняемым из них относят:

  • Ходьбу на носочках, внешнем и внутреннем боку стоп.
  • Катание стопами ног круглой палки.
  • Захват стопами мячика и катание его по полу.

Уделять комплексу упражнений при плоскостопии необходимо не меньше 30 минут.

ЛФК при ДЦП

При ДЦП комплекс специально подобранных физических упражнений способствует снижению гипертонуса мышц, улучшает координацию всех движений, положительно сказываются на позвоночнике и осанке. При нарушении движений деткам с ДЦП комплексы занятий помогают также овладевать бытовыми навыками. Любой родитель при желании сможет найти видео лечебной физкультуры своим детям с ДЦП, в которых подробно будет показано, как устранять все нарушения при этом заболевании.

Положительные результаты при занятиях физкультурой детей с ДЦП достигается, если следовать следующим принципам:

  • Регулярности занятий.
  • Постепенному наращиванию нагрузки.
  • Индивидуальному подходу. При ДЦП патологические изменения у каждого ребенка различаются, и поэтому только специалист может оценить какую нагрузку необходимо давать ребенку.

Лучше всего, если ЛФК распишет и покажет первоначально специалист. Если есть возможность, то ребенка с ДЦП лучше всего водить и в специальные центры, где за несколько дней смогут и малышу и его родителям объяснить, как нужно заниматься при этом заболевании.

Полезная информация

Источники: http://spinanezdorova.ru/iskrivlenie-i-osanka/lfk-pri-narushenii-osanki.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/helth11.htm, http://bolitgolova.net/lechebnaya-gimnastika/celi-lechebnoj-gimnastiki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением