Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет (упражнения)
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик – папочка (средний),
Этот пальчик – мамочка (безымянный),
Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
ПАЛЬЧИКИ
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.
Усложнённые игры:
ДОЖДИК КАПАЕТ
Дождик капает, Дождик капает.
Кап–кап–кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.
ЁЛОЧКА
Праздник приближается, ёлка наряжается:
Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!
Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом.
Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.
Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!
(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе).
У ЖИРАФОВ
У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде.
Щипаем, как бы собирая складки.
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
(эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ( бежим ) от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Бом! , рука шлёпает легонько по макушке.
Мышь скатилась кувырком.
Руки скатываются на по телу вниз..
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Бом, бом! Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Бом, бом, бом! Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
ПОЖАРНИКИ (игра-пробуждение, активизация)
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)
и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)
КОШКА
(игра-расслабление, для снятия возбуждения. Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
– МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!
ДОМИК
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)
ПАУЧОК
Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)
Бежит по . И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)
Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «У жирафа пятнышки везде».
1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.
2) Развивать умение лепить пятна жирафа, закреплять приемы лепки.
3) Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу.
4) Вызвать у детей желание рассказывать о своих работах.
5) Воспитывать у детей интерес к жизни экзотического животного.
Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра); пластилин, картонные заготовки.
Ребята, посмотрите, какие животные пришли к нам сегодня в гости (на фланелеграфе изображения животных жарких стран). Вы узнали кто это такие? (ответы детей: слон, носорог, жираф, зебра). Очень хорошо, молодцы. А давайте, нашим гостям покажем, как мы умеем играть пальчиками. Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
Воспитатель: А теперь, отгадайте загадку:
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит ( Жираф )!
- Ребята, какие вы молодцы! Правильно, жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.
Покажите, где спрятался жираф на картинке?
- Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А пятна служат ему для защиты. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов. И еще я вам хочу сказать очень интересную новость. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в “детские ясли” прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.
“У жирафов пятна” (с элементами самомассажа).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Раздается стук. Входит почтальон и приноси письмо. - Ребята пришло письмо от жирафа из Африки. Сейчас я открою его и прочитаю. У жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. Давайте им поможем и вылепим новые. Садитесь за столы. Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем лепить их отщипывая кусочки пластилина, затем прикладываем к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать.
Молодцы! У вас все отлично получилось. Полюбуйтесь на свои работы.
Игровые занятия для детей
Игровые занятия для детей: подвижная игра про жирафа, лепим снеговика из пластилина, массаж зубной щеткой - развитие мелкой моторики, развитие мимики.
У жирафов пятна, пятна
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Снеговик
Лепим снеговика из пластилина.
Что вам понадобится: пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра: два маленьких (для рук), один большой и два поменьше (для туловища), подготовленные заранее носы-морковки - кусочки пластилина оранжевого цвета и глаза-угольки -
маленькие шарики и пластилина черного цвета; крышка от пластиковой бутылки.
Покажите ребенку, как делать снеговика: демонстрируйте каждый этап работы, побуждая его к повторению. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (скатывать шарики можно в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите ребенку выбрать самый большой шарик.
Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Пусть ребенок выберет третий по величине шарик и прикрепит поверх двух других.
Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон – получатся руки. Затем помогите прикрепить в центре лица нос-морковку, а по обе стороны носа – глаза. Наголову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки – получится шапка.
Какие фрукты полезны для ребенка?
Книжка с развивающими играми Зоопарк . Прочитать можно в этой статье.
Собака в дома: http://babyla.ru/page/rebenok-i-sobaka аллергия и опасность для ребенка.
Массаж
Игра на развитие мелкой моторики.
Возьмите в руки зубную щетку и растирайте ею подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Сопровождайте стихотворением:
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики!
Артикуляционная гимнастика
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Губы – хоботом вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Развитие мимики
Упражнение 1: учим ребенка спокойно закрывать и открывать глаза.
Лицо при этом неподвижно. Только опускаются и поднимаются верхние веки. Попросите ребенка закрыть глазки и досчитайте до 5, а затем пусть откроет глазки. Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на Луне
И поедем на слоне.
Упражнение 2: учим ребенка быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойное.
Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
Часто-часто заморгала.
Логопедические распевки
Бе-бе-бе , - проблею я тебе.
Невысок овечий голосок.
И его я не жалею:
Блею, блею, блею, блею.
Ю-ю-ю, ю-ю-ю,
Колыбельную пою. (2 раза)
Баюшки-баю , - деточке пою. (2 раза)
Источники: http://adelipnz.ru/publ/palchikovaja_gimnastika_dlja_detej_1_3_let_uprazhnenija/1-1-0-3, http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/04/22/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-gruppe-rannego-vozrasta-u, http://babyla.ru/page/game-kid
Комментариев пока нет!