Зарядка детей начальной школы





Пособие содержит комплекс различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для дошкольников, физические минутки для начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.
Пособие предназначено для учителей, воспитателей детских садов применяющих физические минутки на занятиях для сохранения здоровья детей в образовательных и дошкольных учреждениях.

Кляпышева Анастасия Андреевна (АнастасияАндреевна)

Танцевальная разминка может быть использована на зарядке, на разминке танцевального коллектива. Как физкультминутка на уроках и музыкальная пауза на внеклассных мероприятиях.

Кирпичёва Марина Николаевна (businka)

Весёлая физминутка- хорошее начало дня

Королёва Ирина Николаевна (korolevairin)

Эта физминутка с мультипликационными героями поможет весело начать день и получить заряд хорошего настроения.

Королёва Ирина Николаевна (korolevairin)

Эта весёлая физминутка позволит ребятам набраться энергии для более сложных заданий

Королёва Ирина Николаевна (korolevairin)

Под эти стишки первоклассникам можно «заряжаться» перед началом учебного дня, выполняя незатейливые упражнения и настраиваясь на позитивное восприятие учебного труда.

Федоровских Валентина Ивановна (sh-fwi)

В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультминуток на различные темы. В данном ресурсе вы так же найдёте стихотворения для оргмоментов на любую тему урока в начальной школе.

Касатина Татьяна Анатольевна (Танка)

Данную презентацию можно использовать в качестве физкультминутки для глаз на уроках в начальных классах, посвящённых осени. Расположена презентация на одном слайде и запускается одним щелчком мыши. Сопровождается музыкальной пьесой «Октябрь» П.Чайковского из цикла «Времена года».

Касатина Татьяна Анатольевна (Танка)

Масько Любовь Георгиевна
Веселая песенка тигренка поможет отдохнуть на уроке, снять напряжение, выполнить комплекс упражнений для глаз

Масько Любовь Георгиевна (Полярис)

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Как провести гимнастику для глаз для детей

Зарядка для глаз для детей – это простое и незаменимое мероприятие в любом возрасте, начиная с годовалого. Уделяя всего несколько минут в день подобной гимнастике, вы сможете защитить ребёнка от проблем со зрением или значительно улучшить его. В этой статье мы поговорим о том, как проводить зрительную гимнастику для детей дошкольного и школьного возраста в детских образовательных учреждениях.

Офтальмологи уже давно бьют тревогу: с каждым годом значительно увеличивается количество детей, имеющих проблемы со зрением. Немалую роль в этом играет просмотр телевизора и игры на компьютере, планшете, в телефоне. У некоторых малышей зрение начинает ухудшаться уже в начале второго года жизни. Как же защитить своих детей от офтальмологических заболеваний и сохранить идеальное зрение? Ответ довольно прост: ежедневная разминка для глаз для детей любого возраста. Достаточно уделять ей всего по 5 – 15 минут в день, но делать это регулярно. В некоторых детских садах и школах есть такая хорошая традиция – пятиминутки, во время которых дети выполняют несложные упражнения, тренируют зрение и дают глазам время для отдыха.

Зрительная гимнастика позволяет сохранить хорошее зрение, снимает усталость глаз, а при наличии заболеваний помогает значительно улучшить ситуацию. Некоторые заболевания, например дальнозоркость или близорукость, можно предупредить, выполняя несложные упражнения ежедневно.

Главное при этом – показать ребёнку, что о глазах нужно заботиться, ведь этот орган чувств является ключевым в нашем организме. Именно поэтому лучше начинать упражнения с раннего возраста, проводя их в игровой форме. Со временем они станут доброй привычкой для каждого малыша.

Гимнастика для глаз для дошкольников

Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в ДОУ ежедневно. Выделите для этого несколько минут, когда дети находятся в хорошем настроении и не хотят спать. Для малышей подобные занятия всегда проводятся в игровой форме: в виде интересных занятий, игр или в стихотворной форме. Маленькие дети всегда активны и любознательны, поэтому они с интересом включаются в любую игру. Покажите им на своём примере, как должны выполняться упражнения, и объясните, что в игре участвуют только глазки. Поэтому головой и телом двигать нельзя. Вот примерный комплекс гимнастики для глаз в детском саду:

  • Малыши крепко зажмуривают глазки, считают до пяти и дружно открывают их. Повторите несколько раз.
  • Круговые вращения зрачками. Возьмите в руку интересный предмет или игрушку и по кругу медленно вращайте его, а дети пускай пристально следят за ним глазками.
  • Другой вариант упражнения с игрушкой – игра Кто внимательнее . Хаотично передвигайте игрушку, двигаясь сначала медленно, потом резко опуская её вниз, поднимая вверх и отводя в стороны. Малыши должны не упустить её из виду.
  • Пускай каждый ребёнок возьмёт в руки предмет, другой предмет поставьте на расстоянии в два метра от группы малышей. Пускай они попеременно переводят взгляд с ближнего предмета на дальний.
  • Бабочка : покажите глазками, как бабочка машет крыльями. Для этого нужно быстро-быстро моргать глазами, а реснички будут выступать в роли крылышек.
  • Солнечные зайчики: в солнечный день возьмите зеркало и пускайте с детьми солнечных зайчиков. Малыши должны внимательно следить за ними.
  • Для детей постарше подойдут упражнения по команде: посмотрите вверх, вниз и вправо и т.п.
  • Малыши могут рисовать носом воображаемые картинки. Для этого можно разбить их по парам или вызывать по одному: остальные должны угадать, что за предмет был нарисован.
  • Перед окончанием занятия можно расслабиться и немного подурачиться: пускай детки строят гримасы и жмурятся. Это весело и очень полезно для глаз.

Гимнастика для глаз для школьников

Разминка для глаз на уроке может проводиться для школьников в виде физкультминутки. Детям стоит предварительно рассказать в доступной форме о важной роли зрения в их жизни и необходимости беречь глаза. Для малышей начальной школы можно проводить зарядку в игровой форме (для этого ознакомьтесь с предыдущим разделом), постепенно добавляя упражнения, выполняемые по речевой команде. Для школьников постарше и ребят-старшеклассников нужно выполнять свои задачи: помочь глазам расслабиться, снять зрительное напряжение. Вот примерный комплекс упражнений для этой цели, выполнять которые надо по 8 – 10 раз:

  • Дети должны крепко зажмуриться на пять секунд, после чего широко открыть глаза.
    Бабочка : быстро моргать глазами, как бабочка машет крыльями.
    Переводить взгляд с предмета, который стоит близко, на дальний. Например, с ручки на парте на доску. Для этого нельзя двигать головой, работают только глаза.
    По команде учителя переводить взгляд вверх, вниз, влево и вправо. Усложняйте упражнение: вправо-вниз, влево-вверх и т.п.
    Еще одно эффективное упражнение: исходное положение – взгляд перед собой. Задача: переводить взгляд на кончик носа и обратно. Повторить десять раз.
    Игра в парах Гляделки : школьники садятся напротив и смотрят в глаза друг другу, не моргая. Чем дольше продержится ребёнок, тем лучше. Можно закончить этой игрой физминутку и выбрать победителя.

Другие статьи этого раздела

Если у ребенка развивается рвота, он вряд ли захочет кушать. После того, как рвотный приступ остановлен, нужно обязательно кормить ребенка. Но питание должно быть особым, легким и питательным, кормите ребенка понемногу, особыми продуктами, как только ему немного полегчает.
10

Микоплазмы у детей чаще всего локализуются в дыхательных путях. Поэтому респираторный микоплазмоз часто путают с острой респираторной инфекцией. Инкубационный период, симптомы и лечение микоплазмоза у детей.
2

Мы привыкли к тому, что витамины играют одну из важных ролей в росте и развитии организма. Но у некоторых детей приём витаминных комплексов может вызывать некоторые осложнения. В этой статье вы узнаете, какие витамины чаще всего вызывают аллергию у детей, как вовремя распознать аллергическую реакцию, а также может ли у грудничков возникнуть аллергия на витамин Д.
1

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе: рекомендации по проведению

Рубрика: Здоровье Комментарии: Комментариев нет

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе -это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников. Приведенные ниже упражнения можно смело выполнять каждый день.

Дыхательная гимнастика очень важна для учеников начальных классов. Этот вид занятий позволяет насыщать клетки организма кислородом. Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Уметь правильно дышать — это значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы. При медленном выдыхании воздуха, ребенок расслабляется, успокаивается. Особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые имеют слабый иммунитет, хронический бронхит, астму и также особенность часто простужаться. Такая гимнастика необходима как реабилитация для тех, кто переболел пневмонией.

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках.

Прежде чем проводить гимнастику, помещение лучше проветрить и желательно открыть форточку, чтобы обеспечить поток воздуха.

Упражнений по дыхательной гимнастике большое количество, приведем некоторые из них

Говорятся слова «задержим дыхание». После глубокого вдоха задерживается дыхание.

Потом под присказку делается упражнение:

«Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо,

Потом мое задание -задержать дыхание,

Раз, два, три, четыре,

Дышу глубже, шире.

Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.

При закрытых глазах дети должны определить запах предмета, но он должен быть ярко выраженным (цитрусовый фрукт, духи и т. п. ). При этом улучшается концентрация внимания.

Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами. Задержка позволяется до того момента пока ребенок уже не может не дышать и «выныривает». Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом, но следует чередовать его с другими упражнениями, потому, что оно может вызвать головокружение.

Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8).

Упражнение способствует улучшению работы легких.

После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.

Приготовить полоску бумаги. После глубокого вдоха – замедленный выдох на бумажную полоску. Улучшается работа сердечной мышцы, мозговое кровообращение.

Эти полезные упражнения – важная часть общеобразовательного процесса в школе. Они помогают сохранить здоровье детей и делают процесс обучения более эффективным. Но все – таки, главным принципом в этом процессе должен быть постулат «Не навреди».

Важно заметить, что упражнения на дыхание улучшают аппетит и нормализуют работу пищеварительной системы детишек. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат.

Всем педагогам рекомендовано использовать этот или любой другой комплекс дыхательных упражнений для занятий со своими учениками. Детишки легко соглашаются на его выполнение, ведь это отличный метод отвлечься от уроков и получить невероятный заряд бодрости и энергии. А если включить еще и музыку, то занятия пройдут особенно весело и интересно. Времени на такие занятия уходит совсем немного, но зато положительный результат будет невероятным.

Значение дыхательной гимнастики велико. С помощью приведенных выше упражнений можно поддерживать здоровье детишек, повышать их интерес к учебе, ведь приток кислорода улучшает мозговую активность и внимание.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Источники: http://pedsovet.su/load/244-2, http://detstrana.ru/article/deti-3-7/zdorove/kak-provesti-gimnastiku-dlya-glaz-dlya-detej/, http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/dyxatelnaya-gimnastika-na-urokax-v-nachalnoj-shkole-rekomendacii-po-provedeniyu/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением