Утренняя зарядка детей доу





Утренняя гимнастика в детском саду

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодриться, но и формирует правильную осанку, способствует значительному укреплению мышечной силы и многому другому.

Кроме того, все комплексы утренней гимнастики в детском саду построены так, что неактивные дети раскрепощаются и активизируются, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокаиваются и расслабляются. Наконец, ежедневная зарядка настраивает малышей на определенный режим дня.


Противопоказания для утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении

В некоторых случаях ребенок должен быть обязательно освобожден от гимнастических упражнений, в частности, если у него наблюдается:

  • общая слабость и недомогание;
  • нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердца и сосудов.
Общие правила проведения утренней гимнастики

Любой комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей. В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал. В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.

Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:

  1. Начинать зарядку следует с ходьбы и бега. Малыши могут ходить и бегать в колонне в обход зала или площадки, затем парами или по одному. Закончить этот блок упражнений можно бегом врассыпную.
  2. Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу. Эти упражнения направлены на укрепление мышц плечевого пояса.
  3. Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Дети машут ногами, отставляют их поочередно в сторону, приподнимают, сгибают и выпрямляют. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
  4. Следующий шаг – наклоны туловища и повороты. Эти упражнения направлены на укрепление мышц спины и живота.
  5. Закончить утреннюю гимнастику необходимо небыстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.

Особенность проведения утренней гимнастики в детском саду по группам

Утренняя зарядка в каждой подгруппе детского сада отличается не только длительностью, но и характером некоторых упражнений, а именно:

  1. Длительность утренней гимнастики в младшей группе детского сада не должна превышать 4-5 минут. Чтобы малышам было интересно, упражнения следует преподносить в шутливой игровой форме. Например, ребятам можно предложить походить, как медведь, лиса или лошадка. Для проведения упражнений можно использовать обручи, кубики и погремушки.
  2. В средней группе детского сада утренняя гимнастика также очень кратковременна – ее продолжительность составляет 5-6 минут. Сама зарядка лишь немногим сложнее предыдущей, в качестве инвентаря для упражнений можно добавить ленты и мячи.
  3. У детей в старшей группе детского сада отлично развита память, поэтому утренняя гимнастика может проводиться ими самостоятельно. Инструктор лишь однократно показывает им, как необходимо выполнять упражнения. При этом активно используются шнуры-косички, мячи, обручи и палки. Часто к зарядке добавляются различные танцевальные и ритмические элементы. Длительность гимнастики составляет уже около 8-10 минут.
  4. Наконец, утренняя гимнастика в подготовительной группе детского сада длится порядка 10-12 минут и, по большому счету, повторяет предыдущую. В качестве инвентаря для занятий могут быть добавлены скакалки и гантели. Кроме того, в комплекс упражнений включаются некоторые спортивные элементы с использованием «шведской» стенки.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Прощание с детским садом всегда проходит с размахом, ведь этот день должен запомниться только приятными минутами для детей, родителей и воспитателей. Поэтому непременной частью подготовки к торжеству является украшение абсолютно всех уголков детского сада.

Вам предстоит организовать празднование дня рождения для своего малыша, но вы не знаете, что можно предложить маленьким гостям, чтобы они не заскучали? Предлагаем вам несколько интересных идей - развлечения для детей разного возраста. Подробнее читайте далее.

Бывают в жизни и крутые повороты, и непредвиденные ситуации, а иногда случается так, что вам нужно переезжать, и необходимо позаботится о своем ребенке. В частности, если малыш уже посещает детский сад, необходимо его перевести в другое ДОУ. Давайте разберемся, как это сделать и что для этого нужно.

Часто родители подрастающих детей сталкиваются с проблемой непослушания, а порой, даже агрессии со стороны последних. Давайте рассмотрим вопрос, почему дети не слушаются родителей. Выяснив причину, вам будет легче разобраться с этой ситуацией и найти общий язык с вашим ребенком.

Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет

Комплекс утренней зарядки «ИГРУШКИ»(для детей 3-5 лет)

Утренняя зарядка Игрушки и Весёлые обезьянки

(музыкальный руководитель или воспитатель перед зарядкой подготавливает «витрину с игрушками». в течении зарядки обращает внимание на каждую игрушку в витрине).
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине,
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата,
Все на полочках стоят, с нами поиграть хотят!

1.Марш - «Солдатики»
Вот солдатики стоят, начинается парад
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать!
2.Наклоны головы вправо и влево - Утята.
Вот утята малыши, тоже очень хороши,
Жёлтые головки, наклонили ловко!
3. Сгибание рук в локтях – «Игра на барабане».
Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра!
Зайчики играют, лапкой ударяют!
4. Сгибание рук в локтях перед грудью - «Гармошка».
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко
Раз, два поворот он танцует и поёт.
5.Наклоны вправо и влево –«Мартышки».
Вот забавные мартышки, обезьянки, шалунишки,
Раз и два, опять наклон, хочет поиграть хвостом!
6.Сгибание ног- полуприседание – «Матрёшки».
Вот матрёшки – крошки, пёстрые одёжки,
Яркие платочки, розовые щёчки!
7.Поднятие ног – «Куклы».
Эй, скорее посмотри ,куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, в гости приглашают!
8.Прыжки – «Мячики».
Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет,
Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть!
9.Шаги по кругу- «Паровоз». (имитация паровозика)
Всех красивей паровоз, две трубы и сто колёс,
Ну, а едут в нём игрушки, куклы, зайчики, петрушки, звонкие гармошки!


Комплекс утренней зарядки «Весёлые обезьянки». (для детей 3-5лет).
(для зарядки подготавливают ленточки каждому ребёнку и игрушку обезьянку).
Загадка
- Зверь смешной в огромной клетке, с ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости, к общей детской радости! (показывает обезьянку и говорит ,обезьянка приготовила для деток ленточки, просит сделать зарядку )
1.Ходьба друг за другом по кругу. (воспитатель с обезьянкой раздаёт ленточки, идя по кругу на встречу к детям).
2.Бег на носочках с ленточкой в кругу. (воспитатель бежит первым с обезьянкой).
(перестроение в шахматном порядке)
3.Взмахи руками «Выше ленточка лети» (поднятие руки вверх, смена руки).
4.Наклоны туловища вниз «Поиграем ленточкой» (наклоны вниз. машем ленточкой внизу).
5.2пружинки- 2 прыжка «Обезьянка радуется».
6.Приседание «Положи ленточку»( дети приседают, кладут на пол ленточку, встают говорят «Вот» показывая пустые руки обезьянке, приседают, берут ленточку, встают показывают ленточку. говорят «Вот»).
7.Упражнение на дыхание» «Подуем на ленточку». (на вытянутой руке держим ленточку, перед собой, дуем на ленточку по 20секунд и отдыхаем).
(перестроение в круг)
8.Бег по кругу, со сменой направления. (воспитатель с обезьянкой выполняет бег первой, меняя направления. Дети бегут друг за другом.)

Консультация для родителей.

Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома


Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Начинать занятия утренней гимнастикой следует обязательно летом, когда тепло. В это время года ребенок быстрее привыкает к обтираниям тела водой, завершающим зарядку. Закалившись летом, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и холодные обтирания в сумрачные осенние и зимние дни. Если зарядка и обтирания проводятся каждый день без пропусков, то организм ребенка крепнет и становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

Приучать детей к утренней гимнастике надо с четырех лет. Тогда к пяти-шестилетнему возрасту занятия зарядкой войдут в твердо укоренившуюся привычку, а в семь-восемь лет ребенок будет проделывать упражнения самостоятельно, без особого побуждения со стороны взрослых.

В зависимости от возраста ребенка изменяется количество и характер упражнений утренней гимнастики. Детям четырех лет достаточно проделывать 4-5 упражнений; пяти-шестилетним – 4-6 упражнений; семи-восьмилетним – 5-7 упражнений; девяти-десятилетним – 6-8 упражнений.

Ребенок четырех лет еще не в состоянии выполнять точные изолированные в отдельных суставах движения. Он не может низко наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Так же недоступны ему упражнения с поворотами туловища в положении стоя. Он будет поворачиваться всем телом, сдвигая при этом одну ногу с места. Если ему предложить повернуть голову, то он повернет в ту же сторону и все туловище. Словом, в каждом движении у ребенка участвует все тело. Поэтому не следует предлагать четырехлетним детям такие упражнения, выполняя которые необходимо делать точные движения конечностями, головой, туловищем. Упражнения для детей четырех лет должны быть конкретными и образными. Конкретность упражнений достигается тогда, когда ребенку ставится ясная и доступная его пониманию цель движения. «Возьми обеими руками палочку за концы и подними ее к потолку. Теперь положи палочку на землю так, чтобы она не стукнула». «Похлопай в ладоши над головой, а потом по коленям».

Источники: http://womanadvice.ru/utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu, http://kladraz.ru/blogs/anastasija-evgenevna-sorokopud/utrenja-zarjadka-igrushki-i-vesyolye-obezjanki.html, http://xn--133--83dr2c0ay3a.xn----ctbhc1cos.xn--p1ai/info-dou/item/2419-utrennyaya-gimnastiki-doma%3Fshowall%3D1






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением