Ритмичная зарядка для детей





Весёлая и полезная зарядка для детей под музыку

Зарядка – один из самых доступных, но очень эффективных методов физического воспитания детей всех возрастов. Набор простых упражнений способен не только укрепить мышечный корсет и разработать суставы растущего организма, но и зарядить его энергией на целый день. А если все действия выполняются под музыку, то малышу ещё и гарантировано хорошее настроение. Подобные варианты разминки сегодня применяют почти в каждом детском саду, но и родителям стоит знать, что нужно делать, чтобы увлечь полезным занятием своего ребёнка.

Особенности музыкального сопровождения

Лечебный потенциал музыки, особенно её влияние на психоэмоциональное состояние человека, известен медикам уже давно. Если правильно подбирать и сочетать мелодии, то зарядка будет проходить организованно, дети не будут скучать, а положительное воздействие упражнений на организм только повысится. К сожалению, некоторые молодые мамочки или воспитатели в детском саду не всегда понимают, какие ритмы и звуки являются оптимальными для малышей. В результате чего, весёлая и полезная со всех точек зрения разминка превращается в форменный балаган, который вызывает у детей чувство усталости и опустошения.

Чтобы этого не допустить, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Вопреки распространённому мнению, бесперебойная весёлая музыка не всегда является оптимальным вариантом для детских занятий. Мелодии должны чередоваться. Если активный ритм будет сменяться спокойным, а на смену ему придёт что-то абсолютно абстрактное, то можно будет рассчитывать на запуск оздоровительных процессов.
  2. Особое внимание рекомендуется уделить источнику звука. Независимо от того, какая используется музыка (весёлая или спокойная), её волны будут оказывать воздействие как на головной мозг, так и рецепторы кожи. Если пространство помещения позволяет, то музыкальный центр лучше разместить так, чтобы звук шёл не сверху, а сбоку или даже с нескольких сторон. В противном случае спокойные мелодии не возымеют на детей никакого воздействия, а ритмичные создадут чрезмерное давление на подсознание.
  3. В среднем продолжительность музыкальной зарядки в детском саду составляет 10-15 минут. Этого достаточно для того, чтобы малыш окончательно проснулся (если мероприятие проводится утром), для улучшения его настроения, получения энергетического заряда. Превышение базовых норм может привести к перевозбуждению ребёнка. Энергия у него начнёт интенсивно сгорать, вызывая переутомление и немотивированные капризы.

Если зарядка в домашних условиях или детском саду проводится с учётом перечисленных пожеланий, то в организме ребёнка нормализуются обменные процессы, повысится тонус сосудов головного мозга, стабилизируется кровообращение. Положительные изменения затронут состояние дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Перечень простых и эффективных упражнений

Любая музыкальная зарядка, какая бы весёлая она ни была, в первую очередь должна быть направлена на физическое развитие детей. Этого можно добиться, если правильно построить занятие и соблюдать последовательность выполнения упражнений:

  • Начинаем с разминки, которая слегка разогреет мышцы. Это может быть ходьба, бег на месте, поднятие и разведение рук, наклоны вперёд и в стороны. На данном этапе музыка приветствуется весёлая, ритмичная, озорная. Это может быть даже песенка со словами, которая знакома детям. Не стоит противиться, если малыши начнут подпевать.
  • Далее идёт комплекс мероприятий, затрагивающий более глубокие мышцы. Хождение на носочках и пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, «гусиным» или «оленьим» шагом удаётся даже самым маленьким, вызывая у детей прилив радости. Музыка здесь требуется ритмичная, но не шумная.
  • Исходя из возрастных показателей, проводятся блоки на растяжку (наклоны, попытки достать до носочков ног в положении сидя). Постепенно вводятся простейшие гимнастические действия («мостик», «берёзка», «складка»).
  • Заканчивается зарядка комплексом, направленным на разработку мелкой моторики (работа пальчиками), и дыхательными упражнениями.

Хорошо, если в детском саду предусмотрены обтирания прохладной водой. После такого вида активности они немного остудят ребят и поспособствуют укреплению их иммунитета.

Гимнастика для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно.

Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе.

При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве.

При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови.

Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу), определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо), учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку.

Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета.

Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода.

К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка.

Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет)

В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  • Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики»);
  • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх»);
  • Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек»);
  • Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек»);
  • Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик»).

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения:

  • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона»);
  • Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд»);
  • Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное.

Корригирующая гимнастика для детей

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре. Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Гимнастика для детей 8 лет и более

Гимнастика для детей 8 лет и более направлена на способствование физическому и умственному развитию ребенка. укреплению здоровья и повышению иммунитета.

Особенности гимнастики для детей 8 лет

Гимнастику для детей 8 лет необходимо проводить регулярно с обязательной разминкой различных групп мышц, растягиванием и улучшением гибкости, комплексом упражнений для повышения атлетизма и физических сил.

В основной комплекс гимнастики должны входить следующие упражнения:

  • Ходьба на одном месте с подниманием ног и постепенным увеличением темпа в течение 30 секунд;
  • Повороты корпуса в стороны с разведением рук и хлопками;
  • Расположение ног на ширине плеч, наклоны головой на вдох и выдох с повторением 5-7 раз;
  • Приседания в разные стороны с разведением рук;
  • Наклоны туловища вниз с касанием пальцами рук пола;
  • Расположение ног вместе, попеременное поднимание ног и хлопки;
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд по 20 раз.

Правильная гимнастика для детей 8 лет позволит развить двигательные навыки, улучшить осанку, выработать уверенность. твердость характера и волю. Через несколько месяцев регулярных упражнений физические способности ребенка, его выносливость и целеустремленность значительно возрастут.

При составлении индивидуального плана упражнений гимнастики для детей 8 лет необходимо следовать следующим правилам:

  • Обязательное проведение разминки перед каждой гимнастикой;
  • Проведение упражнения для плечевого пояса и рук;
  • Включение упражнений для туловища и ног;
  • Выполнение упражнений с разных исходных позиций и положений тела;
  • Проведение дыхательных упражнений.

Полезно проводить гимнастику с предметами для детей 8 лет, чтобы укрепить различные группы мышц, улучшить ловкость и координацию, повысить интерес к спорту.

Эффективная гимнастика для детей 8 лет может включать упражнения аэробного типа. которые направлены на оздоровление организма. К аэробной гимнастике относятся упражнения с элементами танца, прыжками и бегом под ритмичную музыку. Еженедельные занятия данной ритмикой улучшают работу сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения.

Ритмическая гимнастика для детей 9 и 10 лет

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет является специальным видом спортивных и общеразвивающих занятий. В ходе ритмических занятий улучшается координационная и двигательная функций детей, появляется чувство ритма и нормализуется осанка.

Продолжительность занятий гимнастикой в возрасте 9 лет определяется тренером в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья детей. Обычные занятия длятся 10-20 минут, а для специализированных спортивных групп занятия продолжаются в течение 30-40 минут.

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет и более в спортивных учреждениях проводится по специально разработанным программам. Основой программ является методика К. Орфа, которая представляет собой систему с методами развития музыкальных и физических способностей детей.

Эффективная гимнастика для детей 10 лет включает упражнения на растяжение мышц и гибкость, правильную постановку ног, шаги и движения под музыку, ритмичные сольные и парные упражнения.

Регулярная гимнастика для детей 10 лет формирует эстетические вкусы ребенка, развивает его абстрактное мышление, вырабатывает чувство ритма и музыкальный слух.

Танцевальная и атлетическая гимнастика для детей 12 лет

Гимнастика для детей 12 лет может быть танцевальной и атлетической направленности с оздоровительными, эстетическими и сценическими упражнениями.

В настоящее время для детей среднего школьного возраста разработана специальная степ-ритмика, которая состоит из нескольких основных упражнений. К ним можно отнести:

  • Ритмичные шаги на месте;
  • Последовательные изменения позиции ног;
  • Шаги на возвышении;
  • Прыжки на возвышении.

Степ-ритмика для детей может использоваться как разминка перед основными упражнениями гимнастики и в качестве вводной части перед определенным видом спорта.

Для детей младшего и среднего школьного возраста полезна гимнастика с музыкальной и танцевальной направленностью.

Танцевальная гимнастика для детей 12 лет выполняется под динамичную музыку и состоит из последовательно повторяемых движений (наклонов, повторов, шагов в стороны и на месте, прыжков). Особенностью танцевальной гимнастики для детей 8 лет и более является сочетание нескольких движений в такт с музыкой. Постепенно гимнастические упражнения усложняют, и ребенок повышает физические и танцевальные навыки. Такие упражнения позволяют стимулировать основные функции организма, укрепляют мышцы, повышают иммунитет и выносливость, улучшают кровообращение, снижают вес и улучшают пропорции тела.

Источники: http://legkopolezno.ru/zozh/deti/zaryadka-dlya-detej-pod-muzyku/, http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5806-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.php, http://ambulance.com.ua/stati-o-detjah/5803-gimnastika-dlja-detej-8-let-i-bolee.php






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением