Комплексы зарядка детей 3 4 лет





Комплексы утренней гимнастики для детей до 3-х лет

Опубликовано 02.08 | Автор: Анна

Итак, мы уже рассматривали общие принципы составления комплексов утренней гимнастики для детей. В данной статье я хочу предложить вашему вниманию конкретные комплексы утренней гимнастики для детей до 3-х лет. Для маленьких детей комплексы необходимо строить на игровой мотивации, иначе ребенку будет не интересно. Взрослый должен принимать активное участие в утренней гимнастики вместе с ребенком.

Комплекс утренней гимнастики без предметов Медвежата .

Взрослый сообщает ребенку, что сейчас они будут медведями. Взрослый будет медведем-мамой (папой), а ребенок - медвежонком. На протяжении всего комплекса утренней гимнастики взрослый должен очень много говорить с ребенком, подбадривать малыша и побуждать к действиям.

1. Вводная часть . мишки маршируют (взрослый идет по кругу побуждая ребенка двигаться за ним, высоко поднимая колени и считая до четырех), мишки выросли (ходьба на носочках, руки подняты вверх, голову не опускать), идем по медвежьи (руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы), бег друг за другом 20 секунд (взрослый предлагает догнать себя), после бега плавно переходим на ходьбу, снова маршируем. Время вводной части до двух минут.

2. Основная часть . Эта часть построена на стихотворении с действиями.

Медвежата в чаще жили, (Повороты головой влево, вправо)

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили!

Медвежата мед искали, (руки вытянуть перед собой, наклоны вперед)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали!

Медвежата в лес ходили (присесть, ладошками зачерпываем воображаемую воду, встать)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили!

А потом они плясали, (подскоки или прыжки)

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

После подскоков (или прыжков) плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.

3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Взрослый говорит: Медвежата набрали вот такой большой горшок меда. Давай понюхаем, как он вкусно пахнет . Далее представляем, что нюхаем мед - вдох через нос, выдох через рот. Повтор 2-3 раза.

В конце комплекса утренней гимнастики можно произнести вместе с малышом короткую речевку. Например: Каждый день зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!

Комплекс утренней гимнастики с предметами Поиграем с кубиками .

Подготовка. По периметру ковра раскладываются яркие кубики из строительного материала. Кубики могут быть разного размера, но тот кубик, который будет использоваться в основной части, должен быть не большим, легко помещаться в ладонь ребенка.

1. Вводная часть . ходьба змейкой между кубиками (взрослый предлагает обойти кубики,не задев их), ходьба полу присев, руки за спиной ( взрослый говорит, что гномики ходят так), прыжки через кубики ( взрослый предлагает ребенку перепрыгнуть через кубики, не задев их), спокойная ходьба 20 секунд. За тем ребенку предлагается поиграть с кубиком.

  • Упражнение Спрячем и покажем кубик . Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение: Спрятали кубик, нет кубика! ( завести обе руки за спину, спрятать кубик). Взрослый: Где же наш кубик? Вот он! (руки с кубиком вытягиваются перед собой). Упражнение повторить 3-4 раза.
  • Упражнение Положи и достань кубик . Исходное положение: сидя, ноги развести в стороны, кубик держим обеими руками пред грудью. Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение: Наклонимся в перед и положим кубик. Молодец! А сейчас спинка прямая, руки на поясе. А теперь давай достанем кубик и прижмем к себе. Коленки не сгибай. Молодец! Упражнение повторить 3-4 раза.
  • Упражнение Прыжки во круг кубика . Кубик лежит на полу, ноги вместе руки на поясе. Прыжки вокруг кубика на двух ногах. После прыжков плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.

3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Можно применить классическое упражнение: руки вверх через стороны, глубокий вдох через нос, руки роняем вниз - глубокий выдох через рот. Упражнение повторить 2-3 раза.

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Почитайте еще:

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

1.71 МБ. 551334.doc Автор: ГАВРИЛОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА, 30 Мар 2015

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности [1] служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Предлагаемые в пособии комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды.


Автор: ГАВРИЛОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Утренняя зарядка комплекс упражнений для девочек 10-14 лет

1-я серия комплекса утренней зарядки

1. Ходьба на месте, затем с продвижением вперед, сохраняя правильную осанку (30—45 с, см. а)
2. Руки в стороны, подняться на носки, потянуться и прогнуться вперед (4—5 раз, см. б).
3. Круговые движения руками наружу и внутрь с постепенным ускорением (8—10 раз, см. в).
4. Поднять руки вверх и низко наклониться (8—10 раз, см. г).
5. Руки вперед, приседать с изменением положения ног (шире, уже, 8—10 раз, см. д).
6. Прыжки на месте, ноги в стороны и накрест (30—40 с, см. е).

2-я серия комплекса утренней зарядки

1. Поднимая руки вверх и в стороны, выполнить 3—4 дыхательных упражнения (см. ж).
2. Поднимаясь на носок одной ноги, развести руки в стороны и согнуть другую ногу, (см. з) затем принять положение ласточка и низко присесть. Выполнять плавно (6—8 раз, см. и)
3. Вращать таз и туловище в одну и другую стороны (1 мин, см. к).
4. Сгибать и разгибать руки в упоре о стул (12—16раз,см. л).

3-я серия комплекса утренней зарядки

1. Наклоны туловища вправо и влево, руки скользят по бедрам (8—12 раз, см. м).
2. Маховые движения вверх каждой ногой (8—12 раз, см. н).
3. Выпады туловищем вправо и влево, руки на бедрах (по 8—12 раз, см. о).
4. Сгибание и разгибание рук в упоре о стол (8-12 раз, см. п)
5. Прыжки на одной ноге с встряхиванием расслабленных рук и другой ноги (20—30 с, см. р).

1. Движения руками, как при беге (2 раза по 12—16 с, см. с).
2. Лежа на спине, поднять вверх одну, затем другую ногу и выполнять движение велосипед (40—60 с, см. т).
3. Сидя на полу (стуле), разводить и скрещивать ноги (12— 16 с, см. у).
4. Лежа на животе, прогнуться (5-6 раз, см. ф).
5. Упражнения со скакалкой (1—2 мин, см. х) или прыжки на месте (1 мин).
6. Спокойная ходьба, водные процедуры.

Источники: http://myvunderkinder.ru/2012/08/kompleksy-utrennej-gimnastiki-dlya-de/, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/lyudmila-ivanovna-penzulaeva-ozdorovitelnaya-gimnastika-dlya-detey-3-ndash-7-let-kompleksy-ozdorovitelnoy-gimnastiki-445008, http://gigieya.ru/fizkult/kompl3dev1014.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения