Игры на зарядке для детей





Игровая зарядка. Комплексы игровых зарядок для детей 7—11 лет

В лагере можно проводить зарядку в форме игры, это особенно подходит для детей младшего возраста. Этот вид зарядки в основном состоит из подвижных игр и эстафет, в которых все дети могут участвовать одновременно. Можно пользоваться играми из программы по физическому воспитанию учащихся 1—7-х классов средних школ или из других методических пособий. Игровая зарядка может проводиться ежедневно, то есть без использования других форм зарядки или чередуясь с утренней гимнастикой.

КОМПЛЕКС № 1

1. Совушка
Дети передвигаются по площадке, подражая птицам. Они то размахивают руками (летят), то прыгают. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят или приседают, не шевелясь, оставаясь в том положении, в каком застал их сигнал «ночь». Совушка (водящий) выводит из игры (уводит к себе в дом) того, кто нарушает это правило. По команде «день» все возобновляют движение. Смена команд должна быть не более как через 1— 1,5 минуты.
После выхода из игры 2—3 детей назначается новый водящий (совушка). Повторять игру не более 3—4 раз. Пойманные продолжают играть, не выходя из дома совушки. Дом совушки — большой круг (диаметр 5—6 м).

2. Передача мячей
Каждое звено образует кружок, стоя на расстоянии одной вытянутой руки друг от друга. Двум играющим, стоящим друг против друга, дается по мячу. Передавая как можно скорее мяч игрокам, стоящим справа, стараться одним мячом догнать другой, Повторить 3—4 раза. При повторении игры надо менять направление передачи мячей.

3. Все к своему звеньевому
Звенья стоят по колоннам. По сигналу все, кроме звеньевых, поворачиваются кругом и бегут вперед. Как только дети повернулись спиной и побежали, руководитель меняет местами звеньевых и дает второй сигнал, по которому все должны найти своего звеньевого и встать за ним в затылок. Повторить 4—5 раз.

КОМПЛЕКС № 2

1. Вместо игры «Совушка» проводится игра «Пятнашки» с вариантом: нельзя пятнать того, кто присел.
2. Вместо эстафеты «Передача мячей» проводится эстафета «Мяч среднему» с вариантом, стоя боком к центру.
3. Вместо игры «Все к своему звеньевому» — «Волк во рву».

КОМПЛЕКС № 1

1. Гонка мячей
Дети стоят по колоннам (по звеньям). Мяч от первого передается последнему, последний в колонне бежит вперед, становится первым и опять передает мяч назад. Так продолжается, пока звеньевой снова не встанет на свое место. Способ передачи мяча может быть различным: сверху, справа, слева, между ног. Повторить 3—4 раза.

2. Защита поста
Каждое звено образует круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. В середине каждого круга ставятся по 3 городка. Для их защиты назначается водящий.
Стоящие по кругу перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть мячом в городки и сбить их. Тот, кто сбил, становится водящим. Игра повторяется 3 раза.

3. Индейский танец
Каждое звено, взявшись за руки, образует круг и рассчитывается на «первый», «второй». Внутри круга ставят 3—5 городков. Первые номера стараются заставить вторых повалить городки. Та же задача и у вторых номеров. За сбитый городок команде засчитывается очко. Игра повторяется до 3—5 очков.

КОМПЛЕКС № 2

1. Вместо эстафеты «Передача мячей» проводится передача над головой.
2. Вместо игры «Защита поста»—игра «Подвижная цель».
3. Вместо игры «Индейский танец» — перетягивание в парах.

Веселая зарядка для детей - для детского сада

Под эти стишки интересно проводить зарядку для малышей. например в детском саду .

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!
(топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой )

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Наши уточки с утра-
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда-
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху-
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех.

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
(весело танцуем )

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках )
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Обсуждения интересующих вас тем в рамках этой рубрики вы можете посмотреть в разделе нашего форума От трех до шести
Для просмотра некоторых разделов форума требуется регистрация.

Необычная зарядка
11.09.12

Все мы радуемся, когда видим как наши дети резвятся на площадке, когда они бодры и активны. Специалисты утверждают, что каждому ребенку ежедневно необходимо определенное время, которое он должен провести в подвижной деятельности. Это важно для растущего организма так же, как правильное питание и полноценный сон.

Чтобы разнообразить ежедневные занятия вашего малыша, предлагаем вам веселую физкультуру в стихах. Не сомневаемся, что и дошкольникам, и детям младшего школьного возраста она понравится. Эта забава будет не только развлечением для ребенка, но и позволит сделать с ним несложную зарядку.
Каждый стих лучше проговаривать и проигрывать как минимум по два раза – так дети быстрее запомнят движения и лучше вникнут в слова.

Зверята
Мы – веселые зверята,

Посмотри на нас скорей!

Здесь и зайцы (высоко подпрыгиваем) ,

И котята (становимся на четвереньки и выгибаем спину) ,

Вот и лев (стоим на четвереньках, спина ровная, и рычим) ,

Он – царь зверей!

Мышки бегают по полю (бегаем на четвереньках и пищим) -

Ушки серые торчат,

Ну, а дать бельчатам волю (садимся на корточки и подпрыгиваем)

Будет шумно от бельчат.

Лев большой с мохнатой гривой (становимся на четвереньки и рычим)

Громко Р-р-р! сказал зверям,

Пасть разинул (широко раскрываем рты) ,

Крикнул всем протяжно: А-а-ам! (все повторяют: Ам! )

Вот я в дерево большое превратился на ходу (поднимаем руки и тянемся вверх) ,

Ветер дует и качает ствол и ветви, и листву (раскачиваемся в разные стороны) .

Вот я стал, как солнце, круглым (руки ставим на пояс)

И по небу я поплыл (раскачиваемся и делаем небольшие шажки) .

Ну, а к вечеру звездою

Путь прохожим осветил (встаем, широко расставив ноги и руки, и изображаем сияние звезды, то прижимая руки к туловищу, то снова разводя их) .

Утром в птицу превратился

И над домом полетал (машем руками, как крыльями, и бегаем) ,

Днем коровой стал и долго

Я жевал, жевал, жевал (встали на четвереньки и изображаем, как корова щиплет траву и жует ее) .

Я похожим стал на мячик,

Начал весело скакать (высоко прыгаем) !

Наконец-то и в ребенка

Превратился я опять (разводим руки в стороны и улыбаемся) !

Когда сижу я в цирке, я хлопаю в ладоши (хлопаем в ладоши) ,

На клоунов смотрю я и весело смеюсь (хихикаем, прищурив глаза и закрыв рот рукой) ,

Дарю цветы артистам красивым и хорошим (изображаем, как дарим букет) ,

Дивлюсь, как выступают медведь (переваливаемся из стороны в сторону).

сова (машем крыльями и издаем совиные звуки: Угу )

и гусь (руки сцепляем за спиной, вытягиваем шею и бегаем) .
Мне нравится лошадка с пушистой черной гривой (скачем как лошадки) ,

И дядя, что пускает воздушные шары (рисуем руками в воздухе шар) ,

Я прыгаю от счастья (подпрыгиваем).

когда вокруг красиво

И весело, и шумно,

и много детворы!

Некоторые виды зарядки в стихах для малышей можно проводить как игру. Вот пример такой игры-зарядки для небольшой детской компании:

Растет на нашей даче

Высокая трава (руки подняли вверх и потянулись) .

В траве наш папа прячет

Сосновые дрова (легли на пол, потянулись и покатались из стороны в сторону) .

А под дровами тихо (присели на корточки)

Сидит в своей норе

Не суслик (встали и вытянулись как суслики, прижимая согнутые руки к туловищу) ,

Не зайчишка (прыгаем, изображая руками длинные уши) ,

Не лайка в конуре (становимся на четвереньки и изображаем лай собаки) .

Там в норке притаилась

Малюсенькая мышь (садимся на корточки и пищим как мышки) ,

Она от нас укрылась –

А котик рядом ходит (ведущий медленно ходит вокруг ребят, ребята сжимаются в комок),

И хочет мышку съесть (когда ведущий приближается к ребенку, он перестает пищать, удаляется – ребенок опять изображает писк мыши, ведущий ловит тех ребят, которые, при приближении к ним, не перестали пищать),

Но мышку не находит –

У мышки норка есть!

Паровоз пыхтит: Чух-чух! (шагаем, размахивая согнутыми в локтях руками)

Он везет ребят на юг,

Вдруг огромная гора (рисуем в воздухе руками гору)

Поднялась из-за бугра.

Но гора нам нипочем (шагаем, размахивая согнутыми в локтях руками)!

И ее мы обогнем (начинаем шагать вокруг ведущего) .

Паровоз, вези скорей,

За горою – Бармалей! (ведущий хватает, кого успеет, а дети разбегаются в разные стороны)

Если вы хотите, чтобы занятия были разнообразными, не обязательно знать великое множество специальных текстов. Достаточно иметь под рукой сборник с детскими стихами, на многие из которых можно придумать движения. Просто прочитывайте четверостишье за четверостишьем и изображайте вместе с малышом все, о чем в них говорится.


Веселой вам физкультуры!


Утреннюю разминку придумала Наталья Ворожцова

Обсуждение статьи на форуме

Источники: http://medicalplanet.su/reabilitatia/87.html, http://ejka.ru/blog/stihi/448.html, http://www.littleone.ru/articles/3-7/creativity/402






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением