Ячмень на глазу у ребенка – частое, зудящее и часто очень болезненное явление, требующее должной терапии. И «бабушкиными советами» наподобие «плюнуть в глаз, и все пройдет» тут не обойтись. Если же выдавить гной или расчесать.
Ячмень на глазу у ребенка: причины появления и как лечитьВиды астигматизма глаз
Заболевания ЛОР-органов
Холестеатома уха, симптомы и лечение которой будут рассмотрены ниже, является актуальной проблемой в отоларингологической практике. Сама по себе холестеатома не относится к патологии сугубо лор-органов, а считается общим.
Холестеатома уха: признаки, осложнения и лечениеКондуктивная тугоухость: степени, причины и лечение
Кожные заболевания
Заметив у детей симптомы потницы, родителям стоит отнестись к проблеме с настороженностью. Конечно, не стоит немедленно бросаться в аптеку и мазать кожу малыша импортными мазями, иногда достаточно просто улучшить ежедневную.
Потница у новорожденных детей и как её лечитьКожные инфекции: виды, симптомы и причины
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Если дискинезией желчевыводящих путей в гиперкинетической форме страдают, преимущественно, люди в молодом возрасте, то гипокинетический тип заболевания присущ чаще всего пожилым. Диагностируется эта болезнь в том случае.
Дискинезия желчевыводящих путей: типы, диета и народное лечениеАлкогольные заболевания печени: симптомы и лечение
Детские болезни
Такая патология, как гипертензия у новорожденных, – явление довольно актуальное на сегодняшний день. Сам термин гипертензия означает повышение давления. В медицине выделяется несколько вариантов подобного состояния.
Гипертензия у новорожденных: легочная, внутричерепная и артериальнаяГипоплазия аорты у новорожденного ребенка
Сердечно-сосудистые заболевания
Методы лечения гипертонии зависят от стадии развития недуга. При начальной форме болезни медикаменты обычно не назначаются: достаточно растительных средств, пристального контроля по поддержанию нормального веса и здорового.
Методы лечения гипертонии на разных стадияхЗаболевания сердечно-сосудистой системы: симптомы, причины, помощь
Персистирующая инфекция детей. Возбудители инфекций у детей
Своеобразной формой является персистирующая инфекция. характеризующаяся длительным пребыванием возбудителей (бактерий, вирусов, риккетский, микоплазм) в пораженном макроорганизме. Механизм развития персистирования инфекционного процесса еще не изучен. Однако получены убедительные данные о роли L-форм бактерий в этом процессе. В 1935 г. Е. Klieneberger открыла L-формы бактерий (названные так в честь Листсровского института, где работал автор). L-формы — результат изменчивости микробов, глубоких изменений их морфологических, биологических, вирулентных свойств, это варианты микробов, лишенных клеточной стенки. Выявлены L-формы стрептококков, стафилококков, некоторых сальмонелл, дифтерийной палочки и многих других. Роль их в патологии изучалась многими исследователями. Известно, что под влиянием лечения антибиотиками любые бактерии образуют резистентные L-формы.
Персистирующий инфекционный процесс лежит в основе латентной и дремлющей инфекций, при которых возбудитель находится в неактивной форме до момента понижения сопротивляемости макроорганизма, когда и происходит его «активация».
В зависимости от того, откуда проникает возбудитель в организм, все инфекционные заболевания делятся на экзогенные и эндогенные.
При экзогенной инфекции возбудитель поступает в организм из внешней среды (от больного, носителя, животного, из воды, почвы и др.). Возникновение эндогенной, или аутоинфекции, происходит в результате нарушения защитных механизмов и снижения общей сопротивляемости организма.
С первого дня после рождения ребенок вступает в симбиоз с кишечной палочкой, стафилококком, молочнокислыми бактериями, вирусами, многие из которых обладают условной патогенностью, но при ослаблении организма ребенка приобретают патогенные свойства, вызывая аутоинфекцию. Последняя лежит в основе фурункулеза, ангины, аппендицита, холецистита, стоматита и др.
Инфекционные болезни могут быть вызваны двумя и более видами микроорганизмов. Такой вид инфекции называется смешанной, или сочетанной. Заражение может произойти одновременно двумя возбудителями, либо происходит присоединение к первоначальной, уже развившейся болезни. Возбудитель дополнительной инфекции может проникать в организм экзогенно или участвовать по механизму аутоинфекции. При присоединении одной инфекции к другой может произойти усиление заболевания (содружественное участие) либо снижение интенсивности и степени проявления (явление антагонизма). Очень часты, особенно в детском возрасте, смешанные вирусно-бактериальные инфекции, возможны также самые разнообразные ассоциации возбудителей.
Возбудителями инфекционных болезней являются бактерии, спирохеты, вирусы, риккетсии, микоплазмы, грибы. Болезни, вызываемые простейшими, гельминтами, насекомыми и клещами, относятся к инвазионным или паразитарным.
В процессе приспособления к условиям существования ряд микробов приобрел способность поражать только организм человека (антропонозы) пли определенные виды животных (зоонозы), от которых при ряде болезней может заразиться и человек (антропозоонозы).
Способность микроорганизмов размножаться в тканях организма и вызывать патологические изменения в них называется патогенностью. Последняя подвержена большим колебаниям в различных условиях. Степень патогенности микроба называется вирулентностью. Патогенность микроорганизмов связана с их инвазивностью, т. е. способностью проникать в естественных условиях заражения через кожные покровы и слизистые оболочки, а также внутрь органов и тканей, размножаться в них и противостоять защитным силам организма. Возбудители инфекционных заболеваний попадают в организм преимущественно через органы и ткани, граничащие с окружающей средой. Они обладают рядом механизмов, обеспечивающих преодоление естественных барьеров макроорганизма. К последним относятся: подвижность, агрессины, капсулярные факторы, выработка различных ферментов — гиалуронидазы, нейраминидазы, дезоксирибонуклеазы, муциназы, фибринолизина, коллагеназы и др.
Источники: http://med-pomosh.com/%3Fp%3D971, http://meduniver.com/Medical/gistologia/690.html
Комментариев пока нет!