Виды физических упражнений школьников





Распределение на медицинские группы

Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.

Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.

Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.

В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть пре-имущественно нормотонический.

подгруппа А - в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.

подгруппа Б - основная форма проведения занятий - лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий - индивидуальная.

В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический.

Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.

Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.

Виды физических упражнений.

Большинство из нас понимает что, для того чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом. Но, к сожалению, не все знают какие упражнения бывают и для чего они нужны. Ниже приведены основные виды физических упражнений и их описание.

Силовые упражнения.
Силовые упражнения направлены на тренировку и укрепление мышц, и соответственно на формирование мышечного рельефа у мужчин. Женщины, как правило, используют силовые тренировки для сжигания жира и укрепления определенных групп мышц.
Силовые упражнения включают в себя занятия со штангой или гантелями. Также сюда можно отнести работу на тренажёрах или со своим весом. Эффективнее всего заниматься со штангой, так как с ней можно выполнять такие упражнения как приседания со штангой на спине, становая тяга, жимы штанги на скамьях с различными углами наклона, тяги штанги в наклоне или к подбородку. Ещё эффективнее, но и намного сложнее, выполнять упражнения с гантелями, так как с их помощью в работу подключаются не только основные мышечные группы, но и мышцы-стабилизаторы. Следовательно, мы задействуем ещё 1 вид мышечных волокон, кроме основных, а значит, тренируем больше мышц в целом. Но часто люди слабо подготовлены для тренировок со свободными весами. В этом случае им можно порекомендовать занятия на тренажёрах или со своим весом (например, подтягиваться на турнике или отжиматься на брусьях). Бывают случаи, что человек даже подтягиваться не может. Тогда ему может помочь такой тренажёр, как вертикальный блок, на котором можно выполнять тягу к груди. Если вы тренируете всё тело за одну тренировку, то частота тренировок не должна быть более 1-2 раз в неделю. Если в тренировке вы используете разделение (сплит) на несколько мышечных групп, то можно заниматься и 3-4 раза в неделю.

Аэробные упражнения.
Следующий вид нагрузок более лёгкий. Благодаря аэробике мы тренируем сердце, дыхание и выносливость. Каждый может выбрать для себя то, что ему больше нравится по душе. Кто-то предпочтёт бег (в парке, на стадионе, в лесу), кто-то – плавание (в бассейне или каком-нибудь водоёме) или танцы (быстрые или медленные танцы с девушкой на дискотеке). Также можно заниматься аэробикой в каком-нибудь спортзале с людьми, объединёнными в группы. Если у вас есть друзья, можете объединяться и играть в различные спортивные игры – футбол. волейбол. баскетбол. гандбол или теннис. В аэробных тренировках, например, в беге важно учитывать их продолжительность, чтобы не перетренироваться. В беге нужно начинать постепенно. Для начала пробегите 5 минут. Затем, увеличивая продолжительность каждый день на 1 минуту, доведите её до 15-30 минут. Бегом можно заниматься хоть каждый день, а не 1-2 раза в неделю, как силовыми упражнениями. Лучше всего делать это на свежем воздухе.

Упражнения на растяжку.
Третий вид физических упражнений – это растяжка. Он является самым лёгким, если сравнивать его с силовыми и аэробными упражнениями, но про него также не следует забывать. Растяжку можно также подразделить на 2 вида: динамическая и статическая. Динамическую растяжку нужно выполнять до аэробных или анаэробных упражнений, делая, например, круговые движения руками в разные стороны, чтобы разогреть мышцы груди, плеч и рук. Или выполнить серию из 20-30 лёгких приседаний или наклонов вперёд с задержкой в нижней точке, чтобы растянуть мышцы ног и спины. Динамическую растяжку можно использовать в качестве разминки перед основной силовой тренировкой. Ей следует уделять примерно 10 минут. Что касается статической растяжки, то её следует выполнять после силовой или аэробной тренировки. К ней можно отнести следующие упражнения: вис на турнике (растяжка спины, бицепсов, задних дельт), замок (растягивается грудь, трицепсы, передние дельты), приседание (растяжка бёдер, ягодиц, низа спины), мостик (растяжка брюшного пресса, а также груди). Это основные упражнения, которые растягивают самые крупные мышечные группы (грудь, спина, ноги). Также по желанию можно добавить что-нибудь своё, чтобы, например, растянуть икры, предплечья или бицепсы. Но это мелкие мышечные группы и их растяжку можно выполнять реже. Основным правилом статической растяжки является следующее: нужно удерживать какую-нибудь позу в течение 1 минуты. Если вы фанатично настроены, можете со временем довести продолжительность до 3-5 минут, но не более.

Таким образом, выполняя все 3 вида физических упражнений, Вы будете в очень хорошей физической форме, иметь хорошее самочувствие и отлично выглядеть. А самый большой плюс в том, что Вы станете обладателем прекрасного здоровья. И не забывайте, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность. но и правильное питание. здоровый сон. закаливание и другие составляющие.

ЗАНИМАЙТЕСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Warning. Parameter 1 to NP_SEO::event_PreItem() expected to be a reference, value given in /home/bh52645/public_html/novosti-sporta.ru/nucleus/libs/MANAGER.php on line 370

Нетрадиционные виды физических упражнений в практике физического воспитаня школьников с ослабленным здоровьем

Введение. Оздоровительная функция, которая является одной из ведущих в школьной физической культуре, на практике реализуется недостаточно эффективно [1]. Представляется, что разработка и внедрение новых подходов к методике оздоровления школьников средствами физической культуры относится к приоритетным проблемам системы физического воспитания.
Цель исследования - апробация программы физического воспитания школьников с использованием в рамках ее вариативного компонента дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, данных медицинских карт, заболеваемости учащихся; формирующий эксперимент; тестирование; методы математической обработки.

В наблюдениях в течение двух лет приняли участие 16 девочек 11-13лет (школа №1 г. Шахтинск), имеющие отклонения в состоянии здоровья со стороны дыхательной системы и по показаниям отнесенные к подготовительной и специальной медицинским группам.
Критериями для оценки физического состояния выступали показатели, характеризующие уровень заболеваемости, физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки) и физической подготовленности школьников (бег 30м, челночный бег 3 х10м, прыжок в длину с места, подтягивание из виса лежа, 6-минутный бег, наклон туловища из положения сидя). Результаты тестирования обработаны по принятым в педагогических исследованиях методам.
Результаты. Нами разработана программа по физическому воспитанию с оздоровительной направленностью, которая включала адаптированную для школьников НИИ педиатрии РАМН дыхательную гимнастику Стрельниковой. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, из них два часа были включены в учебное расписание, а два - проводились факультативно. Комплекс состоял из 8 упражнений, которые выполнялись на занятиях серийно от 5-6 до 14-15 минут с учетом функциональных возможностей занимающихся.
В конце эксперимента установлено резкое сокращение числа вирусных и инфекционных заболеваний. Средняя продолжительность одного случая составила 6,3 дней (13,6 дней в первом срезе); частота случаев заболевания - 5,8% (28% в исходных данных); процент заболевших лиц снизился в 2,5 раза, общее число дней заболеваемости уменьшилось (от 366 до 152 дней), а количество случаев сократилось в 2 раза (от 50 до 24). Выявлено по всем изученным параметрам существенное улучшение абсолютных среднегрупповых результатов физического развития и физической подготовленности. Их уровень вырос от низкого и ниже среднего в исходном тестировании до уровня среднего и высокого в конце эксперимента.
Заключение. Выраженное улучшение показателей здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности подтверждает эффективность и целесообразность включения парадоксальной гимнастики Стрельниковой в программу физического воспитания школьников с заболеваниями органов дыхания.

Комментарии

Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Оставить комментарий

Источники: http://tvfd.tomsk.ru/information/8/10/, http://chudesalegko.ru/vidy-fizicheskix-uprazhnenij/, http://novosti-sporta.ru/item/71






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением