Упражнения развития общей выносливости младших школьников





Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

На начальных этапах многолетней подготовки спортсмены приобретают хорошую общефизическую подготовку, применяя большое количество общеразвивающих и специальных упражнений из различных видов спорта. Специальная физическая подготовка занимает вначале незначительное место. В дальнейшем при достижении высокого уровня спортивного мастерства она начинает преобладать над общефизической, и чем выше класс спортсмена, тем это соотношение больше.

Средства и методы скоростно-силовой подготовки следует избирать с учетом возраста, спортивного стажа и особенностей вида легкой атлетики. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению максимального усилия в кратчайший промежуток времени. Знание закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском возрасте закладывается фундамент будущих спортивных достижений. (1)

Ряд авторов (В.Н.Куликов, 1990; В.П.Попов, Ф.П.Суслов, 1999; Ж.К.Холодов, 2003) предлагают свою методику развития выносливости. Однако в настоящее время уделяется недостаточное внимание воспитанию общей выносливости при подготовке юных спортсменов.

Дети младшего школьного возраста не отличаются высоким уровнем развития выносливости. Однако уже к 10 годам у них повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы (повторный бег на короткие дистанции), а также малоинтенсивной работы (медленный бег) в течение сравнительно продолжительного времени. Следовательно, медленный бег может с успехом применяться для развития выносливости уже с младшего школьного возраста.

Выносливость воспитывается при условии, что во время занятий состояние организма доводится до стадии утомления.

Для выявления общей выносливость были использованы следующие тесты: 600 м, 6-минутный бег, на бег 1000 м и упражнения на статическую выносливость. Статическая выносливость воспитывается с помощью упражнений на сопротивление, связанных со значительным напряжением и с элементами статики. При этом в виде отдыха рекомендуются динамические упражнения и упражнения на расслабление. Эффективным средством воспитания общей выносливости считается медленный бег, особенно по пересеченной местности, с применением повторного и равномерного методов (2). Существенно увеличились показатели статической выносливости в экспериментальной группе и выносливости в беге на 300 м в обеих группах. Вместе с тем, результаты исследований показывают, что работа максимальной мощности не имела отрицательного влияния на развитие быстроты.

Результаты бега на 600 м у детей 10 лет первого года обучения в группах начальной подготовки составили в экспериментальной группе 2.06,0±0,21, в контрольной – 2.08,0±0,30. Статистическая разница между ними по t-критерию Стьюдента составляет t=0,44. По остальным тестам статистическая разница между результатами экспериментальной и контрольной групп не выявлена.

На втором году обучения общий объем беговых нагрузок составил 456 км. Из них объем бега в аэробном режиме (ЧСС 150 уд/мин) составил 411 км. объем бега в смешанном режиме (ЧСС 150-170 уд/мин)- 45 км; ОФП – 96 часов. В беге на 600 м у детей 11 лет экспериментальной группы результаты составили 1.59,17±0,30, у контрольной группы – 1.59,56±0,40. Разница между результатами групп по t-критерию Стьюдента составила t = 1,1 при P 0,05.

На третьем году обучения общий объем беговых упражнений составил 490 км. Из них объем бега в аэробном режиме (ЧСС 150 уд/мин) составил 388 км; объем бега в смешанном режиме (ЧСС 150-175 уд/мин) – 71 км.; объем бега в анаэробном режиме (ЧСС 175 уд/мин) - 31 км.; ОФП – 100 часов. Под влиянием этих нагрузок в тесте бег на 600 м дети 12 лет экспериментальной группы улучшили свои показатели на 0,4 сек, а спортсмены контрольной группы – на 0,2 сек. Разница между результатами экспериментальной и контрольной групп по t-критерию Стьюдента составила t=2,4. Это подтверждает достоверность различий между показателями экспериментальной и контрольной групп.

Результаты 6-минутного бега выявили, что среди детей 10 лет экспериментальной группы 3 спортсмена из 10 показали результат 1070 м; 4 - 1160 м, 3 - 1250 м. В контрольной группе 4 спортсмена показали результат 1050 м, 3-1130 м, 3-1232 м. Статистическая разница между показателями экспериментальной и контрольной групп составляет t=3,11.

Дети 11 лет по данному тесту показали следующие результаты: 4 спортсмена из экспериментальной группы показали “удовлетворительный”, 4- “хороший”, 2 - “отличный” результат. Дети экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, пробежали дистанцию длиннее на 85 м. Статистическая разница между показателями экспериментальной и контрольной групп составила t=8,0 при Р 0,001.

Дети 12 лет экспериментальной группы в 6-минутном тесте показали результат 1260 м, тогда как у детей контрольной группы он был равен 1140 м. Дети экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, (пробежали дистанцию длиннее) на 120 м. Разница составила t=9,24.

Если в беге на 1000 м дети 10 лет показали результат в среднем 5.39,0 сек, то в конце первого года обучения 3 спортсмена из 10 пробежали дистанцию за 5.39,0 сек, 4-на 5.40,0 сек, 3 – на 5.45,0 сек и улучшили свои результаты от 0,2 сек до 0,5 сек. В контрольной группе результаты были равны 6.05,0 сек. Статистической разницы между результатами экспериментальной и контрольной групп не обнаружено.

Дети 11 лет пробежали дистанцию на 1000 м в экспериментальной группе в среднем с результатом 3.48,0 сек, а спортсмены контрольной группы – 5.38,0 сек, что свидетельствует об увеличении объемов бега в аэробном и анаэробном режимах. Разница между показателями экспериментальной и контрольной групп составила по t-критерию Стьюдента t=4,60.

Как известно, статическая выносливость определяется количеством полуприседаний. В этом тесте в показателях детей 10 лет экспериментальной и контрольной групп статистических различий нет. И лишь на 3 году обучения в экспериментальной группе, по сравнению с детьми контрольной, результаты по t-критерию Стьюдента были равны t=2,6.

На тренировочных занятиях, направленных на воспитание выносливости у детей, при выполнении нагрузок при ЧСС больше 150 уд/мин продолжительность выполнения упражнений составила 20-120 сек, интервал отдыха – 30-60 сек, количество повторений – 6-7 раз. При средней ЧСС время продолжительности выполнения упражнений составляло 120-180 сек, отдых – 30-60 сек, количество повторений – 5-6 раз.

Выводы. 1.Эффективность физических упражнений, т е. влияние их на организм спортсмена, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований.

2. Положительные сдвиги в воспитании общей выносливости возможны в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий.

1. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Киев. Олимпийская литература, 2002. -168 с.

  1. Гончарова О.В. Ёш спортчиларнинг жисмоний қобилиятларини ривожлантириш. Тошкент. ЎзДЖТИ нашриёт- матбаа бўлими. 2005 й. – 171с
  2. Линец М. Возрастные закономерности становления и сохранения спортивного мастерства в беге на средние дистанции. // Легкая атлетика 1990, №9.С 80.

4. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. Автореф.диссер.пед.наук. М. 1996. 48 с

5. Попов В.Б. Суслов Ф.П. Германов.Г.Н. Легкая атлетика для юношества: Учеб.- метод. пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР,УОР: Рек. Рос. Федерацией лег. Атлетики.- М. 1999.- 219 с.

6. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов Вузов.- 2-е изд. испр. и доп.- М.:Академия, 2003.- 480с.

Воспитание общей выносливости младших школьников Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ,
  • ДОЗИРОВАННЫЕ ЦИКЛИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ,
  • ОБЪЕМ ,
  • ТЕМП ,
  • ИНТЕНСИВНОСТЬ И ДОЗИРОВКА НАГРУЗОК ,
  • POSSIBILITY AND NECESSITY OF DEVELOPING GENERAL ENDURANCE AND CAPACITY FOR WORK OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN ,
  • MEASURED CYCLIC EXERCISES ,
  • SIZE ,
  • TEMPO ,
  • INTENSITY AND DOSAGE OF WORKLOAD

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Алиев Магомед Нурбагандович, Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна

Исследованы возможности воспитания общей выносливости и работоспособности младших школьников с применением дозированных циклических упражнений в условиях начальной школы. Получены положительные результаты. Даны научно-практические рекомендации, позволяющие воспитывать выносливость и развивать физическую работоспособность у детей 6 7лет с использованием циклических упражнений на аэробном режиме.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Известия Волгоградского государственного педагогического университета , Алиев Магомед Нурбагандович, Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Алиев Магомед Нурбагандович, Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна Воспитание общей выносливости младших школьников // Известия ВГПУ. 2010. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.09).

Алиев Магомед Нурбагандович et al. Воспитание общей выносливости младших школьников Известия Волгоградского государственного педагогического университета 53 (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.09).

Алиев Магомед Нурбагандович Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна (2010). Воспитание общей выносливости младших школьников. Известия Волгоградского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Алиев Магомед Нурбагандович, Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна Воспитание общей выносливости младших школьников // Известия ВГПУ. 2010. №9 С.90-95.

Алиев Магомед Нурбагандович et al. Воспитание общей выносливости младших школьников Известия Волгоградского государственного педагогического университета 53 (2010).

Алиев Магомед Нурбагандович Гаджимурадова Райханат Тинамагомедовна (2010). Воспитание общей выносливости младших школьников. Известия Волгоградского государственного педагогического университета

Выносливость – это способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности,в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. При воспитании общей выносливости на этапах важно постепенно увеличивать интенсивность физических упражнений.Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости.

Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности.

На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные виды специальной выносливости:силовой, статической,скоростной. При развитии силовой выносливости ставят задачу добиться как можно большего числа повторений на каждой станции. При развитии статической выносливости ставится задача поддержания мышечного напряжения при отсутствии движений, для этого хорошо подходят упражнения ввисах,упорах или удержание груза. Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков,а также прыжковые упражнения.Работа над скоростной выносливостью тесно связана с развитием быстроты.

Общая и специальная выносливостьв упражнениях на станциях «круговой тренировки» достигается путем постепенного увеличения времени работы за счет большого количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения интенсивности повышения скорости.

Примерные упражнения на развитие выносливости

1. И. п.:стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге,вынося другую вперед.

2. И. п.:упорлежа. Выполнение: сгибание и разгибаниерук.

4. И. п. вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90 градусов.

5. Вис на перекладине, согнув руки.

Если вам понравилась эта статья сохраните её!

© 2011-2013 Физкультура на 5. Все права защищены.

Копирование информации сайта разрешается при условии, указания ссылки на данный сайт, в противном случае копирование, без явного согласия с администратором сайта запрещено.

Источники: http://moluch.ru/archive/17/1682/, http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih-shkolnikov, http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/kompleks-uprazhnenij-dlya-razvitiya-vynoslivosti.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением