Упражнения ощущения младших школьников





Упражнение “Дорисуй фигуры”

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой).

Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.

1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур (см. Бланк №1). Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.

2-й этап: ребенку дают распечатанный Бланк №2, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.

Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.

Работа с Бланками №№ 3 и 4 проводится аналогичным образом, только там еще надо часть фигур заштриховать.

Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

Цель: развитие тонкой моторики.

Материал: распечатанный бланк методики, простой карандаш.

Инструкция: ребенку дают распечатанный бланк методики и просят его карандашом провести путь по каждому из маршрутов, стараясь не задевать “стены”.

Задание “Как пройти к зайке?”

Цель: развитие наглядно-образного мышления у ребенка.

Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкция: Ребенку по очереди (с 1-го по 6-ой) предъявляются распечатанные бланки методики. На каждом бланке нарисованы разветвленные дорожки. В местах разветвления дорожек расставлены ориентиры: елочки, лиственные деревья, грибы, цветы. У нижнего конца дорожки (начало поиска) нарисована травка. Набор ориентиров и разветвление дорожек на каждом бланке разные.

Внизу на каждом бланке также даны по две схемы пути. Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая начинается от входа в лес (травки), проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается около какой-нибудь елочки, под которой спрятан зайка. Схемы варьируют по количеству поворотов (от 2 до 5).

Перед началом игры взрослый, показывая ребенку 1-ый бланк, говорит, что в этом лесу под одной из елочек спрятался зайка. Он нарисовал дорожку, по которой его можно найти. Взрослый показывает ребенку первую схему пути. Они вместе рассматривают схему, отмечают, мимо чего проходит дорожка к зайке (сначала от травки прямо до елочки, потом сворачивает направо до цветочка, затем идет вниз к елочке, под которой и сидит зайчик). По первой схеме взрослый помогает ребенку искать зайчика. Следующие схемы ребенок уже проходит самостоятельно.

Примечание: в приложении к методике дается картинка-раскраска с изображением зайчика. После того как ребенок справится со всеми заданиями данной методики, ему в качестве “приза” можно дать раскрасить эту картинку.

Задание “Разные дома”

Научить ребенка сравнивать рисунок и чертеж предмета.

  1. Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Ребенку предлагаются 4 схемы.
  1. По 3 детализированные картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и ширине и т.п. (см. Бланк)

Взрослый рассказывает ребенку, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хотя дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Ребенку предлагается рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Взрослый показывает ребенку первую схему и картинку к ней. Ребенок находит ошибку. Затем взрослый показывает следующую картинку к этой же схеме, потом – третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно еще 3 картинки. Если ребенок не может найти правильный ответ, взрослый помогает ему. Точно также рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

Задание: сложи целую картинку из частей.
Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.

Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.

Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.

Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.

Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

О сайте

Популярное

Полезное

Младшие школьники

Методики диагностики младших школьников

Опубликовано: 12.10 13:02 | Просмотров: 14070

Источник: Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. Высш. Пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами психологической статистики. – 640 с. (с. 97).

Цель методики: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующими между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Опубликовано: 12.10 11:27 | Просмотров: 11882

Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Опубликовано: 12.10 11:01 | Просмотров: 7574

Назначение: с помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.

Возраст: младший школьный.

Для диагностики внимания младших школьников используется стимульный материал. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, восприятия и ощущения

СПб. Речь; М. Сфера, 2008. — 125 с. Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Издание адресовано психологам, воспитателям, социальным педагогам, учителям.

  • 12,12 МБ
  • скачан 1999 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.03 22:00
  • будет удален через 14 дней

Задания на развитие логического мышления по следующим разделам: Обобщение и классификация, Сравнение, Систематизация, Смысловое соотнесение, Отрицание, Анализ и синтез, Умозаключения, Логические задачи. Папка дошкольника. Материал для занятий на отдельных листах. Разрезные карточки на цветных вкладышах. 16 листов, 2 цветных вкладыша. Материалы рекомендованы широкому кругу.

  • 1001,19 КБ
  • скачан 671 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 13.03 23:45
  • будет удален через 14 дней

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «День Защитника Отечества», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские.

  • 517,68 КБ
  • скачан 5092 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.04 18:12
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4604 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

М. Издательство «Совершенство», 1998. В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий. Книга предназначена для.

  • 738,20 КБ
  • скачан 1470 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 14.03 17:32
  • будет удален через 14 дней

М. Генезис, 2005. - 176 с. Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также.

  • 28,60 МБ
  • скачан 2321 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.01 02:12
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/47-exercises/1538-uprazhneniya-na-razvitie-vospriyatiya, http://psmetodiki.ru/index.php/mladshie-shkolniki, http://www.twirpx.com/file/133927/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением