Упражнения мячом детей 7 лет





Упражнения для детей с 3 до 7 лет. Упражнения на подбрасывание мяча вверх

Члены Ученого Совета, профессоры, научные сотрудники, преподаватели МИВМ являются признанными экспертами в своей области медицинской науки. К тому немногочисленному сборнику статей, эссе и научных публикаций, представленных здесь, можете прикоснуться и вы. Эта информация заинтересует как профессионалов медиков, занимающихся практической и научной медициной, так и интересующихся любителей оздоровительных методик.Представленные здесь статьи дают представление о темах, которые наиболее актуальны и принесут вам ощутимую пользу от их изучения.

«Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик среднего диаметра, кидает его кверху и затем ловит. До этого можно сделать разогревающий мышцы детский массаж рук.

«Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками. Предварительно — детский массаж рук.

«Покати назад» — понадобится большой мяч (можно тот, который вы использовали раньше для детского массажа). Ребёнок широко расставляет ноги и с силой пробрасывает мяч между ног назад.

«Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся и оббежать.

«Бодай мяч» — ползти на четвереньках катить мяч головой (тоже подойдёт тот, который вы использовали раньше для детского массажа ).

«Мяч в корзину» — малыш пытается забрасывать мячик в стоящую неподалёку корзину. Расстояние примерно 3-4 шага. Предварительно — детский массаж рук и воротниковой зоны.

«Кто дальше?» — у детей мешочки или мячи. Все дети стоят на одной линии и по сигналу взрослого бросают свои мешочки, потом бегут к этим мешочкам, а подобрав мешочек встают туда, где этот мешочек лежал. Победит тот, кто будет стоять дальше всех.

«Мяч в круг» — на полу кладут обруч, вокруг малыши образуют круг, отступив 2-3 шага от обруча. Смысл — бросать свой мешочек и попадать им в обруч.

«Бросить выше» — бросание мяча или мешочка вертикально вверх как можно дальше. Предварительно — детский массаж рук.

«Ловим мяч» — дети отходят от взрослого на 2 м, взрослый аккуратно и медленно бросает малышу мяч, говоря: «лови, кидай, падать не дай!» Говорить надо медленно и так, чтобы то, что произносится совпадало с тем, что делается.

Общеукрепляющие занятия — в соответствии с возрастными отличиями детей трёх-четырёхлетнего возраста, не надо пытаться добиться, чтобы все упражнения выполнялись чётко и ровно так, как они были задуманы, но стремиться к правильному выполнению элементов упражнений надо. Требуйте правильного выполнения исходного положения («стоя» — ноги соединены вместе или расставлены на ширину плеч, или расставлены широко, сидя, на спине, на животе, положение рук также задано. Это может быть как на талии, вперёд, так и вверх). Выполните несколько дыхательных упражнений из комплекса детского массажа. И детский массаж грудной клетки.

Дышать во время большинства упражнений можно как угодно, но есть некоторые упражнения, когда целесообразно делать вдох в определённом месте, когда именно, задача взрослого подсказать. К примеру, так во время наклонов, когда происходит сжатие грудной клетки делают выдох, а распрямляясь — вдох. Чтобы более точно отметить, когда делать вдох, говорят «уфф!» или «ффу!» Комплекс включает в себя кроме детского массажа, различные упражнения на каждую группу мышц (для туловища и для конечностей), количество повторов для каждого — четыре-шесть. Взрослый проводит показательное выполнение упражнений, но так как ребёнок не способен ещё пока повторить чётко всё так же, то абсолютной идентичности при повторе мы и не требуем.

Тренируем ловкость и сноровку: 5 упражнений с мячом для детей

Упражнения взяты из арсенала спортивных секций по футболу и баскетболу и подходят как мальчикам, так и девочкам 6–12 лет. Они развивают у детей ловкость, координацию, чувство равновесия. Если какие-то движения у младших детей не получаются, попробуйте их в следующем году.

Играть надо на площадке с плотным покрытием, чтобы мяч хорошо отскакивал.

Еще один совет: не объясняйте ребенку словами, что именно надо сделать, а покажите. Личный пример папы, бабушки или деда куда лучше стимулирует ребенка делать любые упражнения, чем назидательные речи!

1. Соколиный глаз

Нарисуйте на стене или заборе на уровне головы квадрат (чем младше ребенок, тем квадрат должен быть больше, а для детей старше 9 лет – уже небольшой, только чтобы мяч умещался). Если нарисовать нель зя, наклейте малярный скотч. Возьмите мяч обеими руками, встаньте в 5–10 шагах от квадрата (чем ребенок старше – тем дальше). Кидайте мяч от живота и из-за головы так, чтобы он попал в квадрат, отскочил от него в площадку, а от площадки – опять в руки. Не стойте, двигайтесь, ловите. Когда начнет получаться хорошо (удастся поймать 5–6 раз подряд), увеличивайте расстояние.

Упражнение выполняется 5–8 минут.

2. Меткая нога

Квадрат опустите на уровень бедер или нарисуйте его на земле. Мяч положите на землю в 3–5 шагах. Отойдите на 5 шагов от мяча, потом подбегите и ударьте по нему ногой так, чтобы он попал в квадрат. При этом ногой надо бить не абы как, а чередуя следующие положения:

  • внутренней стороной стопы,
  • внешней стороной стопы,
  • носком (пыром). Для этого упражнения нужны кроссовки с плотной тканью на носке, а не сандалии!
  • наружной частью стопы (подъемом, почти щиколоткой).
    Отдельно попробуйте ударить пяткой, для этого подбегайте к мячу со стороны квадрата и ударяйте назад.
    Сразу делайте каждый вид удара по очереди и правой, и левой ногой. Когда начнет более-менее получаться, усложняйте: отодвигайте мяч на 8, 10 и более шагов.

Упражнение рассчитано на 10–20 минут.

3. Ведение мяча рукой

Это движение всем знакомо: стучать мячом об землю так, чтобы он никуда не улетел.

Постучите мячом и правой, и левой рукой по 1–3 минуты.

1–3 минуты стучите мячом попеременно – то правой, то левой рукой.

Теперь попробуйте двигаться, ведя мяч правой рукой. Повторите это же левой рукой.

Для усложнения можно поставить на земле так называемые фишки – яркие одноразовые стаканчики. И вести мяч, обходя их.

Упражнение рассчитано на 10–20 минут.

4. Чеканка

Итак, мы добрались до высшего пилотажа, которым в совершенстве владеют футболисты! Пришла пора подкидывать мяч ногой или, как выражаются мальчишки, чеканить . Для девочек, кстати, это тоже полезно: улучшает координацию и укрепляет бедра, с возрастом меньше шансов на появление целлюлита. Чем дольше сможете удержать мяч в воздухе, тем лучше. Но, если он коснулся земли, не опускайте сразу руки и ноги, а постарайтесь подхватить мяч и продолжить без пауз. Старайтесь при этом использовать то, чему научились в упражнении 2, то есть подкидывать мяч разными сторонами стопы. Работайте поровну обеими ногами!

Упражнение рассчитано на 5–15 минут.

5. Ведение мяча ногами

Осталось соединить упражнения 2 и 4 – провести мяч, подталкивая его одной или двумя ногами, на некоторое расстояние. Двумя ногами, конечно, намного интереснее, это уже полноценный футбол! Умения ударить левой ногой никто не ждет, и тот, кто за лето научился ею работать, станет настоящим дворовым королем футбола.

№479 Контактная импровизация с мячом для детей от 7 до 15 лет

Полное описание

Мастер-класс по контактной импровизации представлен в оригинальной форме: роль «партнера» играет резиновый мяч (фитбол). С помощью данного материала можно легко и доступно объяснить детям, как почувствовать безопасность в своем партнере. Эти уроки можно преподавать детям с семи лет, как в танцевальных коллективах, так и в различных спортивно-танцевальных кружках, на занятиях ОФП и ЛФК. Некоторые элементы можно вставлять в танцевальные постановки, постепенно переводя детей от мяча к настоящему партнеру.

На уроках даются упражнения, связанные с отдачей, принятием веса, балансом, центром, спиралями, точкой контакта и т.д. Возможность владеть своим телом доставляет детям огромное удовольствие. На уроках отводится много времени для самостоятельной работы, устраиваются индивидуальные показы. Всё это помогает детям раскрыться и почувствовать уверенность в себе. Перед занятием происходит очень полезный разогрев с помощью интонации и произнесения разных звуков, что позволяет детям настроиться и слушать друг друга. Александра и Сергей предпочитают спокойно общаться с детьми и стараются не повышать голос, поэтому с первого занятия приучают детей к дисциплине и уважению друг к другу.

Хронометраж

№ 479.1 (1 ч 02 мин)
- знакомство с детьми;
- упражнения на дыхание;
- передача звуков;
- упражнения с мячом;
- импровизация с мячом;
- разбор комбинации с мячами и отработка под музыку;
- индивидуальный показ элементов;
- импровизация на основе всех изученных элементов;
- поклон.

№ 479.2 (1 ч 18 мин)
- упражнения с мячами;
- изучение новых элементов;
- работа с пространством;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- повторение комбинации;
- смена ракурсов, ориентирование детей в пространстве;
- разучивание новых элементов;
- равновесие на мяче;
- работа с пространством;
- самостоятельная отработка элементов;
- отработка элементов из комбинации;
- соединение с музыкальным материалом;
- подготовка к открытому уроку;
- игра «Импульс»;
- показательное выступление на открытом уроке.

Хотите
«просто спросить?»

Источники: http://www.manuolog.ru/info/about/articles/childmassage/podbrasyvanie_myacha/, http://www.aif.ru/health/children/1214640, http://dancehelp.ru/catalog/479-Kontaktnaya_improvizatsiya_s_myachom_dlya_detey_ot_7_do_15_let/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением