Притяжательный падеж упражнения детей





Притяжательный падеж существительных в английском

Притяжательный падеж в английском языке также имеет названия Possesive Case или Genetive Case. Если вы хотите сказать, что какая-то вещь кому-то принадлежит, необходимо использовать именно притяжательный падеж. Как правило, притяжательный падеж можно использовать только с одушевленными существительными, но существуют и некоторые исключения, о которых поговорим ниже. К слову, у меня также есть замечательный онлайн тест на проверку знаний по притяжательному падежу.

В английском притяжательный падеж выражается посредством ‘s (апостроф эс) или просто #39; (апостроф).

Prince ’s duty — обязанность (кого? чья?) принца;

Students ’ books — учебники (кого? чьи?) студентов.

Как вы успели заметить, фразы, содержащие притяжательный падеж удобно переводить с конца.

Образование притяжательного падежа в английском.

Для образования притяжательного падежа мы будем использовать только апостроф (‘) в следующих случаях:

  1. с существительными во множественном числе, если множественное число образованно путем прибавления окончания -S /-ES
  • doctors’ advice – советы врачей,
  • boys’ trains – поезда мальчишек.
  1. с греческими многосложными именами и фамилиями, заканчивающимися на –S
  • Socrates’ works – труды Сократа,
  • Xerxes’ army – армия Ксеркса.
  1. с известными фамилиями, оканчивающимися на –S
  • Yeats’ poetry – поэзия Йейтса,
  • Burns’poems – стихи Бёрнса

(однако, некоторые грамматики допускают в подобном случае двоякое написание: Dickens’ novels или Dickens’s novels ).

Для образования притяжательного падежа мы будем использовать только апостроф эс (‘s) в следующих случаях:

  1. c существительными в единственном числе
  • the girl’s eyes – глаза девочки,
  • the Dad’s study – папин кабинет.
  1. С существительными во множественном числе, если множественное число было образованно не по правилу прибавления окончания -S /-ES .
  • сhildren’s games – детские игры,
  • women’s wishes – женские желания.

Обратите внимание на образование притяжательного падежа сложных существительных. Здесь существует отличие от образования множественного числа. Давайте рассмотрим этот момент подробнее, так как на данном вопросе очень часто допускают ошибки даже очень грамотные и знающие люди. Итак, давайте посмотрим на табличку.

Образование множественного числа сложных существительных

Образование притяжательного падежа сложных существительных

The editor-in-chief’s order – приказ главного редактора

The commander-in-chief’s qualification – квалификация главнокомандующего

The passer-by’s comment – комментарий прохожего

Особой чертой притяжательного падежа в английском является существование так называемого группового притяжательного падежа – group genitive. Group genitive обозначает феномен прибавления #39;s или ‘ не к одному существительному, а к

Mum and dad’s wish – желание мамы и папы

  • к целой фразе, содержащей существительное

the secretary of states’s private room – личная комната госсекретаря

  • к группе существительное + местоимение

someone else’s benefit – чья-то выгода

  • к словосочетанию с числительным на конце

in an hour or two’s time – через час или два

Обратите внимание. Что в подобных случаях #39;s или ‘ прибавляются исключительно к конечному элементу. В единственном случае, когда вы должны быть внимательны, так это когда речь идет о принадлежности к нескольким существительным.

Мы рассматривали фразу mum and dad’s wish – желание мамы и папы. В данном контексте речь идет о едином желании папы и мамы. В таком случае #39;s или ‘ прибавляется к конечному элементу. Если бы фраза была несколько иной mum#39;s and dad’s wishes в значении желания папы и мамы (у каждого свои), то #39;s или ‘ прибавлялся бы к каждому элементу.

Так во фразе Bach’s and Mozart’s music мы прибавляем #39;s к каждому элементу, так как у Баха и Моцарта музыка не общая – она своя у каждого.

Случаи использования притяжательного падежа в английском.

Мы не имеем права использовать Possessive Case в английском языке аналогично тому, как мы используем в русском. Иногда отношения принадлежности нужно выражать при помощи фразы с of.

Так, к примеру, мы не можем сказать table#39;s leg – ножка стола, мы должны говорить – the leg of the table.

Так когда можно использовать genetive case?

Притяжательный падеж в английском языке используется:

  • с существительными, обозначающими людей и животных

the swallow’s nest – гнездо ласточки

Molly’s idea – идея молли

  • cо словами, обозначающими время или дистанцию

night’s rest – ночной отдых

a month absence – месячное отсутствие / отсутствие длиною в месяц

a minute’s silence – минутная тишина

a mile’s distance – расстояние в милю

Обратите внимание, со словами today, yesterday и tomorrow возможны оба варианта образования притяжательного падежа:

today#39;s papers = the papers of today

  • c названиями стран и городов

Britain’s museums – музеи Британии

London’s sights – достопримечательности Лондона

the Guardian’s analysis – анализ Гардиан

  • c названиями организаций и со словами company, firm, government, organization

the company’s plans – планы компании

the Geographical Society’s gold medal – золотая медаль Географического сообщества

  • cо словами world, country, nation, town, city

the nation’s wealth — благосостояние нации

  • cо словами ship, boat, car

the car’s wheel – колесо машины

  • c названиями планет и спутников

the sun#39;s rays – солнечные лучи

  • c некоторыми неодушевленными существительными в устойчивых выражениях

to one’s hearts content

Absolute genitive and double genitive

Absolute genitive

Обычно конструкция, содержащая possessive case имеет следующую структуру:

Существительное (числительное/местоимение) в притяжательном падеже + существительное

Однако имеют место и такие случаи, когда за существительным в притяжательном падеже не следует другое существительное. В подобном случае, мы имеем дело с абсолютным притяжательным падежом (Absolute genetive). Он используетя в несколькихслучаях:

  • чтобы избежать повторения (тавтологии)

Our car is faster than Peter’s.

A friend of my mother’s, a cousin of my husband’s

  • для названий магазинов, мест и других учреждений

At the butcher’s, at the baker’s, at Timothy’s, at my uncle’s

St. Paul’s (Cathedral), St. James’s (Palace)

Double genitive

Редко можно встретить существительное, определенное двумя последовательными фразами в притяжательном падеже:

  • My mother’s father’s people – люди отца моей матери
  • The boy’s half-hour’s run – получасовая пробежка мальчика

Подобный феномен получил название двойного притяжательного падежа – Double Genitive.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Оставьте первый комментарий для Притяжательный падеж существительных в английском

Упражнения (притяжательный падеж)

В статье «Притяжательный падеж в английском» были рассмотрены правила образования и случаи употребления притяжательного падежа в английском языке. Здесь представлено несколько упражнений с ответами, для закрепления полученных знаний.

1. Underline the correct words in bold (Подчеркните правильное слово выделенное черным шрифтом).

a. “Who is she?” “She’s Tom’s and Bob’s / Tom and Bob’s sister.

b. “Is this Paul / Paul’s ?” “No, this is mine.”

c. “What’s your father’s / father name?

d. Where are the children’ / the children’s books?

e. This is the leg of / the leg’s the table.

f. Helen’s / Helens ball is green and white.

2. Write ’s in the correct place in the sentences as in the example ( Поставьте ’s в нужное место в предложении. как в примере ).

a. Tom is Liza’s cousin.

b. Is this Bob car?

c. Where’s Billy bag?

d. It’s Sara birthday on Monday.

e. What’s your wife name?

f. Peter is my brother friend.

g. Diana flat is in the centre of London.

h. My uncle name is Jack.

1) Underline the correct answer ( Подчеркни правильный ответ ).

a. Liza is Ted’s wife / grandmother.

b. Gary is Ken’s brother / cousin.

c. Bob is Monica’s grandfather / grandmother.

d. Ted is Ken and Gary’s father / uncle.

e. Caroline is Gary’s aunt / mother.

f. Harry is Caroline’s father / husband.

2) Look at the family tree and complete the sentences as in the example ( Посмотри на семейное древо и заполни пропуски как в примере ).

a. Harry is Caroline’s husband.

b. Monica is…………………………….daughter.

c. Lucy is…………………….mother.

d. Ken and Gary are…………….cousins.

e. Bob is ……………………..father.

f. Liza is……………..sister.

4. Correct the mistakes as in the example ( Исправьте ошибки. как в примере ).

a. Is that Tom’s and Peter umbrellas. Tom and Peter’s

b. The black hat is Toms’.

c. The roof’s house is grey.

d. When is your mothers birthday?

e. The bags are those women’.

f. Mice’s tails are grey.

g. Carols father lives in the countryside.

Ниже представлены ответы к заданиям.

Enjoy English! (для родителей второклашек, изучающих английский)

Понедельник, 26.09, 13:43 | RSS

О чем и для кого этот сайт
Этот сайт создан как пособие в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык со второго класса. Это сайт для родителей, которые не ищут готовые домашние задания для своего ребенка, а ищут способы помочь ребенку решить возникшие при изучении предмета проблемы. Это сайт для родителей, готовых изучать предмет вместе с ребенком и показать на собственном примере, что изучать иностранный язык необходимо.
Что тут можно найти
Здесь родители могут найти информацию о том, с каким материалом дети познакомились на уроке, и рекомендации, как помочь ребенку закрепить материал дома. Даже если Вы не знаете английского языка, забыли то, что изучали в школе или учили другой иностранный язык.
Несмотря на свое название, сайт содержит множество обучающих и тренировочных материалов для учащихся. Выполняйте их вместе с ребенком и обучение английскому языку с удовольствием Вам и вашему ребенку обеспечено!
Оптимальным браузером для работы сайта является Mozilla Firefox. В Internet Explorer отдельные элементы сайта могут работать некорректно!
Связаться c администратором сайта можно по форме Обратная связь .
Высказать мнение о сайте можно в Гостевой книге .
Задать вопрос можно в разделе Вопросы и ответы.

Здравствуйте! Я, Елена Владимировна Емельянова. учитель английского языка.
Стаж моей педагогической работы 30 лет. В 1984 году я закончила Саратовский Государственный Педагогический институт им. К.А. Федина. Свою педагогическую деятельность начинала учителем в одной из крупнейших в то время сельских школ Ершовского района Средней школе поселка Целинный .
В 1997 году назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В 2004 году работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и производственному обучению в Ершовском филиале ФГОУ СПО Марксовский сельскохозяйственный техникум
С 2006 года - инспектором отдела образования администрации Ершовского муниципального района.
Всегда совмещала основную работу с преподавательской деятельностью. Несколько лет преподавала английский язык в школе п. Учебный, которую когда-то сама закончила.
В настоящее время работаю заместителем директора в МОУ СОШ №4 города Ершова Саратовской области .

посмотреть портфолио учителя

Обратная связь


Существует еще одна форма существительного - притяжательная, которая обозначает принадлежность чего-то кому-то и образуется прибавлением к существительному в общем падеже апострофа ' с буквой s - 's.
  • Dima 's book - Димина книга / книга (чья?) Димы
  • the boy 's dog - собака (чья?) (этого) мальчика
Если в притяжательную форму ставится существительное во мн. числе (а это значит, что у него уже есть окончание - s. второе не требуется), то используется только один апостроф.
  • the pupils ' pens - ручки (этих) учеников
  • the girls ' balls - мячи (этих) девочек
Существительные, образующие мн. число без окончания -s. принимают окончание 's. например:
  • the children 's presents - подарки детей
  • the men 's dogs - собаки (этих) людей

Перед нарицательным существительным в притяжательном падеже всегда ставится артикль the (the girl's book ).
Перед собственным существительным в притяжательном падеже артикль не ставится (Ann's cat ).
Если перед существительным в притяжательном падеже стоит притяжательное местоимение, артикль не ставится (My sister's computer - компьютер моей сестры) .

Всего комментариев. 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Выбираем урок
Обратите внимание
Объявления
Наши кнопки



О сайте

Онлайн всего: 15

Копирование идеи и материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт не приветствуется!

Elena Emelyanova 2016

Источники: http://grammar-tei.com/prityazhatelnyj-padezh-sushhestvitelnyx-v-anglijskom/, http://englisch-infoblog.ru/uprazhneniya-po-grammatike/uprazhneniya-prityazhatelnyj-padezh-2, http://4parents.ucoz.ru/load/roditeljam_treteklassnikov/grammatika_3_klass/pritjazhatelnyj_padezh/16-1-0-65






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением