Нейрокоррекция для детей упражнения семенович





Семенович А.В. Книги онлайн

Семенович Анна Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии. Закончила МГУ им. Ломоносова, ФПК Российской медицинской академии последипломного образования Психологические проблемы в детской и подростковой психиатрии . Имеет сертификаты участника международных и российских научных конференций.

Консультирует детей с различными вариантами развития на базе ЦППРиК Строгино и Тверской . Занимается научно-исследовательской работой, выступает в СМИ, проводит ФПК для психологов, логопедов, врачей и педагогов.

Научные интересы: проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Функциональная асимметрия мозга, подкорково-корковое и межполушарное взаимодействие; формирование интегративной работы мозга в онтогенезе. Проблема левшества. Нейропсихосоматические интеграции человека, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая диагностика, прогнозирование, профилактика, коррекция и абилитация процессов развития.

Анна Владимировна имеет 120 научных и учебно-методических публикаций. Наиболее крупные из них: Мозговая организация психических процессов у левшей , Эти невероятные левши , Введение в нейропсихологию детского возраста , Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза .

Книги

Введение в нейропсихологию детского возраста

Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ.

Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста - сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии.

В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте.

Комплексная нейропсихологическая коррекция

Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии.

Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`.
Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа.Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, логопедам, дефектологам, врачам.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.

Научно-прикладные основы нейропсихологической коррекции в детском возрасте и фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития.

Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. Представлены также психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе этого метода.

Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей

Книга написана известным нейропсихологом, профессором МГППУ, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям и всем, кого волнуют проблемы детей-левшей.

Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития детей-левшат2 , приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними.

Комментарии читателей

Зачем нужна нейрокоррекция?

Что такое это страшное слово «нейрокоррекция»? Нейрокоррекционная программа представляет собой различные упражнения, которые формируют и развивают работу отдельных областей мозга и головной мозг в целом. Представляет собой комплекс упражнений, где на каждом занятие берутся упражнения из каждого блока.

Поделиться в Facebook

Поделиться в Одноклассниках

По данной программе преимущественно работают с детьми и взрослыми, имеющими различные патологии, как физические, так и психические, появившиеся из-за нарушения работы головного мозга. Также такие занятия хороши для детей, чтобы формирование и развитие психических элементов протекало правильно.

В программу входят:
• Дыхательные упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• двигательные упражнения на растяжки
• массаж и самомассаж
• развитие артикуляционного аппарата
• развитие межполушарной ассиметрии
• развитие мелкой моторики
• релаксация и расслабление

В Израиле преимущественно популярны другие методы коррекции: трудотерапия, различные виды арттерапии (изотерапия, музыкотерапия, библиотерапия), когнитивный и бихевиоральные подходы. Для меня, если честно, загадка, почему нейрокоррекцию редко встретишь тут как еще один способ построения занятий с детишками, особенно проблемными.

Нейрокоррекция давно уже показала свои хорошие результаты как в работе с ранним поколением, так и как процесс реабилитации. Так в России – это один из первых методов, который используется в работе с детишками инвалидами. Также с детьми, имеющими трудности в обучении, поведенческие проблемы, например как гиперактивность, неустойчивость внимания, эмоциональная неустойчивость. Особенно эффективен данный метод в работе с малышами и детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в период активного развития ребенка.

Как влияет каждый комплекс на наше общее развитие

Глазодвигательные упражнения повышают познавательную активность и прямым образом влияют на учебный процесс детей. Движения глаз и языка улучшают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга. За счет трехмерного пространства глаза, находящиеся в постоянном движении, собирают необходимую информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Сейчас в образовательном учреждение уроки обычно проходят в форме лекции, и глаза остаются в неподвижном состоянии. Чтение книг, таблиц, записи в тетради проходят только в двухмерной плоскости. Глазодвигательные упражнения тренируют мышцы глаз, активизируют кровообращение, разряжают умственную нагрузку, повышают координацию глаз и способность сфокусироваться.

Упражнения для развития артикуляции стимулируют работу тех систем мозга, которые отвечают за контроль высших психических функций – речь, мышление, поведение. В процессе упражнений у ребенка постепенно вырабатывается четкая координация движений артикуляционного аппарата, движения языка и губ становятся более точными.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия – это выполнение различных перекрестных движений. Регулярные упражнения способствуют развитию высших психических функций. Например, одну руку сжимать в кулак, в то время как другая находится в расслабленном положении – ладонь прижата к поверхности стола, потом одновременная смена движений. Одной рукой рисовать восьмерку, другой - круг.

Дыхательные упражнения улучшают ритмы. повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, снижают соматические нарушения, успокаивают и снимают стресс. Происходит восстановление общего тонуса, снятие физического и эмоционального напряжения. Умение произвольного контролирования дыхания развивает самоконтроль над поведением и эмоциями. Такие упражнения особенно эффективны в коррекции детей с гиперактиностью и невнимательностью.

Двигательные упражнения на растяжение и сжатие мышц тела нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Любые негативные изменения оптимального тонуса плохо отражаются на общем развитие человека, его психической и двигательной активности. Обычно данная серия упражнений является любимой частью детей в коррекции. Широко используется в приемах лечебной физкультуры.

Релаксация проводится в начале занятия – с целью настройки на процесс занятия, и в конце – с целью интегрировать полученный опыт. Чаще всего, это нахождение в расслабленном состояние (лучше всего лежа на спине, руки, ноги в открытой позе, без перекреста), под релаксационную музыку. Ведущий дает зрительные образы: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнце не жаркое, шум волн успокаивает вас, вокруг тишина, только вы и море и т. д.». Иногда визуализация замещается направленностью на само тело: «Ваши веки тяжелеют и закрываются, вы делаете глубокий вдох, еще один. Руки, ноги тяжелеют, вы чувствуете, что все ваше тело начинает расслабляться и т. д.».

Развитие мелкой моторики влияет на работу левого полушария, преимущественно лобной доли, что отвечает за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.
Массаж и самомассаж улучшают кровообращение и общее функционирование спинного и головного мозга.

Если вас интересуют такие упражнения, и вы хотите развивать своего малыша, то можно найти в интернете следующую литературу, где доступно и понятно описаны многие задания, и как их выполнять.
«Упражнения для психомоторного развития дошкольников» А. Л. Сиротюк.

«Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» А. В. Семенович.

Отпускать ли ребенка ночевать к друзьям?

Со скольких лет можно отпускать ребенка ночевать к друзьям? Рекомендаций на этот случай не существует. Два самых главных вопроса, на которые вы должны ответить себе, отпуская ребенка к друзьям с ночевкой, звучат так: достаточно ли он самостоятелен и доверяете ли вы той семье, куда ваше чадо явится сегодня со своей подушкой?

Что такое быть хорошим отцом.

«Родительство дается женщинам легко!» - в этом уверен практически каждый мужчина. Еще бы! Да женщина вообще запрограммирована природой на то, чтобы быть матерью! Не то что мы – мужчины.

Как спастись от жары: 5 советов родителям

Как говорится, жара в нашей стране – это не стихийное бедствие, а способ жизни. Израильтяне, которые родились здесь, с самого первого дня жизни учились адаптироваться к этому климату, поэтому они легче переносят жару и лучше умеют защищаться от перегрева. Сложнее всего тем, кто переехал сюда недавно из более прохладного климата.

detki.co.il

Источники: http://www.koob.ru/semenovich/, http://m.vk.com/club48243735, http://detki.co.il/health/2015/06/23/zachem_nuzhna_nejrokorrekcziya/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением