Логопедические упражнения детей 1 года





Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Ей были подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с маленькими детьми.

Такая работа по развитию речи требует от логопеда определенных навыков и особенного подхода к обучению, т.к. методика логопедических занятий с малышами коренным образом отличается от занятий с детьми дошкольного возраста. Найти грамотного логопеда-дефектолога, умеющего работать с детьми до 4 лет, не так просто, особенно для жителей небольших городов. В то же время начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Какие нарушения речи подлежат коррекции с помощью наших логопедических занятий по развитию речи: дислалия (косноязычие), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).

Какие типы логопедических игр для развития речи включены в этот цикл:

  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры
  • игры на развитие физического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки

Самые популярные задания

Игры для развития речи. Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. читать дальше

Логопедические занятия. Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Общеизвестно, что недостатки устной речи. читать дальше

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов. читать дальше

Книги для развития речи. Большое значение для развития речи у детей имеют детские книги. Совместное чтение книг с последующим их обсуждением расширяет словарный запас ребенка, учит его связно излагать свои мысли, размышлять о прочитанном, развивает воображение. читать дальше

Развитие связной речи. Все согласятся, что умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное для жизни качество в наши дни. Это умение можно и нужно у ребенка специально развивать. В данной статье мы расскажем вам об эффективных приемах развития связной речи у детей. Один из них. читать дальше

Словесные игры. С детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками полезно играть в т.н. словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в школу или детский сад, в очереди или во. читать дальше

Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет

Уважаемые родители! Предлагаем вам варианты игр для дополнительных занятий с детьми в возрасте одного года, двух - трех лет в домашних условиях. Некоторые из них направлены на закрепление пройденного на занятиях, а некоторые даны как подсказка молодым мамам для организации развивающего досуга малыша. Задания даются в одном варианте без разбивки по возрастам. Поэтому выбирайте игры, учитывая возраст и возможности вашего ребенка, усложняйте или упрощайте, используя опыт, приобретенный на занятиях в Знаечке .

Упражнение с пирамидкой

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык одевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большое и маленькое, скажите: Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое .
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.
Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание ( не пропускай колечко , не переворачивай , надевай правильно ); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: Какая гладкая у нас получилась пирамидка ).

Мишкин поезд

Найдите несколько достаточно больших коробок, чтобы в них можно было посадить мишку и других игрушечных зверюшек. Свяжите коробки крепкой тесемкой или веревкой. Спросите мишку, не хочет ли он прокатиться на поезде. Попросите малыша поместить мишку в коробку. Спросите малыша, не хочет ли он прокатить еще каких-нибудь зверюшек. Дайте веревку малышу и посмотрите, сможет ли он тянуть поезд, в то время как вы проговариваете:

Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!

Игра с кубиками

Многие родители думают, что, если высыпать перед ребенком кубики, он будет долго играть с ними и с удовольствием строить дома и башни. Это происходит крайне редко! Если двухлетнему ребенку удастся построить что-то отдаленно похожее на дом и не раскидать при этом кубики по всей квартире, то в будущем из него наверняка получится великий архитектор. Большинство детей ставят пару кубиков один на другой, а потом занимаются чем угодно, но только не возведением строений.

Детей нужно учить играть в кубики. Это довольно кропотливое занятие. Но зато, если научите, ваш малыш построит такое, что ни один взрослый не сможет даже и представить!

Упражнение с кубиками 1

Вам понадобятся: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.

Кукла жалуется, что ей негде жить. Помогите ей, постройте для куклы дом.

Мы сейчас построим дом

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Читая стихотворение, ставьте кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот. наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?

- Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить?

Постройте второй домик для волка вместе с малышом.

Рисование цветными карандашами Дорожки для машин

Задание формирует интерес к рисованию, учит видеть границу листа.

Посмотри, что здесь нарисовано? Машинки. Давай твой карандаш превратится в машинку и будет ездить по дорожкам. Малыш берет в руки карандаш (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисует каляки-маляки .

Во время рисования расскажите ребенку стихи о машинах.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

По дороге мчат машины,

По шоссе шуршат их шины.

Мы шуршим, шуршим, шуршим

И домой попасть спешим.

Архив рубрики: Игры и упражнения для развития речи ребенка от 1 года до 3-х лет

Нормы развития речи ребенка в данном возрасте. Полезные советы, как родители могут способствовать развитию речи своего ребенка на данном этапе развития.


Многие родители ошибочно полагают, что развивать речь малышей нужно при помощи таких образовательных игрушек, как мигающие столики с цифрами и буквами, говорящая азбука и т.п. Однако производители игрушек несколько обманывают родителей, утверждая, что такие понятия как счет, алфавит, геометрические фигуры, цвета должны изучаться уже с младенчества. Но так ли важно Читать далее


Это раздел для тех родителей, которые испытывают разочарование, пытаясь научить малыша говорить. Вы стали замечать, что сверстники вашего ребенка уже говорят разные слова, фразы или даже простые предложения, вы знаете, что и ваш малыш тоже пытается общаться Читать далее

Для того, чтобы ребенок научился понимать и различать грамматические формы единственного и множественного числа существительных и глаголов, нужно постоянно в общении с ребенком сравнивать количество предметов вокруг (много-мало-один). Например: «У тебя много карандашей, а у меня всего один», «В вазочке мало конфет, а в мешочке много».

Ваш ребенок никак не может заговорить? Значит, нужно ему помочь. Дорогие родители, если вы сами хотите проводить занятия со своим ребенком – замечательно! Мы постараемся немного помочь вам в этом. В активном словаре (т.е. то, что произносим) неговорящего ребенка бывает примерно 5-10 слов (слоговых комплексов), реже до 25 словесных единиц. Теперь нужно выяснить уровень понимания речи вашего малыша, то есть его пассивный словарь. Известно в логопедии, что ребенок может заговорить лишь при достаточно хорошем уровне понимания речи.

Если у малыша достаточно высокий уровень понимания речи, то главная наша задача – вызывание любых звуко-речевых проявлений, т.е. «разговорить» ребенка. Читать далее

Ваш малыш говорит только несколько слов и никак не может научиться говорить фразы, состоящие из 2-х -3-х слов? У ребенка в активном словаре нет слов-действий, т.е. глаголов (спит, сидит, летит, кричит и т.д.). Как только в ребенок научится говорить несколько слов-действий, появятся фразы и предложения (де пи- девочка спит, ку пи- кукла спит). Считается, что сложнее всего ребенку набрать первые 10 слов-действий. Давайте поможем ему это сделать. Очень эффективна в этом процессе будет Игра с картинками Кто что делает?
Читать далее

От лепета к называнию слов.

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Например, взрослый с ребенком изображает крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).

На первом этапе необходимо научить ребенка сначала подражанию вообще:

-игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног;

-игра «Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»;

В последнее время все чаще сталкиваешься с родителями, которые беспокоятся, если их ребенок в 2,5 года молчит. Но есть и такие, которые не видят в этом проблемы. Одни говорят: «Мальчишки всегда позднее начинают говорить», другие — «Он все понимает, только ленится». Но дети никогда не ленятся, и если ребенок «не хочет» говорить, значит, имеются какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии. Некоторые родители стараются искать выход из ситуации – много читают, ставят ребенку диски с развивающими программами, пытаются заниматься, но малыш упорно молчит. Иногда родители так часто используют в речи настойчивое «скажи…», что у ребенка вырабатывается к нему негативизм, агрессия, он воспринимает его как «угрозу речи». Как же родителям вести себя с неговорящим ребенком?
Читать далее


Ваш ребенок уже говорит. Это великолепно! Теперь от вас зависит очень многое — насколько правильной, четкой и разборчивой станет его речь, насколько богатым будет его словарный запас. Взрослым необходимо способствовать тому, чтобы у малыша развивались речевой слух, речевое внимание, речевое дыхание, голосовой и речевой аппарат. Без специальной «тренировки» эти компоненты не всегда достигают необходимого уровня развития. Выработка плавного длительного или сильного резкого выдоха необходима для постановки многих звуков речи. Хорошие игры для решения этой задачи — выдувание мыльных пузырей, игра на дудке, губной гармошке. Проводите с малышом упражнения на развитие речевого дыхания .
Читать далее

Указательные слова: вот, тут, там, это, здесь…

— Где мама? (папа, баба, ляля, собачка и т.д.)

— Вот (тут, там)мама (папа и т.д.).

Источники: http://games-for-kids.ru/language-development/logopedicheskie-zanyatiya.php, http://znaechka.ru/zadaniya/1-3, http://www.logopat.ru/category/ot-1-goda-do-3-x-let






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением