Конспекты коррекция дисграфии у младших школьников упражнения





Е. В. Мазанова — новые книги

Издательство: Гном 2014 г.
ISBN: 978-5-91928-965-4

Альбом упражнений №1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка. lt;BRgt;lt;BRgt; Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов. В пропедевтических целях его могут использовать логопеды и педагоги коррекционных групп детских садов.

Издательство: Гном 2013 г.
ISBN: 978-5-91928-594-6

Альбом упражнений №2 входит в комплект пособий по преодолению акустической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.

Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов.

Издательство: Гном 2013 г.
ISBN: 978-5-91928-538-0

Альбом упражнений №1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.

Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов. В пропедевтических целях его могут использовать логопеды и педагоги коррекционных групп детских садов.

Вниманию логопедов предлагаются конспекты 24 занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах), по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. На занятиях у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей. Данное пособие адресовано логопедам и воспитателям логопедических групп.

Предлагаемый курс коррекции данного нарушения письменной речи состоит из одиннадцати логопедических занятий. Конспекты занятий имеют определенную авторскую структуру. Каждое занятие завершается зрительным и слуховым диктантами. Во все занятия включены игровые и здоровьесберегающие технологии. Большое внимание на каждом занятии уделяется кинезиологическим и зрительным упражнениям. Система апробирована автором в течение нескольких лет работы на логопедическом пункте школы и дает стойкие положительные результаты при коррекции оптической дисграфии у младших школьников. Пособие адресовано логопедам школ и учителям начальных классов.

Предлагаемый автором курс состоит из 11-ти логопедических занятий. Конспекты занятий имеют определенную структуру. Каждое занятие завершается зрительным и слуховым диктантами. Во все занятия включены игровые и здоровьесберегающие технологии. Большое внимание на каждом занятии уделяется кинезиологическим и зрительным упражнениям. Система апробирована автором в течение нескольких лет работы на логопедическом пункте школы и дает стойкие положительные результаты при коррекции оптической дисграфии у младших школьников. Пособие адресовано логопедам школ и учителям начальных классов.

Вниманию логопедов предлагаются конспекты 24 занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах), по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. На занятиях у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей. Данное пособие адресовано логопедам и воспитателям логопедических групп.

Перспективно-тематическое планирование учителем-логопедом составлено на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», Чиркина Г.В – М. Просвещение, 2010г.

В первые две недели сентября и последние две недели мая учитель-логопед проводит диагностику речевого развития воспитанников.

Планирование
коррекционно-логопедической деятельности

для детей 6-7 летнего возраста:

I период (сентябрь – октябрь) - 12 посещений;

II период (ноябрь – февраль) - 32 посещений;

III период (март – май) - 20 посещений.

Частота проведения коррекционной работы – 2 посещения в неделю.

Совместную деятельность педагога и ребёнка осуществляется в виде коррекционных индивидуальных занятий логопед проводит ежедневно. Продолжительность индивидуального занятия с одним ребенком в составляет 15 минут (эта продолжительность объясняется общей максимальной недельной нагрузкой ребёнка по нормам СанПиНа).

На коррекционных индивидуальных занятиях логопед проводит работу по постановке звукопроизношения, развитию фонематического анализа и синтеза, развития слоговой структуры, развитию словаря, а также подготовки к обучению грамоте.

Результаты реализации коррекционно-логопедической технологии


Итоговые и промежуточные результаты реализации коррекционно-логопедической технологии ориентируются на освоение детьми с ФФНР и ФНР Общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешного продвижения, по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении Общеобразовательной программы.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

Литература:
1. Колесникова Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению детей 6 - 7 лет» (сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Я начинаю читать»- Изд.2-е, доп. и перераб. – М. Издательство «Ювента», 2001.
2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (составители: Гончарова Н.В. Ионова М.В. и др.). - Спб. 1997 .
3. Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми» - М. ВЛАДОС, 1994.
Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М. ТЦ Сфера, 2003.
4. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», Чиркина Г.В – М. Просвещение, 2010г.

Источники: http://m.livelib.ru/author/159842/latest, http://www.chitalkino.ru/yatsel-o-s/, http://detsad303.ru/korrekcionno-logopedicheskaya-rabota.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением