Как развивать внимание у младших школьников упражнения





Упражнения на развитие внимания у младших школьников: избавляемся от плохих отметок

Когда в жизни ребенка наступает школьная пора, его результаты во многом зависят от такого качества, как внимание. Оно помогает вычленить среди огромного количества информации самую важную. Довольно часто педагоги обращают внимание родителей на то, что их ребенок не может сконцентрироваться на уроках, из-за чего получает неудовлетворительные отметки. Тесты на диагностику внимания, организуемые психологом, позволяют родителям убедиться, что жалобы учителей не были напрасны. Какие же упражнения на развитие внимания у младших школьников следует выполнять для повышения успеваемости?

Особенности внимания младших школьников

При поступлении в первый класс у каждого ребенка проявляется внимание, которое пока не поддается контролю. Иными словами, что в этом возрасте ему сложно сосредоточиться на определенном предмете. К тому же детям свойственны такие качества как впечатлительность и легковозбудимость, что и делает их рассеянными. Конечно, регулярные упражнения на развитие внимания у младших школьников могли бы все это устранить.

Внимание школьника во многом зависит от того, какие задания ему приходится выполнять в школе. Больше всего они напрягаются, когда вынуждены пересказывать учебный материал или заучивать стихи. Присутствие же рядом объектов, обладающих эмоциональной привлекательностью, мешает им сосредоточиться. Перечисленные нюансы и заслуживают в первую очередь внимания со стороны взрослых в случае возникновения проблем с концентрацией.

Как развить внимание у школьника?

Чтобы упражнения и задания на развитие внимания у младших школьников оказались наиболее эффективными, родителям следует помнить о следующих моментах:

  • Стараться связывать занятия с увлечениями ребенка;
  • Во время упражнения показывать эмоции (радость, восторг и т. д.);
  • Представлять занятия в такой форме, чтобы вызвать интерес к ним у ребенка;
  • Проводить занятия, не допуская длительных перерывов между ними;
  • Быть терпеливым, не высказывать в адрес ребенка критики, если его постигнет неудача, чаще хвалить.

Для развития внимания младших школьников следует делать акцент на речевых инструкциях, которыми должны дополняться задания. Во время их произношения нужно четко выговаривать каждое указание, представлять их в виде отдельных шагов, подробно останавливаясь на каждом. Если взрослый заметил, что ребенок занимается посторонним делом, нужно заставить его вернуться к выполнению задания в доброжелательной форме. Вместо осуждающего Не отвлекайся! следует произнести Давай, дорисуем флажок.

Игры на развитие внимания у младших школьников

  1. Дайте ребенку любой журнал или газету и предложите ему следующее: он должен за отведенное время найти в тексте буквы «е» и зачеркнуть их. Для создания духа соревнования к игре может подключиться и взрослый.
  2. Напишите заранее на бумаге буквы, представленные в хаотичном порядке, и предложите ребёнку отыскать в этом списке слова. Например: ПРНОСЫДПОРМСАПОСОК (НОС, СОК и др.).
  3. Пусть он попытается в течение 15 секунд назвать предметы, расположенные рядом с вами, которые имеют конкретный цвет или форму.
  4. Игра Топ-Хлоп. Суть заключается в том, что взрослый должен произносить фразы-понятия. От ребенка требуется определять, какие из них правдивые (Летом жарко) и хлопать, а какие -нет (Ножом кушают) и топать.
  5. Игра Лови -не лови. Здесь все просто: взрослый должен кидать мяч, а ребенок -ловить его. Причем это можно делать лишь при условии, что бросок совершен вместе со словом Лови! . Если при броске оговоренная фраза не озвучивается, малыш должен отбить мяч.

Для борьбы с рассеянностью младшего школьника можно проводить игры, публикуемые в детских журналах. Это может быть Найти отличия, лабиринты и пр.

Похожие материалы:

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста -упражнения, помогающие справиться с рассеянностью
По сравнению со школьниками, подростками и взрослыми ребенку дошкольного возраста не приходится прилагать особых усилий для запоминания новой информации. Его память устроена таким образом, что любые новые знания, которые он видел, слышал или.

Развитие памяти у взрослых: упражнения, рекомендации
Для нормальной работы мозг, впрочем, как и остальные органы, необходимо регулярно тренировать. Если этого не делать, то со временем он будет хуже функционировать. Память любого из нас, невзирая на возраст, можно развить. Причем на развитие.

Как развить память и внимание у взрослого человека: факты и упражнения
Память человека сравнима с кладовой знаний. Благодаря ей у человека появляется возможность для творчества - в научной области и в художественном направлении. Именно в ней человечество хранит обширную информацию обо всем том, что с ним.

Игры для развития памяти и внимания -средства, доступные каждому
В современных условиях каждый бизнесмен должен иметь ежедневник, который позволяет ему распланировать свой рабочий день и помогает успеть выполнить максимальное количество дел. Причем этим помощникам не под силу стать полноценной альтернативой.

Как развить зрительную память: эффективные упражнения
На протяжении всей своей жизни человек получает из окружающего его мира большой объем разнообразной информации. Многие знают о том, что именно зрение дает нам более 80% всех сведений. Некоторые из них вскоре стираются из нашей памяти, другие.

Развитие внимания у младших школьников

Каждый родитель стремится дать своему ребенку возможность свободно развивать свои способности, самореализовываться, подготавливаться к взрослой жизни. Внимание – это ключевой инструмент познания огромного и насыщенного яркими эмоциями, событиями и объектами мира. Обрабатывая большое количество новой и не знакомой информации, ребенок должен уметь фокусироваться, выделять одно из множества.

Из этой статьи вы узнаете:

Развитие внимания у детей дошкольного возраста происходит очень активно, они только начинают понимать свойства своего мышления, учатся управлять собой, направляют свою энергию на определенные предметы. Игры с дошкольниками лучше насытить интересными для ребенка объектами, увлекательной для него деятельностью, эмоционально яркими моментами. В таких ситуациях внимание становится опосредованным, его работа сопряжена с силой воли, умением управлять своим поведением.

Как это поможет ребенку в будущем?

Природа внимания состоит в том, что человек учится определять приоритетные задачи, выделять доминирующие объекты для дальнейшего анализа. Часто можно видеть, что дошкольник, увлеченный своими делами, играми или просмотром мультфильмов, ничего не замечает вокруг. Это нормально, поскольку, даже имея органы чувств, молодой человек не в полной мере может их контролировать.

Существует внешнее и внутреннее внимание. Внешнее внимание проявляется еще в младенчестве, и обеспечивает поведенческие реакции, такие как повороты головы по хлопку. Уже с первых месяцев рекомендуют проводить упражнения по развитию внимания. Это могут быть демонстрация ярких предметов, игра на детских музыкальных инструментах, фиксация внимания на ярких картинках. Внутреннее же внимание обращено к собственным мыслям, переживаниям, фантазиям дошкольника. К сожалению, многие родители путают неумение переключения внимания с рассеянностью. Особенно часто подобные «провалы» могут наблюдаться, если вы просите ребенка что-либо вспомнить, рассказать сказку, или вместе пофантазировать.

Комплекс упражнений, направленный на развитие внимания -это не всегда скучные занятия. Интерактивные игры, программы, сервисы развития мышления помогут найти подходящую для вашего ребенка форму для самопознания, самореализации, так, чтобы это было интересно и увлекательно. Со временем вы сможете обнаружить, что работа с дошкольником приносит свои плоды – ребенок становится более усидчивым, большее время может концентрироваться на одном действии, при этом остается сосредоточенным.

Современные инструменты развития внимания

В какой-то момент для молодых родителей остро становится вопрос с тем, чтобы находить время для эффективного развития способностей ребенка. Развитие внимания может иметь различные формы (сенсорное, интеллектуальное, моторное) и требует особых упражнений, включающих визуальные эффекты, понятные правила, интересный сюжет. Идеальными для удержания и сохранения образов, целенаправленного отбора элементов, реакции или контроля на происходящее подходят интернет площадки, созданные клиническими психологами, учеными и специалистами по гейм-дизайну. Благодаря универсальности и большому количеству тренажеров и упражнений, дошкольник может выбрать подходящую и интересную игру. Не обращаясь к дорогостоящим специалистам, не тратя время на поездки в центры развития, родители получают доступ к самым современным методикам развития ребенка.

Ученые установили, что максимальная продолжительность игры у полугодовалого ребенка не превышает 15 минут, у детей 6 лет – игры могут продолжаться до полутора часов. В результате этого, чтобы ребенку было интересно, и занятия проходили эффективно – упражнения должны быть короткими, увлекательными, желательно в соревновательном духе и простыми правилами. Несмотря на то, что сама игра у шестилетнего ребенка продолжается час и более, во время нее постоянно меняется деятельности, то ребенок хочет быть водителем пожарной машины, то хочет тушить пожар, то спасать людей.

Сервис BrainApps

Благодаря использованию современных технологий, совместно с учеными с МГУ имени М.В. Ломоносова, детских психологов была создана универсальная и эффективная площадка для развития интеллектуальных способностей человека. Полезными играми для дошкольников могут быть:

  • «Найди фигуру» -правила просты, играть вы сможете с вашим ребенком, при этом игра очень динамичная, интересная. Вам необходимо будет найти указанный объект, среди множества других. Иногда это будет целая картинка, иногда – лишь часть объекта. Упражнение прекрасно развивает объем внимания, повышает скорость переключения на другие картинки.
  • «Зоркий глаз» -известно, что дошкольник может быть сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Простое упражнение на запоминание места нахождения поможет приятно и полезно провести время со своим ребенком. Развитие внимания происходит в комплексе с улучшением кратковременной памяти, что в будущем поможет лучше воспринимать материал в школе, ускорит обучение, поможет малышу расширять познания об окружающем мире.
  • «Концентрация» -игра, которая очень нравится детям всех возрастов. Задача – запомнить место нахождения пар объектов. Дошкольников привлекают яркие и необычные вещи, нестандартные вопросы, коллективные задачи. Во время игры ребенок не только запоминает расположение фигур, но и выстраивает функциональные связи, воспринимает сразу несколько предметов одновременно.

Разные упражнения потребуют использования различных интеллектуальных способностей. Чем старше ребенок, тем актуальнее становятся вопросы понимания сути вещей, их назначения, особенностей. Если до 4-5 лет применяется вопрос «Что?», то дети от 6 лет и старше интересуются «Как?» и «Для чего?».

Родители всегда больше знают об индивидуальных особенностях своего чада, и могут помочь любопытному и вездесущему ребенку найти такие упражнения, которые будут эффективно развивать интеллектуальные способности.

Достигайте большего вместе с BrainApps.ru

Упражнения на развитие внимания младших школьников: как троечнику стать отличником

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

  1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
  2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

Ребенок не виноват – ему нужна ваша помощь

В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

Все приходит с тренировкой

Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

  1. Проводите занятие в игровой форме;
  2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
  3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
  4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

Концентрация внимания

Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

  • «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  • Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

  • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

Легкий (без перекрестков)

  • «Дорисуй рисунок». Это задание вырабатывает усидчивость

  • Игра «Пианино». Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Распределение внимания

Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

  • «Юлий Цезарь». Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
    a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
    b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
  • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

Подсчет элементов .Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

  • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания

  • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
  • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Тренажер Викиум для младших школьников

Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум. Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. Одна из статей блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!
Ваш Юрий Окунев.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источники: http://prgma.ru/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-mladshix-shkolnikov-izbavlyaemsya-ot-ploxix-otmetok/, http://brainapps.ru/blog/2015/08/razvitie-vnimaniya-u-mladshikh-shkolnik/, http://my-day.pro/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-mla/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением