Дыхательные упражнения игры детей





Дыхательные упражнения для детей

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

  1. Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.
  2. Исходное положение - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
  3. Исходное положение - сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
  4. Исходное положение - то же. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками и лбом до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.
  5. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.
  6. Упражнение «пловец». И.п. - сидя на коленях и на пятках, спина прямая. Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно делают «гребки», вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.
  7. Ребенок, сидя в той же позе, разводит руки в стороны, сжимает кисти в кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.
  8. Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.
  9. Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.
  10. Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет. При групповой коррекции можно ввести элемент соревнования. Когда все приведенные выше упражнения освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе коррекции дыхательные упражнения выполняются стоя.

Упражнения на расслабление и дыхание для групповых занятий с детьми

Упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. См.→

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и «перебором»? Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он.

  • Дыхательные упражнения способствуют расслаблению, помогают освободиться от тревоги и беспокойных мыслей. В сочетании с позитивной установкой дыхательные упражнения помогают выработать спокойный и позитивный взгляд на жизнь в целом.

  • К сожалению, нарушения функций центральной нервной системы (ЦНС) и, как следствие, нарушение мышечного тонуса - самая распространенная патология раннего детского возраста. Внимательное ежедневное наблюдение за ребенком позволяет выявить малейшие недостатки в развитии психических реакций и двиг.

  • ​Расслабление - процесс освобождения мышц от напряжения и зажимов. Правильное расслабление - это не вялость. Самый простой образ правильного расслабления - играющий котенок. Котенок сосредоточен на игре, точно прыгает, ловко переворачивается, мгновенно отскакивает - и при этом все мышцы, котор.

  • Хорошо известно, и не только врачам, что занятия физкультурой укрепляют здоровье человека, а часто даже избавляют его от разных заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают обмен веществ, укрепляют мышцы и ткани, увеличивают кислородный.

    Самые популярные материалы

    • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    • Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что п.

      Дыхательные игры-упражнения

      Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.

      Носик дышит
      Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

      Правая - левая
      Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

      Ежик
      Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик.

      Часики
      Предложите малышу резко произнести: Тик , чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: Так , нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

      Ветерок
      Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.

      Трубач
      Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней трубу - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: Ду-у-у-у, ду-у-у-у .

      Петух
      Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки- крылья , на выдох опускает и произносит: Ку-ка-ре-ку .

      Паровозик
      Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает: Чух-чух-чух .

      Насос
      Ребенок стоит прямо, ноги - вместе, руки - опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: С-с-с-с-с-с . (Затем на вдох нужно наклоняться влево, а на выдох - вправо),

      Большой - маленький
      Ребенок стоит прямо, ноги - вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: У-х-х-х-х .

      Радуга улыбается
      Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбаетсся, произносит: С-с-с и плавно опускает руки вниз.

      Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

      Автор статьи: Дарья Колдина

      Материал к занятию:

      Игры для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

      Дыхание — одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

      Приступая к развитию у ребенка физиологического дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

      Параметры правильного ротового выдоха: (из книги Е. Янушко. Помогите малышу заговорить).

      • выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот — «набираем полную грудь воздуха»;
      • выдох происходит плавно, а не толчками;
      • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
      • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
      • выдыхать следует, пока не закончится воздух.
      • При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

        «Горячий чай»

        Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

        Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

        Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

        «Бабочка, лети! »

        Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

        Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

        «Божья коровка полети на небо»

        Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

        Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

        Полети на облачко,

        Принеси нам с неба,

        Чтобы было летом:

        В огороде – бобы,

        В лесу – ягоды, грибы,

        В роднике – водица,

        Во поле – пшеница.

        Источники: http://www.psychologos.ru/articles/view/dyhatelnye_uprazhneniya_dlya_detey, http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/zdorove_i_uhod/id/789/, http://www.gorodok-tlt.ru/articles/shkola-umnykh-roditeley/5075/





        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения