Урок как средство развития личности ребенка





Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

В документах Организации Объединенных Наций по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами ДОУ.

Мастер-класс Подвижная игра как средство развития личности ребенка

Воспитатель группы №5

Цель моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей, педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

  • Создание условий для разнообразной двигательной активности;
  • Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;
  • Формирование умений и развитие физических качеств участников;
  • Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;
  • Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

В документах Организации Объединенных Наций по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами ДОУ. Однако в реальной жизни отмечается опасная тенденция уменьшения количества времени, отводимого на свободную игровую деятельность.

Это во многом вызвано тем, что подготовка к школе в ДОУ становится более важным направлением работы. Широкое использование школьных технологий обучения приводит к необоснованному завышению требований при поступлении в школу, к физической и психической перезагрузке детей, к снижению показателей здоровья уже в детском саду. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а так же таких психических процессов, как восприятие, воображение, речь и др. тогда как именно игра способствует их формированию. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая. нервно-психическая, интеллектуальная) ведет к потере здоровья.

Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников я использую подвижные игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Подвижные игры, построенные на движениях, требующие большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка. Они способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченной игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.

Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область Физическое развитие , но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.

Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в наших детских садах с детьми старшего дошкольного возраста.

развитие быстроты реакции. навыков невербального взаимодействия с детьми.

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки- зайцы-чертят круги и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.

Составь геометрическую фигуру

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний о геометрических фигурах, умение работать в команде.

Участники игры делятся на 2 команды, звучит музыка. Все танцуют.

Когда музыка останавливается, водящий игрок показывает на листе бумаги геометрическую фигуру. Участники команды должны эту фигуру составить без помощи посторонних предметов.

Цель: развитие тактильных ощущений, двигательной активности, логического мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Участникам игры предлагается по команде ведущего найти предметы с различной поверхностью (гладкой, шершавой, холодной, теплой, мягкой, твердой, мокрой, сухой).

Цель: развитие чувства ритма, умения работать в команде, физических навыков и умений.

Каждому участнику игры дается задание (прохлопать, пропеть и т.д.). По команде ведущего участники выполняют заданные действия.

Собери ребенка правильно на пляж

Цель . закрепить знания о правильном выборе одежды в летнее время,

Научить детей заботиться о своем здоровье в соответствии с погодными условиями.

Участники делятся на 2 команды. Одного из команды нужно собрать на пляж в соответствии с погодными условиями.

После игр идет обсуждение того, какие образовательные области были реализованы.

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это - дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем

Индивидуализация и дифференциация на уроках английского языка как средство развития личности школьника

Индивидуализация и дифференциация на уроках английского языка как средство развития личности школьника

Перед каждым учителем стоит задача, как дать качественные знания каждому ученику, как помочь его успешной социализации и при этом сберечь здоровье ребенка. Но один из самых насущных сегодня вопросов – как в работе с группой не упустить личность каждого ребенка.

Все дети разные: по способностям в разных сферах, по психолого-педагогическим характеристикам, по жизненному опыту. Кроме того, может быть разным уровень подготовки по предмету, что особенно типично для групп английского языка нашей гимназии, где ученики либо меняют профиль и не имеют необходимых знаний, либо переходят из общеобразовательных школ и часто не обладают сформированными навыками владения английским языком на уровне требований программы.

Индивидуализация обучения может осуществляться по разным параметрам. Во-первых, каждый учащийся затрачивает на усвоение учебного материала разное время и это время индивидуально, например, для заучивания текстов наизусть для каждого ребенка. При выдаче подобного домашнего задания я обычно провожу мониторинг, чтобы дети примерно представляли, сколько времени им потребуется на выполнение того или иного задания или пересказ текста. Это актуально для 8-11 классов, когда у подростков уже сформировалось представление о собственном потенциале и сложилось чувство времени. После опроса домашнего задания я вновь задаю вопрос о затраченном времени и выделяю для себя учащихся с более медленным процессом запоминания. Для этих детей срок сдачи задания сдвигается и, зачастую, такие дети гораздо крепче и надолго усваивают материал. Так учащиеся не чувствуют себя ущемленными, и мотивация не снижается.

Помимо этого, даты сдачи больших работ, таких как проекты, зачеты, тесты, тексты домашнего чтения, сообщаются заранее, чтобы каждый ребенок мог выбрать для себя оптимальное количество времени для подготовки.

Второй параметр индивидуализации обучения – это объем учебного материала, необходимый для усвоения, который тоже может варьироваться. У меня сложилась система дифференциации объема домашнего задания. Так, учащиеся определяют для себя объем задания согласно своим способностям и возможностям. Интересно, что очень немногие выбирают облегченное задание, слабые предпочитают задание на «4», а средние на «5». Таким образом, большинство учащихся тянутся выше и успешно реализуют свои амбиции и свой потенциал.

Говоря о параметре «содержание», необходимо остановиться на работе с одаренными учащимися. Известно, что есть талантливые дети, показывающие высокие результаты на разного рода олимпиадах, но совершенно не склонные к научно-исследовательской работе, и наоборот. Моя задача, как учителя, разглядеть способность ребенка к кропотливой длительной изыскательской деятельности, их умение анализировать, делать умозаключения, обобщать. Таких детей не так много, но если такие откликаются на предложение изучения интересной им темы, то работа с этими учащимся не ограничивается подготовкой одной темы, а продолжается два-три года, так как юные исследователи чувствуют свою успешность (Железнова А. Романенко А. Груздева Л. Зубарева Л.). Учащиеся получают бесценный опыт научно-исследовательской работы, перерабатывают массу литературы, получают великолепные ораторские навыки, знакомятся с работами сверстников. Они гораздо увереннее чувствуют себя в языковой среде и получают мощный толчок к саморазвитию.

Кроме того, индивидуальный подход осуществляется непосредственно в учебной деятельности на уроке. Очень часто учащиеся работают в группах под руководством назначенного лидера, который контролирует и оценивает работу участников группы. Такими руководителями выбираются дети с разным уровнем владения языком и разных интеллектуальных способностей. Подобная деятельность способствует большей уверенности в своих силах даже слабых детей, формированию внимания, чувства ответственности за порученную миссию и желанию добиться большего.

Развитию потенциала учащихся способствует также система взаимо- и самоконтроля. Когда ребенок сам анализирует свои недочеты и стремится исправить их.

Следует еще отметить вновь прибывших учащихся. Они развиваются по своей траектории, им предлагается план ликвидации пробелов и оценка дается в соответствии с их прогрессом в течение 1-2 четвертей.

В заключение, следует сказать, что индивидуальный подход в обучении играет значительную роль в развитии личности ребенка, и миссия учителя – видеть каждую неповторимую индивидуальность.

Материалы театрально-педагогического Форума

Современный театр для детей: диалог театра и школы: Материалы театрально-педагогического Форума

Издание финансировано Министерством культуры и молодежной политики Самарской области в рамках проекта Арт-панорама

В сборнике представлены материалы докладов и сообщений театральных деятелей и представителей педагогической общественности, принимавших участие в Форуме Современный театр для детей: диалог театра и школы , проходившего в г.Самара 9 – 11 сентября 2008 года в рамках реализации проекта На пути к зрителю: программа партнерства .

Деятели науки, искусства, театра, преподаватели вузов и школ рассматривают в своих работах вопросы организации партнерства театра и учебных заведений, роль театра во всестороннем развитии личности ребенка, возможности использования театральных технологий в учебно-воспитательном процессе школы, художественно-педагогические аспекты воспитания зрительской культуры.
Рекомендуется ученым, практикам театральной педагогики, педагогам образовательных учреждений, студентам и аспирантам.

Редакционная коллегия:
доцент Самарского государственного педагогического университета, к.п.н. Т.Н. Абросимова; заместитель директора Самарского театра юного зрителя СамАрт по работе со зрителями и развитию О.Г. Шапиро; руководитель проектно-аналитического отдела Самарского театра юного зрителя СамАрт А.А. Мясников

ТЕАТР. ШКОЛА. ДЕТИ


Симич Ивица. Вторая половина театра: о театральном искусстве и педагогике, о учителях как о посредниках, и еще о многом
Некрасова Л.М. Художественно-педагогические аспекты воспитания зрительской культуры
Голкин В.В. Детское театральное творчество России: вчера, сегодня, завтра
Коган И.И. Что и чем воспитывает театр
Михайлова И.В. Культурно-воспитательное пространство театра
Торунова Г.М. Использование театральных методик и технологий в образовании человека
Акифьева Ю.Н. Театр ближе к зрителю

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА


Абросимова Т.Н. Творческое развитие дошкольников на музыкально-театральных занятиях в ДШИ
Васильева М.И. Возможности кукольного театра в привлечении к чтению детей и подростков в условиях библиотеки
Джумаева А.З. Национальный театр Мейрам - это праздник!
Дрожникова Н.В. Библиотечно-театральная игра как средство воспитания читательской культуры
Панькина Л.С. Театральный коллектив в системе дополнительного образования: организация профильных смен
Поршин А.С. Творческое театральное содружество Дилижанс
Савина В.В. Театр как средство изучения русской классической литературы
Садчикова М.В. Педагогический аспект театрального искусства в историческом контексте (на примере Самарской губернии XIX века)
Семенова Н.Р. Особенности работы режиссера с разновозрастной группой детей
Смирнова Т.Н. Детский камерный театр Доброе утро
Сухова О.И. Реализация литературных способностей учащихся в процессе театральной деятельности
Терина Ж.В. Театральная самостоятельность как средство развития личности
Ферапонтова О.И. Воспитание толерантности детей с ограниченными возможностями средствами театрального искусства
Финогенова С.П. Фольклорный праздник в школе - пространство без границ
Швалова С.А. Семейная театральная педагогика: опыт практического воплощения
Швецкова В.Ю. Драматерапия в работе с детьми

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ


Александрова А.Л. Нарративный подход при обсуждении спектаклей, фильмов в профессиональной деятельности социального педагога
Алпатова Т.Н. Роль театральных технологий в воспитании гармонично развитой личности школьника
Антонова О.А. Взаимодействие театра и школы в Санкт-Петербурге
Горячева Р.Н. Использование приемов ролевой игры на интегрированном уроке литературы
Дмитриева Т.Е. Игровые театральные технологии в изучении школьных предметов
Дрожникова Н.В. Сюжетно-ролевая игра как путь вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
Ильина Г.А. Реализация полихудожественного подхода в деятельности ДШИ
Кашина Е.Г. Театральные технологии в методике преподавания иностранного языка
Кондратьева Л.Г. Театрализация как средство духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе овладения иностранным языком
Кузьмина Е.Д. Значение театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка
Кузьмина С.В. Использование театрализации на уроках литературы
Кушнарчук Н.Е. Сказкотерапия в современной школе как средство создания развивающей среды
Орищенко С.С. Школьный театр – центр эстетического воспитания детей
Посадская Н.Н. Использование техник актерского мастерства в подготовке преподавателей
Ставцева И.В. Организация театральных постановок на английском языке в начальной школе
Федорова Т.А. Театральные уроки как средство нравственного воспитания на занятиях историей
Шакирова Г.Ю. Театральные технологии на уроках биологии
Шалдыбина М.В. Создание развивающей среды на уроках литературы посредством инсценирования
Шаулова Т.А. Ожившие страницы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Баранова Т.Э. Роль учителя-словесника в формировании зрительской культуры
Бикеева Н.К. Воспитание зрительской культуры на уроке театра
Вохрышева Е.В. Перспективы развития театральной педагогики
Деянышева М.И. Омский театр юного зрителя: из опыта привлечения зрителя
Евтушенко Л.В. Добро пожаловать! (или посторонним вход разрешен)
Зоткина Л.А. Из опыта работы по формированию зрительской культуры учащихся
Морозов И.А. Роль ресурсов образовательного учреждения в формировании зрительской культуры
Мясников А.А. СамАрт - театр поколений
Рацкевич М.Г. Глобус открывает волшебный мир театра юным зрителям
Сальникова В.П. Культурологические основания понимания и оценки спектакля
Середа Н.А. Формирование зрительской культуры школьника
Федорова Т.В. Чтобы состоялся диалог Зала и Сцены

Sbornik.rar

Источники: http://sch1415sv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_obrazovanie-1/obrazovanie/obrazovatel_naya_deyatel_nost/master-klass_podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_razvitiya_lichnosti_rebenka/, http://io.nios.ru/articles2/61/2/individualizaciya-i-differenciaciya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-sredstvo, http://samart.ru/node/508





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения