Средства реабилитации детей с овз





Федеральное казенное учреждение
Главное бюро медико-социальной экспертизы
по Томской области
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации

Состоялся межведомственный семинар «Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

07 февраля 2014

7 февраля по инициативе специалистов Центра Огонек для родителей детей с патологией опорно-двигательного аппарата и специалистов, работающих с этой категорией детей, состоялся межведомственный семинар Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья .

В работе семинара приняли участие специалисты Главного бюро медико-социальной экспертизы по Томской области, детского ортопедического центра г. Северска, клинической больницы № 81 МФБА России, специалисты ортопедического центра Парацельс г. Томска и родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

В большом зале была организована выставка технических средств реабилитации (ТСР), на которой было представлено оборудование Центра – опоры для сидения, инвалидная коляска прогулочная и коляска для занятия спортом и танцами, передвижные пандусы, велосипед для детей с ДЦП. Кроме того, новинки в области реабилитации детей с ДЦП представили специалисты Детского ортопедического центра г. Северска и Центра восстановительной медицины и реабилитации Парацельс г. Томска.

Поприветствовав участников семинара, директор Центра Огонек Войнова С.Г. рассказала о целях и задачах мероприятия. Заведующая отделением реабилитации детей и подростков Данильчук Т.П. рассказала о деятельности отделения. Врач-реабилитолог Центра Огонек Щербакова Е.Б. выступила с презентацией Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья , а также назвала учреждения, оказывающие специализированную помощь детям в области травм ортопедии.

Руководитель бюро МСЭ №3 ФКУ ГБ МСЭ по Томской области Минтруда России Рогова А.Н. рассказала о формировании индивидуальной программы реабилитации в разделе ТСР, а также проинформировала участников мероприятия о расширении перечня видов ТСР, предоставляемых инвалиду, ознакомила с Приказом Минтруда России от 24.05 N 214н Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р .

По окончании семинара, у родителей была возможность получить профессиональную консультацию специалистов. Все участники мероприятия отметили актуальность дальнейшего межведомственного взаимодействия.

Состоялся межведомственный семинар «Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья».

7 февраля по инициативе специалистов Центра «Огонек» для родителей детей с патологией опорно-двигательного аппарата и специалистов, работающих с этой категорией детей, состоялся межведомственный семинар «Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья».

В работе семинара приняли участие специалисты Бюро № 3 и 4 Медико-социальной экспертизы, врач-реабилитолог детского ортопедического центра г.Северска, хирург-ортопед клинической больницы № 81 МФБА России Ортопедический центр, г. Северск, специалисты ортопедического центра «Парацельс» (г.Томск) и родители детей с ограниченными возможностями.

В большом зале была организована выставка современных технических средств реабилитации, на которой было представлено оборудование нашего учреждения - это опоры для сидения «Иришка» и «Медвежонок», инвалидная коляска прогулочная и коляска для занятия спортом и танцами, передвижные пандусы, велосипед для детей с ДЦП. Интересные новинки в области реабилитации детей с ДЦП представили специалисты Детского ортопедического центра г.Северска и Центра восстановительной медицины и реабилитации «Парацельс» (г.Томск).

Поприветствовав участников семинара, директор Центра «Огонек» Светлана Георгиевна Войнова рассказала о целях и задачах данного мероприятия. Как сделать жизнь ребенка с ДЦП комфортной? Возможно ли вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь и какие средства реабилитации предлагает современный рынок? Вот те вопросы, которые предлагалось обсудить на семинаре.

Заведующая отделением реабилитации Данильчук Татьяна Петровна рассказала о деятельности отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями. Познакомила гостей с реабилитационным оборудованием, которым располагает Центр.

Опытный врач-реабилитолог Щербакова Елена Борисовна, много лет посвятившая реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, представила доклад с презентацией «Технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья», проинформировала о практическом применении данных средств, а также познакомила с учреждениями, оказывающими специализированную помощь детям в области травм ортопедии.

Руководитель Бюро №3 МСЭ Рогова Алла Николаевна рассказала о Роли бюро медико-социальной экспертизы в формировании индивидуальной программы реабилитации в разделе ТСР.

Специалисты Медико-социальной экспертизы проинформировали о том, что расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду,
ознакомили присутствующих с Приказом Минтруда России от 24.05 N 214н Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р

В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие технические средства (изделия).

Настоящим подарком для гостей стало выступление Федорова Максима Александровича, хирурга-ортопеда клинической больницы № 81 МФБА России Ортопедический центр, г.Северск.

Доктор поделился своими наработками в области оперативной и консервативной коррекции при деформации конечностей и стоп. Слайдовая презентация позволила наглядно увидеть те «чудесные превращения», которые происходят с детьми, благодаря замечательным рукам хирурга.

По окончании семинара, у родителей была возможность получить консультацию опытных специалистов. А у специалистов появились новые планы по дальнейшему межведомственному взаимодействию.

Additional information

  • Tuesday, 27 September 2016 Поздравляем всех воспитателей с их профессиональным праздником!
  • Friday, 23 September 2016 Год кино и дети
  • Monday, 19 September 2016 Праздник урожая
  • Monday, 19 September 2016 Приглашение на семинар-практикум
  • Tuesday, 06 September 2016 Праздник Знаний – это весело!

Notice Board

Information

Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования THE ROLE OF PSYCHOLOGICAL-MEDICAL-PEDAGOGICAL COMMISSION IN REHABILITATION OF THE DISABLED CHILDREN WITH THE RESOURCES OF INCLUSIVE EDUCATION Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ ,
  • ПСИХОЛОГО-МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ,
  • ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ,
  • РЕАБИЛИТАЦИЯ ,
  • КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ,
  • INCLUSIVE EDUCATION ,
  • LIMITED OPPORTUNITIES OF HEALTH ,
  • PSYCHOLOGICAL-MEDICAL-PEDAGOGICAL COMMISSION ,
  • SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS ,
  • REHABILITATION ,
  • COMPLEX DIAGNOSTICS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Артюшенко Наталья Петровна

Статья посвящена развитию инклюзивного образования как современного направления в педагогике. Анализируется роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Описан опыт обучения детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

Abstract 2009 year, VAK speciality — 13.00.03;13.00.01, author — Artyushenko Natalya Petrovna, Tomsk State Pedagogical University Bulletin

Given article is devoted to development inclusive education as modern direction in pedagogy. The role of the psychological-medical-pedagogical commission in the organization of training of children with the limited opportunities of health is analyzed. Experience of training children of preschool and school age with special educational needs is described.

Научная статья по специальности Специальные (коррекционные) школы. Дефектология из научного журнала Вестник Томского государственного педагогического университета , Артюшенко Наталья Петровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Артюшенко Наталья Петровна Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования // Вестник ТГПУ. 2009. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii-v-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami (дата обращения: 28.09).

Артюшенко Наталья Петровна Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Вестник Томского государственного педагогического университета (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii-v-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami (дата обращения: 28.09).

Артюшенко Наталья Петровна (2009). Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii-v-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami (дата обращения: 28.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Артюшенко Наталья Петровна Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования // Вестник ТГПУ. 2009. №7 С.66-70.

Артюшенко Наталья Петровна Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Вестник Томского государственного педагогического университета (2009).

Артюшенко Наталья Петровна (2009). Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. Вестник Томского государственного педагогического университета

Источники: http://mse.tomsk.ru/news-727.html, http://srcn.family.tomsk.gov.ru/en/news/462-sostoyalsya-mezhvedomstvennyj-seminar-tekhnicheskie-sredstva-reabilitatsii-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya, http://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii-v-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением