Фольклор средство развития речи детей





Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей.

Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма рифмы. мы готовим ребенка к дальнейшему воспитанию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

Таким образом, словесное устное народное творчество заключает в себе поэтические ценности Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методиками и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

В связи с этим были поставлены задачи: учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; заучивать потешки; воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми; воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т.д. воспитывать любовь к живому.Организованную образовательную деятельность с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами.


Автор: Шишкина Ольга Петровна

Влияние детского фольклора на развитие речи детей

Подобные документы

Загадки как один из видов словесного творчества, анализ образовательных функций. Рассмотрение основных особенностей развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора. Характеристика малых фольклорных форм.

дипломная работа, добавлен 08.10

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Особенности использования загадки как одного из средств развития речи. Методика использования загадок в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.

методичка, добавлен 30.04

Характеристика фольклора как средства развития фонематического слуха. Роль колыбельных песен, потешек, скороговорок, пословиц и поговорок в формировании звуковой культуры речи ребенка. Разработка перспективного плана работы с детьми по развитию речи.

презентация, добавлен 20.04

Психолого-педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста и особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи. Исправление неправильного звукопроизношения, развитие связной речи у детей с ОНР средствами малых форм фольклора.

курсовая работа, добавлен 06.02

Особенности усвоения лексики детьми дошкольного возраста. Изучение влияния малых форм фольклора на развитие речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Методика формирования представлений об антонимах у ребенка с патологией речи.

курсовая работа, добавлен 11.05

Понятие и роль фольклора, его возникновение и развитие. История изучения и собирания произведений устного народного творчества. Классификация детского фольклора. Работа с пословицами, потешками, скороговорками и загадками на уроках литературного чтения.

курсовая работа, добавлен 15.11

Психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Занятия в театральном кружке как средство развития речи детей. Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка Теремок .

дипломная работа, добавлен 21.06

Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Влияние малых фольклорных форм на развитие речи ребенка в раннем возрасте. Пути развития речи дошкольников. Сборник игр для детей с фольклорными жанрами в детском саду.

курсовая работа, добавлен 16.08

Понятие фольклор , основные фольклорные произведения. Особенности затруднения в понимании малых фольклорных форм старшими дошкольниками. Уровни развития речевых умений детей в контрольной и экспериментальной группах. Анализ результатов исследования.

презентация, добавлен 16.01

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром. Развитие образной речи старших дошкольников. Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе.

курсовая работа, добавлен 30.10.2004

Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у дошкольников. Экспериментальное исследование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей.

курсовая работа, добавлен 13.09.2006

Психолого-педагогически основы развития связной речи дошкольников, проблема в трудах педагогов. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей. Экспериментальное изучение влияния русских народных сказок на развитие связной речи.

аттестационная работа, добавлен 09.01

Теоретические основы формирования выразительности речи у старших дошкольников. Экспериментальное исследование сформированности выразительной речи у детей дошкольного возраста. Условия в дошкольных учреждениях для организации театрализованных игр.

курсовая работа, добавлен 19.10

Подходы к содержанию патриотического воспитания посредством использования фольклора, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Пути совершенствования развития творческих способностей детей.

аттестационная работа, добавлен 08.05

Определение понятия детского фольклора как художественной творческой деятельности трудового народа: поэзии, музыки, сказок и календарного фольклора. Методика знакомства дошкольников с песенками и потешками, рассмотрение их воспитательной ценности.

курсовая работа, добавлен 18.03

Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста. Роль словесных игр в ее развитии. Содержание и основные методики изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации по ее развитию.

аттестационная работа, добавлен 15.03

Развитие связной речи старших дошкольников в онтогенезе. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с недоразвитием речи. Составление рассказа с использованием картинно-символического плана. Воспитание правильной речи у ребенка.

курсовая работа, добавлен 22.06

Исследование психологических особенностей развития речи детей дошкольного возраста. Диагностика уровня речевого развития и использование развивающих игр для формирования речи детей в условиях ДОУ. Методические рекомендаций по развитию речи дошкольников.

дипломная работа, добавлен 06.12

Развитие речи в онтогенезе. Изучение дефектов, задерживающих формирование речевых компонентов. Анализ словообразования и грамматических форм у детей с общим недоразвитием речи. Исследование особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 10.08

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР.

курсовая работа, добавлен 24.09

Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю.

В данной работе представлены теоретические основы развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы. Предложены формы и приёмы по созданию предметно-развиваю­щей среды в группе, по разработке и организации игр-занятий, по подготовке картотек, а также вовлечение родителей в педагогический процесс.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения , Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №24-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malye-folklornye-formy-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Ефремова Е. Ю. et al. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malye-folklornye-formy-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю. (2012). Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения URL: http://cyberleninka.ru/article/n/malye-folklornye-formy-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №24-2 С.73-77.

Ефремова Е. Ю. et al. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2012).

Ефремова Е. Ю. Мирнова А. Ю. (2012). Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения

Источники: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/malye-folklornye-zhanry-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-434893, http://allbest.ru/k-2c0a65635b3ad78b5d43a88521206d37.html, http://cyberleninka.ru/article/n/malye-folklornye-formy-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением