Влияние режима дня здоровье ребенка





Влияние режима дня на успеваемость учащихся

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Нельзя во время еды читать книги и разговаривать. Ужин должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7 - 10 лет суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19. 30. Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы.

Полтора-два часа свободного времени вечером ребенок может использовать для занятий по интересам (прогулка на свежем воздухе, чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др. ). Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг.

Вот примерный распорядок дня, который висит у нас в классном уголке и у каждого ученика дома.

7-00 - Подъем, умывание, зарядка (getting up)

7-30 - Завтрак (breakfast)

8-30 – 13-05 - Занятия в школе (at school)

14-00 - Обед (lunch)

14-30 – 16-00 - Отдых, прогулка (rest, walking)

16-00 – 17-30 - Выполнение домашнего задания (homework)

17-30 – 19-00 - Прогулка на свежем воздухе (walking)

19-00 – 20-30 - Ужин, отдых (supper, rest)

20-30 – 21-00 - Подготовка ко сну, ночной сон. (It’s time to go to bed. )

Я провела работу и выяснила, как учащиеся нашего класса выполняют режим дня. Провела соц. опрос учащихся. 10 учащихся встают утром в 7 часов. 9 учеников нашего класса обедают вовремя и 10 учащихся ложатся спать в положенное по режиму время, т. е. они выполняют режим дня. У них полноценный сон, они все успевают и рационально используют дневное время. Эти учащиеся вовремя делают домашнее задание, гуляют на свежем воздухе, отдыхают.

Учащиеся, которые выполняют режим дня, хорошо учатся, принимают активное участие в жизни класса и школы, редко болеют и, следовательно, не пропускают занятия в школе. Они же успевают заниматься в различных кружках и спортивных секциях.

Учащиеся, которые стали выполнять режим дня, стали меньше болеть и пропускать уроки. Они повысили успеваемость и закончили 3 класс без двоек.

Проследив за выполнением режима дня учащимися нашего класса, сделала вывод:

Режим дня – это образ жизни, путь к здоровью.

Выполнение режима дня

• укрепляет здоровье учащихся;

• предохраняет от переутомления;

• приобщает учащихся к культуре труда.

Я согласна с английской пословицей “Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise”. Действительно, кто рано ложится и рано встает, будет здоров, богат и умен. Эта пословица на русском языке звучит так: «Кто рано встает, тому и бог дает». Бог дает нам прежде всего здоровье, а будет здоровье и все будет хорошо.

Похожие статьи

Режим дня ребенка влияет на его здоровье

Считается, что на здоровье ребёнка влияет ряд факторов: питание, профилактика заболеваний путём приёма витаминов и минералов, здоровый образ жизни- занятия спортом, и, конечно же, нельзя оставить без внимания режим дня ребёнка. Ведь от того, насколько крепким и здоровым является его сон, насколько продуктивным является его день, зависит общее состояние и здоровье. Первостепенным фактором здоровья является здоровый сон. Следите за тем, чтобы ребёнок ложился спать как можно раньше. В 9-10 часов вечера. Если это ребёнок дошкольного возраста, то просыпаться он должен в 9 часов дня, если это школьник, то немного раньше. Однако очень важно, чтобы поначалу сон длился около десяти часов, а в дальнейшем – количество времени на сон можно сокращать. После того как ребёнок проснулся, необходимо сделать зарядку. И, конечно же, как родители могут приучить ребёнка к этому, если сами не делают зарядку. Поэтому возьмитесь самовоспитанием в первую очередь.

Учёба

Если ребёнок является школьником, то в современных школах на детей налагается достаточная умственная и физическая нагрузка, поэтому данный факт в чём-то упрощает задачу родителей, но не во всём. После того как ребёнок пришёл из школы, необходимо накормить его обедом и дать полчаса на отдых. Еще необходимо регулярно водить ребенка на массаж. Вы можете заазать массаж для детей на сайте chelmass.ru. Перед обедом необходимо прогуляться, поэтому будет очень хорошо, если школа находится в 10-15 минутах ходьбы от дома. После того как ребёнок пообедал, необходимо приступать к выполнению домашнего задания. Оно должно занимать не более 2-х часов. Опять же – если вы ничему не учитесь, то не можете заставить своего ребёнка испытывать тягу к знаниям. Поэтому необходимо вместе с ним каждый день узнавать что-то новое.

Организация досуга

Для того чтобы организовать досуг. Родителям необходимо устроить детскую комнату таким образом, чтобы в ней был рабочий уголок, уголок для игр и спортивная площадка. Это не обязательно должно быть огромное баскетбольное кольцо или шведская стенка, это может быть мяч, скакалка или игра в дартс, главное – чтобы эти игры обеспечивали подвижность ребёнку. Также для того чтобы ребёнок был здоровым, необходимо приучить его организовывать своё свободное время самостоятельно, но важно, чтобы в свободном времени присутствовал спорт. Вы можете записать его в секцию каратэ, бокса, волейбола или в любую другую, главное – чтобы он сам изъявил желание заниматься спортом. Так, обеспечив правильный режим дня своему ребёнку, вы вырастите и воспитаете не только здоровое, но и послушное чадо.

Похожие материалы:

Устранение хронических болезней ребенка
Для того чтобы Ваш ребенок в будущем был здоров и не имел никаких хронических заболеваний, необходимо провести тщательную и правильную профилактику.

Первый месяц жизни ребёнка
Новорожденный ребёнок – это самое чудесное, что может случиться. После своего рождения он, так же как и его мама перенёс небольшой стресс, попав из.

Здоровье новорожденного и забота о нем
Новорожденный человечек, совсем недавно надежно защищенный от всех угроз внешнего мира и уютно укрытый от них в материнском животике, огражденный от.

Правильный подгузник – здоровье и комфорт малыша
В настоящее время для того, чтобы предупредить повреждение чувствительной кожи младенца, современные мамы используют одноразовые подгузники. Новейшие.

Выбираем безопасную для здоровья ребенка обувь
Прежде, чем ребёнок сделает свои первые шаги, родители должны узнать о том, как правильно выбрать обувь для него. В многообразии моделей детской.

Организация режима дня детей и подростков

Подобные документы

Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников. Гигиеническое обоснование школьного режима. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, детского травматизма, расстройства зрения. Закономерности роста и развития школьников.

курсовая работа, добавлен 27.09

Научное исследование сущности сна - особого состояния сознания человека и животных, включающего в себя ряд стадий, закономерно повторяющихся в течение ночи. Физиологические механизмы сновидений. Гигиенические требования организации сна детей и подростков.

курсовая работа, добавлен 15.11

Факторы, определяющие здоровье человека. Диагностика уровня здоровья.Здоровье, возраст, работоспособность. Типология высшей нервной деятельности. Методы исследования. Физическое развитие учащихся. Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

дипломная работа, добавлен 15.10.2003

Изменения температуры воды в условиях современного интенсивного гидростроительства как фактор, влияющий на жизнь гидробионтов. Биологические характеристики массовых видов-акклиматизантов, причины гибели тропической ихтиофауны в Карасунских озерах.

дипломная работа, добавлен 30.12

Характеристика подросткового периода. Характерные заболевания школьников. Меры профилактики заболеваний. Предотвращение инфекционных заболеваний. Рабочее место школьника, санитарно-гигиенические условия. Одежда и обувь школьника. Правильный сон и отдых.

реферат, добавлен 27.10

Факторы формирования теплового режима грунта. Характерные особенности теплового режима систем сбора тепла грунта как объекта проектирования тепловых насосов грунт-вода. Понятие периода покоя у растений, его виды и признаки окончания. Сущность фитоценоза.

контрольная работа, добавлен 10.09

Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

реферат, добавлен 19.01

Родословная кошек. Условия для нормальной жизни кошек. Физиология кошки. Породы кошек и их поведение. Анализ социологического опроса. Личные наблюдения за животными. О чем должен помнить каждый хозяин, содержащий кошку.

творческая работа, добавлен 19.10

Структура, функции и виды синапсов. Проекционные и ассоциативные зоны коры больших полушарий. Группы крови и резус-фактор. Анатомо-физиологическая система дыхания. Общий план ее строения. Принципы организации рационального питания детей и подростков.

контрольная работа, добавлен 16.02

Особенности закаливания, как одного из мощнейших оздоровительных мероприятий. Описание форм закаливания в Древней Руси, во времена Российской империи и в современной России. Характеристика основных методов закаливания: воздухом, водой, паром, солнцем.

презентация, добавлен 18.05

Водная растительность как важный компонент водных экосистем. Исследование особенностей развития листьев, корневой системы и размножения прибрежно-водных растений. Характеристика растительности водоемов Зауралья. Кормовая ценность водной растительности.

реферат, добавлен 16.05

Здоровье - индивидуальное психосоматическое (душевнотелесное) состояние, выражающееся в способности человека оптимально удовлетворять основные жизненные потребности. Индивидуальное и популяционное здоровье, основные принципы здорового образа жизни.

контрольная работа, добавлен 02.09

Валеология: наука об индивидуальном здоровье человека. Исследование основных типов и функций семьи. Характеристика влияния семьи на воспитание здорового ребенка. Роль медицинской активности семьи в формирования здорового образа жизни всех членов семьи.

реферат, добавлен 31.05

Эволюция процесса связи и взаимодействия между живыми и неживыми компонентами биосферы. Специфические черты иерархических рядов. Значение и функции биологической систематики. Структура и организация стада. Организация насекомых (на примере пчёл).

реферат, добавлен 04.11

Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

контрольная работа, добавлен 28.05

Антропология - учение о человеке, как высшем продукте природы. Возникновение и развитие антропологии в России. Антропологические представление о развитии ребенка. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков.

реферат, добавлен 22.02

Изучение биологических ритмов. Биологические часы. Режим труда и отдыха. Нарушение синхронности биоритмов. Здоровье, как философская характеристика. Нетрадиционные методы оценки функционального состояния здоровья. Оценка состояния здоровья человека.

реферат, добавлен 31.10

Роль гигиены в современном обществе. Здоровье и укрепляющие его факторы. Общее понятие про двигательный режим человека. Предупреждение и профилактика инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний. Гигиена питания, вредное влияние алкоголя на организм.

реферат, добавлен 10.09

Анализ механизма формирования алкогольной зависимости. Алкоголизм - фактор риска развития цирроза печени. Взаимодействие алкоголя с нейромедиаторами головного мозга. Влияние алкоголя на здоровье человека и его потомство. Аномалии внутриутробного развития.

презентация, добавлен 25.02

Виды здоровья (физическое, социальное, нравственное) и необходимые условия для его обеспечения. Элементы здорового образа жизни: рациональное питание, личная гигиена, режим дня, двигательная активность. Сущность и причины возникновения вредных привычек.

презентация, добавлен 17.10

Источники: http://www.hintfox.com/article/vlijanie-rezhima-dnja-na-yspevaemost-ychaschihsja.html, http://pluh.nsk.ru/article/9097, http://allbest.ru/k-3c0b65635b3bc78b5d53a88521216d26.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением