Режим ребенка 2 мес





Режим кормления ребенка до трех месяцев 49

Создание ребенку с первых месяцев его жизни правильного режима кормления является одной из наиболее важных воспитательных задач. Может возникнуть вопрос: допустимо ли со столь раннего возраста организовывать жизнь ребенка таким образом, чтобы он не только ел, но спал и бодрствовал в одни и те же установленные по режиму часы? Не является ли это насилием? Не лучше ли младенцу засыпать и просыпаться, когда он сам захочет?

Специальные исследования и весь опыт воспитания детей говорят о том, что режим необходим ребенку с первых дней его жизни. Ведь время засыпания, длительность и глубина сна определяются не только внутренним состоянием ребенка, степенью его утомления, но в очень большой мере зависят от тех внешних условий, в которых он находится. Внешние условия могут или возбуждающе действовать на ребенка или способствовать его засыпанию.

Например, если взрослые забавляют, развлекают малыша, то он может перевозбудиться и бодрствовать дольше, чем это ему по силам, после чего он долго не сможет заснуть, сон его будет тревожным, и он не выспится. А это сказывается на его самочувствии, настроении: он становится капризным, плохо ест.

Рекомендуемые режимы дня для детей первых месяцев жизни основаны на тщательном изучении особенностей этого возраста и широко проверены на практике. Они не только не противоречат потребностям ребенка, но в полной мере содействуют их удовлетворению.

Режим дня обеспечивает соответствующее возрасту и физическому состоянию ребенка суточное количество и длительность сна и бодрствования, время кормления. Режим является не только основным оздоровительным, но и основным воспитательным мероприятием.

Глубокий, достаточный по количеству и правильно распределенный в течение суток сон, своевременное питание, радостно-деятельное бодрствование являются основными условиями хорошего развития ребенка любого возраста. Но значение режима для детей первых месяцев жизни особенно велико, так как, чем меньше ребенок, тем в большей степени его самочувствие, активность зависят от того, своевременно ли он накормлен и хорошо ли поспал.

С первых дней жизни ребенка кормят в строго определенные часы. Примерно с трех-четырех недель он начинает несколько меньше спать. С этого времени его надо приучать в определенные часы есть, спать и бодрствовать. Общий характер бодрствования -спокоен ребенок или кричит -зависит от того, когда он поел, в какой обстановке находится. Если ребенок здоров, хорошо выспался и недавно поел, то он, как правило, бодрствует спокойно: ненадолго останавливает взор на красочных предметах, следит за ними, если они перемещаются. Если же ребенку не на что смотреть и нечего слушать, то он кричит даже когда сыт и выспался. В начале второго месяца он бодрствует 30-40 минут подряд, а к двум-трем месяцам может уже не спать и полтора часа.

Длительность времени, в течение которого ребенок может активно бодрствовать, имеет большое значение при составлении режима. Днем между каждыми двумя кормлениями ребенок должен и пободрствовать, и поспать. Правильным во всех отношениях является режим, при котором ребенок спит до кормления и бодрствует после кормления. При такой последовательности, выспавшись ко времени кормления, он энергично сосет; насытившись и отдохнув, находится в состоянии, благоприятном для радостного деятельного бодрствования.

И, наконец, уложенный после игры, быстро засыпает и крепко спит до следующего кормления. Ребенок, который живет по такому режиму, почти никогда не плачет. Во время бодрствования он радостно двигается и играет, а перед кормлением, когда дети чаще всего кричат, он крепко спит.

Иная последовательность в смене сна, бодрствования и кормления отрицательно отражается на состоянии ребенка. Так, например, если он заснул у груди матери и потом проспал часа полтора-два, то время его бодрствования будет как раз предшествовать кормлению, т. е. приходится на то время, когда уже наступающее голодное возбуждение вызывает у него беспокойство и крик.

Вместо того чтобы быть деятельно-радостным, ребенок кричит. В результате к началу кормления он нередко настолько устает, что, даже не высосав полагающегося ему количества молока, засыпает у груди матери, а затем, положенный в кроватку, вскоре просыпается и начинает кричать. Без определенного режима ребенок плохо ест и спит. Но некоторые родители могут возразить: Вы говорите, что ребенку лучше после кормления бодрствовать, а не спать, почему же большинство детей засыпает у груди?

Ответить на это очень легко, да мы собственно уже и ответили: у груди засыпают те дети, которые проснулись задолго до кормления. Если же вы организуете их жизнь таким образом, чтобы они, хорошо выспавшись, пробуждались к самому кормлению, то они засыпать у груди не будут.

Каким же путем можно достичь того, чтобы ребенок не только ел, но спал и бодрствовал в определенные установленные для него часы?

Для создания правильного режима дня, надо: во-первых, чтобы правильно были установлены часы кормления ребенка; во-вторых, чтобы во время сна он находился в обстановке, наиболее благоприятной для быстрого засыпания и крепкого сна; в-третьих, на время бодрствования ему надо создать условия для радостной игры и движений.

В настоящее время в родильных домах детям большей частью назначают шестиразовое питание -через 3,5 часа с 7-часовым перерывом ночью. Нередко бывает, что на первом месяце, пока малыш почти все время, спит, режим с шестиразовым питанием в течение суток его вполне устраивает.

Но со второго месяца, когда ребенок начинает больше бодрствовать, З,5-часовые перерывы между кормлениями оказываются для него слишком длительными. Ребенок просыпается за 30-40 минут до времени еды, кричит и потом засыпает сразу после кормления. Но если перевести его на режим с семью кормлениями в сутки, при котором длительность между ними на полчаса меньше, он будет просыпаться ко времени, установленному режимом.

Если мать после декретного отпуска уже приступила к работе, то режим должен быть таким, чтобы она кормила ребенка непосредственно перед уходом на работу.

Наиболее подходящими для еды считаются следующие часы:

  • при семиразовом кормлении (через 3 часа) -в 6 -9 -12 -15 -18 -21 -24 час;
  • при шестиразовом -через З,5 часа -в 6-9 час. 30 мин. -13-16 час. 30 мин. -20-23 час. 30 мин.

Но можно, если это вызывается условиями работы матери или удобнее для сохранения привычного уклада жизни семьи, первое утреннее кормление начинать не в 6 часов, а несколько раньше или позже, в связи с чем все часы кормления в течение суток соответственно сдвигаются. Так, например, кормление в 5 -8 -11 -14 -17 -20 -23 час. или в 7 -10 -13 -16 -19 -22 -1 час.

После того как часы кормления установлены, надо их придерживаться. Допустимо отклонение в пределах получаса в тех случаях, когда ребенок крепко спит. Но если он продолжает спать и дольше, то его следует разбудить и накормить. В тех случаях, когда ребенок кричит, его тоже можно начать кормить на 15-20 минут раньше.

Ночью рекомендуется регулярно кормить ребенка в 24 часа с тем, чтобы он привык к шестичасовому перерыву -с 12 часов ночи до 6 часов утра. Первое время, пока ребенок еще не привык к режиму, он нередко просыпается и кричит до кормления, и матери приходится проявлять выдержку, чтобы не нарушать установленные часы.

Но все эти трудности полностью возмещаются тем, что ребенок привыкает к определенному режиму кормления и ночью хорошо спит.

Сон ребенка в 2 месяца

Ваш малыш растет и развивается, сон ребёнка в 2 месяца занимает все меньше времени, а бодрствует он всё интереснее. Важно помочь ему хорошо высыпаться, чтобы у него было достаточно сил для активного развития во время бодрствования!

Сон малыша в 2 месяца

Дети в этом возрасте все еще много спят. Двухмесячные дети обычно имеют следующий ритм сна и бодрствования: в среднем 15–16 часов сна в сутки, при этом на дневной сон приходится 5–6 часов, а на ночной 8–10 часов. Оптимальное время бодрствования, включающее в себя игры, кормление, подготовку ко сну и укладывание, составляет, как правило, 1 час 15 минут. Ребёнок активно растёт и развивается, и режим сна малыша очень часто меняется.

Этап развития

На сон 2 месячного ребенка может повлиять скачок умственного развития:

  • Приблизительно между 7 и 8 неделей жизни младенца окружность его головы резко увеличивается вследствие активного роста головного мозга.
  • Новорожденному становится доступен новый мир, мир наблюдений и явлений. В этом процессе задействованы все органы чувств. К примеру, ребенок впервые осознает, что у него есть руки, он с удивлением их рассматривает.
  • Изменения тревожат малыша, часто это приводит к тому, что в 2 месяца ребенок плохо спит. Дети могут больше плакать, становятся беспокойными, чутко спят, отказываются засыпать в кроватке.
  • К 10 неделе малыши, как правило, успокаиваются, становятся чуть самостоятельнее, с интересом рассматривают окружающий мир.

Не пропустите новую статью про сон малыша

К концу второго месяца намечается биологически обусловленная тенденция к раннему укладыванию на ночь и более продолжительным периодам ночного сна. Не стоит вводить раннее укладывание по графику, на данном этапе важнее наблюдать за признаками усталости между 19 и 22 часами, настраиваясь на естественные для вашего ребенка ритмы.

Некоторые малыши могут начать спать по 20–40минут днем. 40-минутные сны физиологически обусловлены в возрасте от 2 до 6 месяцев, являются вариантом нормы и время от времени случаются у большинства детей этого возраста. Как правило, короткий дневной сон (20,30 или 40–45 минут) не позволяет малышу восстановить силы для адекватного возрасту времени бодрствования. Если у вашего ребенка дневные сны исключительно короткие и малыш от этого страдает (плачет, капризничает, впадает в истерику), старайтесь продлевать короткие дневные сны и внимательно следите за признаками усталости.

Елена Мурадова
Консультант по сну
Руководитель Центра детского сна и развития «BabySleep»
baby-sleep.ru

Нужно больше практических советов в возрасте 0–6 месяцев?

Вебинар
«0–6 МЕСЯЦЕВ: СОН БЕЗ СЛЕЗ»

Развитие ребенка

2 месяца: грудной возраст

Физиология ребенка второго месяца жизни

На втором месяце жизни ребенок начинает активно развиваться физически. К концу второго месяца он может набрать около 800 гр (что составляет около 25% от его веса в конце первого месяца), вырастет на 3-4 см, окружность его груди увеличится примерно на 20 мм.

Спит ребенок, по-прежнему, около 18 часов в сутки. На втором месяце суточный объем материнского молока, который должен получать ребенок, составляет примерно четверть его собственной массы.

Психология ребенка второго месяца жизни

Психологически ребенок развивается так же стремительно, как и физически. Уже на втором месяце его реакции становятся более осмысленными, а внимание более сосредоточенным, чем у новорожденного. Постепенно угасают рефлексы новорожденного. им на смену приходит сознательное (насколько это возможно в таком возрасте) восприятие действительности. Главным способом общения с окружающими для него, по-прежнему, остается плач, но уже появляются и другие звуки, которые малыш все охотнее издает – гуление. его интерес к окружающему миру становится все заметнее.

Зрение и слух ребенка второго месяца жизни

Взгляд ребенка становится более сфокусированным, чем в первый месяц. Он уже способен фиксировать яркие, или просто новые предметы, попадающие в поле его зрения. Малыш может водить взглядом, сопровождая движущийся предмет, если этот предмет находится на не очень большом от него расстоянии (не дальше метра). Теперь ребенок способен зрительно отличить родителей от других людей. Улыбка тоже становится осознанной, и ей малыш может отвечать вам на ваши ласковые слова и хорошее настроение.

Наряду со зрением, активно развивается и слух. На втором месяце ребенок уже умеет определять, откуда исходит шум. Если потрясти погремушкой вне поля зрения малыша, вы увидите, что сначала он на какое-то время замрет, анализируя ситуацию, а затем повернет голову в ту сторону, откуда идет звук. Помимо искусственных звуковых раздражителей, в этом возрасте ребенок начинает реагировать и на человеческие голоса, а иногда даже различать их.

Также на втором месяце ребенок учится выстраивать первые причинно-следственные связи. В этот период он начинает понимать, что, например, когда он подает голос, к нему обязательно подходят.

Навыки и умения ребенка второго месяца жизни:

– самостоятельно поднимать голову и удерживать ее в вертикальном положении несколько десятков секунд;
– лежа на животе, может приподнимать голову и грудь, и удерживать такое положение несколько секунд;
– некоторое время удерживать в руках игрушку или другой предмет, крепко держа его ладонью;
– лежать расслабленно и спокойно, вытянув ручки и ножки;
– непроизвольное сокращение мышц происходит значительно реже, чем в первый месяц жизни.

Выберите звук, которым будете обозначать время кормления, и включайте его каждый раз перед тем, как соберетесь покормить малыша: через некоторое время он начнет его узнавать. Можно постепенно увеличивать количество прогулок, а также начать делать гимнастику и массаж.

Двигательное развитие ребенка в 2 месяца

Ребенок охотно крутит головой в разные стороны, изгибается, машет ручками и ножками, прогибает спинку, перестает сжимать пальцы в кулачки и проявляет большой интерес к своим ручкам. У него появляется также желание все хватать – простыню, протянутую руку взрослого, висящую над кроваткой игрушку, до которой малыш может дотянуться. Лежа на животе или находясь на руках у взрослого, некоторые дети пробуют поднимать и удерживать голову. С двух с половиной месяцев рекомендуется почаще выкладывать ребенка на животик – так он будет тренироваться держать голову. Желательно также дать ребенку свободу движений, не кутать его и не пеленать – тогда он будет лучше развиваться.

Как играть с ребенком в 2 месяца

В это время малыш может не только долго следить за движущимся предметом, но и задерживать взгляд на неподвижном. Повесьте над кроваткой игрушки разного цвета и размера – от больших мягких шаров до маленьких бубенчиков, – трогая их ручками и ножками, ребенок будет получать различные ощущения и впечатления. В это время у ребенка появляется интерес к тому, что происходит вокруг – вы можете звонить в колокольчик, периодически меняя его положение: ребенок будет поворачивать головку на звук.

Чему можно научить ребенка в 2 месяца

Подражайте тем звукам, которые малыш произносит, повторяйте их ему, преувеличенно артикулируя – малыш через некоторое время начнет складывать губки так же, как вы. Читайте ребенку сказки и потешки, выбирая те, где присутствуют четкий ритм и произносимые малышом звуки. Показывайте ему игрушки в виде разных зверей и подражайте тем звукам, которые они издают – ребенок будет очень рад вашему мычанию и мяуканью, и может даже перестать плакать, если до этого был чем-то недоволен.

Еще можно играть с малышом, укладывая его животиком на большой мяч и бережно покачивая – такая гимнастика развивает мышцы и облегчает колики.

Новости по теме

1 месяц: комплекс оживления

2 месяца: грудной возраст

3 месяца: причины плача

4 месяца: тактильные ощущения

5 месяцев: меняем режим дня

Источники: http://www.kidly.ru/do_3_mesjacev/rezhim_kormlenija.html, http://baby-sleep.ru/articles/211-son-rebenka-v-2-mesyatsa, http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/2_mesyac/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением