Режим ребенка 1 3





Ребенок в возрасте 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев: совместная игра

Освоение ходьбы открывает перед младенцем новые возможности к исследованию мира. Крошка внимательно изучает все, что попадется под руку, пытается постигнуть суть вещей и процессов. Наставничество и поддержка старших очень важны: не все открытия приносят радость. Маленький исследователь по-прежнему нуждается в опеке и внимании.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш практически все свободное время проводит в движении: тренируется ходить от мебели к мебели, учится огибать препятствия, останавливается и поднимает что-то с пола, садится на корточки. Малыш почти не падает и неуверенно бегает, продолжая развивать вестибулярный аппарат и координацию. Значительного набора веса ожидать не стоит: практически вся энергия растрачивается на движение.

В этот период совершенствуется мелкая моторика: карапуз без посторонней помощи берет мелкие столовые приборы и кладет их на место, выстраивает кубики в башню, рисует карандашом. Улучшается ориентация в пространстве. Чтобы добраться до заветной цели и исследовать все полки родительского шкафа, непоседа может воспользоваться вспомогательными предметами.

Психологическое развитие в 1 год 3 месяца

Настроение детей часто меняется. Маленький член семьи начинает все чаще проявлять свой характер: упрямится, капризничать, обижаться. Перепады настроения не мешают весело проводить время с близкими людьми: имитировать поведение мамы или папы, выполнять двух и трехэтапные команды (например, возьми предмет, пойди на кухню и оставь его там).

Что знает и умеет

Отсутствие в поле зрения одного из родителей уже не так сильно беспокоит непоседу – он уже в состоянии развлечь себя. За последние месяцы кроха узнал много нового: может показать в книжке некоторые рисунки (кошку, птичку на картинке), рассортировать предметы по размеру, составив пирамидку или башенку; понимает названия разных частей тела. Словарный запас малыша благодаря родительским стараниям продолжает расширяться.

Игра со сверстниками

Интерес малыша к другим детям перерос в готовность принимать участие в совместных играх. Вашему чаду кажется увлекательным пересыпание песка из своего ведерка в чужое, копание ямки или рассматривание листика вместе с другими детками. Если адаптация на детской площадке пройдет успешно, вскоре у малыша появятся первые друзья.

Детские врачи:

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что умеет малыш, а что еще не освоил?

1 год и 3 месяца -это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом. Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое -жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить. «Глаз да глаз» -такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка -нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

Девочки

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Не нужно препятствовать инициативам крохи, тем более в тех делах, с которыми ему по силам справиться. Хочет держать ложку и самостоятельно отправлять в рот пищу -пожалуйста. Просто нужно запастись терпением, хорошим фартуком и дополнительной порцией еды. Держать кружку и пить из нее -тоже уже можно и нужно. Кружку лучше использовать пластмассовую, она более легкая, и не разобьётся при падении.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа -кашляет тоже, мама читает -и мы полистаем книжку.
Простые действия ручками -«пока-пока», «ладушки» -разучите, если еще не сделали это.
Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

Сложности, которые могут возникнуть

  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику . ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.
  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее -тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей. Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.
  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное . мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.
  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина -колеса, деревья -листья.

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие -обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Манка -2 ст. л. морковь -1/2 шт. молоко -1 стакан, сахар -1ч. л. масло сливочное -1/2 ч. л. соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Меню ребенка в 1 год и 3 месяца

Режим дня ребенка после года

Режим дня ребенка после года в очередной раз меняется. Среднесуточная продолжительность сна ребенка теперь снижается до 12 -14 часов, количество кормлений до 4–5 в день. Ребенок становится активнее и периоды его бодрствования требуют значительного внимания со стороны взрослых. Кроме того, ребенок уже начинает осваивать необходимые навыки самообслуживания, такие как, например, умывание, поэтому в его распорядке дня должно быть отведено определенное время на эти процедуры. Ведь у мамы такие простые манипуляции занимали меньше времени и не нуждались в выделении в отдельный пункт режима.

Давайте попробуем расписать примерный режим дня ребенка в возрасте от года до двух лет, а потом Вы скорректируете его под индивидуальные особенности своего малыша.
7:00 – 7:30 – Малыш медленно просыпается, идет умываться. Мама контролирует процесс умывания и помогает одеться.
7:30 – 8:00 – Малыш овладевает искусством есть самостоятельно приготовленный мамой завтрак.
8:00 – 8:30 – Кроха собирается на прогулку, обучаясь одеванию.
8:30 – 11:30 – Прогулка с мамой, активные игры на свежем воздухе со сверстниками.
11:30 – 12:00 – Возвращение с прогулки, переодевание, мытье рук. Все под присмотром мамы и с ее помощью.
12:00 – 12:30 – Малыш получает легкий ланч – фрукты, йогурт, кефир.
12:30 – 13:00 – Развивающие игры, занятия.
13:00 – 13:30 – Подготовка к обеду. Малыш моет руки, помогает маме накрыть на стол.
13:30 – 14:10 – Обед.
14:10 – 14:30 – Подготовка ко сну.
14:30 – 16:30 – Дневной сон.
16:30 – 17:00 – Пробуждение и приведение себя в порядок перед полдником.
17:00 – 17:20 – Полдник.
17:20 – 19:00 – Малыш собирается на прогулку и гуляет или играет в активные игры дома. Прекрасное время для совмещения умственной и физической активности.
19:00 – 19:30 – Подготовка к ужину.
19:30 – 20:00 – Ужин.
20:00 – 21:00 – Малыш играет в спокойные игры или пребывает на свежем воздухе.
21:00 – 21:30 – Подготовка ко сну. Малыш купается, надевает пижаму, в чем ему активно помогает мама.
21:30 – 7:00 – Ночной сон.

Если малыш не успевает выполнять какие–то действия в установленные режимом рамки, временно раздвиньте их, пока малыш не научится выполнять данные действия быстрее, но ни в коем случае не выполняйте эти обязанности за ребенка, подгоняемая режимом. Иначе ребенок так и не научится четко и правильно управлять своими действиями.

Если малыш отказывается от дневного сна, предложите ему просто поваляться вместе на кровати и почитать книжки. Таким образом Вам удастся максимально соблюсти режим дня ребенка после года при минимальном давлении на кроху.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Комментарии (1)

01.08 в 10:46 дп | #

Доброе время суток!
Прекрасный режим дня для ребенка. И к детскому саду уже подготовит малыша. Однако, когда же мне, маме, которая большую часть времени проводит с ребёнком одна, найти возможности для приготовления еды ребенку, мужу, время для приборки, глажки, да и для того чтобы подготовиться с развиваюющим занятиям?
Возможно мой вопрос возник из-за моей неорганизованности, а возможно и нет. Позскажите как найти время для домашних дел в круговороте воспитания ребенка, да еще и про что-нибудь интересное для себя (чтнение, общение). Заранее спасибо.

Оставить комментарий

Источники: http://medbooking.com/info/baby/1years-3month, http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca-chto-umeet-malysh-a-chto-eshhe-ne-osvoil.html, http://godovastik.ru/rezhim-dnya-rebenka-posle-goda/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением