Режим дня семилетнего ребенка





Организация режима дня ребёнка

Здоровый режим дня взрослого человека скушен и однообразен, да и переучивать сформированную личность уже сложно. Сколько не твердят ученые о необходимости сна ночью, подвижности днем, обычно все происходит как раз наоборот. Да и не страшно. Лишь бы Вам хорошо было, как говориться. Другое дело дети.

Дети растут быстро. За зимний сезон 14го мы умудрились три раза сменить горнолыжные ботинки нашему семилетнему парню. При этом развиваются дети разносторонне и неравномерно. Это касается и органов тела и психического состояния ребёнка.

В процесс воспитания включены огромное количество мероприятий, призванных научить думать, фантазировать, развить силу и координацию движений. Это и различные кружки, и занятия в садах, в школах, и прочее, прочее… Отдельное место в формировании личности уделяется распорядку дня.

Задача организации режима дня – грамотно распределить умственную и физическую деятельность, достаточный и своевременный отдых, предоставляя возможность осилить гранит науки, побегать и отдохнуть без ущерба для здоровья и психики. При этом обязательно учитываются возрастные и личностные психофизические особенности ребёнка. Дети, привыкшие к постоянному распорядку дня активны во время учебы и тренировок, устойчивы к нервным потрясениям, легче переживаются неожиданные ситуации и стрессы.

При определении режим сна и бодрствования, чередования различных видов деятельности в течение дня следует рассматривать целесообразное чередование активности и отдыха:

-регулярное и качественное питание

-необходимое количество физической, умственной активности и отдыха, прагматичное распределение деятельности в течении дня.

-достаточное пребывание на свежем воздухе.

Несоблюдение распорядка дня влечет серьезные проблемы со здоровьем, нервные срывы и психозы. Как следствие проявляются нервные тики, колики желудка, отставание в развитии, неожиданные реакции на происходящее. Регулярное нарушение режима дня может вызвать нарушения работы внутренних систем организма ребёнка.

Важное профилактическое значение всех этих симптомов имеет приучение строгому режиму с самого раннего детства. Для этого используются физическая культура, регулярное нахождение на свежем воздухе, обтирания и обливания, различные солевые, теплые ванны, строго регулярный полноценный сон ночью, сон днём(касается дошкольного возраста).

При этом по уровню активности будни не должны отличаться от выходных. Многократно определено: тлетворное влияние смены графика в выходные вызывает неадекватное поведение малыша – излишнюю сонливость, вялость или наоборот возбудимость в течение дня, в итоге плохое засыпание вечером, в результате чего режим всей недели может быть сорван.

Планирование занятий должно проводиться в соответствии с возрастными особенностями. Переутомление во время уроков ведет к потере трудоспособности и внимания. Напряжение зрения может привести к изменению способностей глаз, длительное сидение за столом влияет на осанку. Дети, перенесшие заболевания, теряют способность долгое время работать и быстрее устают. Главное на занятиях с детьми младшего и старшего дошкольного, а так же младшего школьного возраста, требования, выдвигаемые перед ребёнком, должны быть понятными и легко выполнимыми.

Усталость во время группового занятия одного ребенка требует снижения нагрузки. Это обуславливается необходимостью индивидуального подхода к каждому. Но множественные случаи переутомления говорят об излишне сложной задаче занятия, и влечет за собой пересмотр программы обучения.

К переутомлению во время занятия могут вести так же посторонние раздражители (шум, картинка телевизора и т.д.), однообразно-монотонное ведение урока. Педагог (ведущий, воспитатель) должен стараться вести предмет разнообразно и интересно преподнося задачи, избегать многократного повторения текстов и фраз.

Большое значение имеет рациональное чередование умственной и физической работы, что является весьма эффективным способом предотвращения переутомления. Такая смена деятельности имеет определение – активный отдых. Перед изучением стихов, математических задач, лучше дать малышу поиграть в подвижные игры, избегая при этом излишней возбудимости. В другом случае, например перед тренировкой в бассейне или физкультурой, следует поиграть в настольные, или любые другие спокойные игры.

Немаловажно место для игр и занятий. Вся мебель, игрушки, инструменты должны соответствовать правилам гигиены и безопасности. Учитываются так же освещение, высота и положение стола, стула.

Прогулки на воздухе проводятся не менее двух раз в день, в любое время года, если только позволяют погодные условия. При этом обязательно предупредить возможность переохлаждения зимой, и перегрева летом. Во время прогулок могут проводиться игры, тренировки, или лёгкий в саду или парке.

Участие детей в работе на участке должно проводиться не более 6-10 минут, и только с заинтересованностью ребенка. Иначе часто это вызывает резкий отказ, преодолеть который возможно будет сложно. У детей постарше (7-10лет) участие в уборке комнаты, прополке грядок, ремонте игрушек и т.д. может занять уже 20-30 минут. При этом необходимо всегда следить за тем, чтобы ребёнок не носил тяжести, не равномерно нагружал спину (лейка в одной руке, что может повредить позвоночнику), не находился долго в одной неудобной позе, следить за безопасной деятельностью ребёнка.

Коллектив всегда сильно воздействует на ребенка, во время групповых занятий дети сильно устают. Тем более важно грамотно подходить к организации сна. Обязательна заблаговременная подготовка ко сну в отсутствии ребенка, соблюдение правил гигиены сна, ежедневное соблюдения часа, в который ребёнок должен уснуть. Норма сна для дошкольного возраста – 10-12 часов.

Режим большой семьи не всегда способен подвергнуться изменению. Необходимо соблюдение двух главных правил:

После 19 часов не выполняется никаких личных заданий.

Без организации строгого режима дня невозможно воспитание здорового и активного ребёнка. стремление к ведению здорового образа жизни не возможно без распорядка дня, в котором будут учтены все особенности человека. Особенно это важно в момент становления личности, когда закладываются основные черты характера и навыки.

Поделиться в соц. сетях

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что

правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: до обеда и после обеда . В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

Режим дня детей и подростков в семье

Жизнь ребёнка и подростка в семье охватывает различные стороны внешкольных занятий, приготовление уроков, отдых как в обычные учебные дни, так и в выходной день и во время зимних, весенних и летних каникул. Сюда включается также прерывание школьника на улице, в саду - на свежем воздухе. Весь быт детей и подростков должен быть организован таким образом, чтобы полностью обеспечивались охрана и укрепление их здоровья и нормальное развитие. Несоблюдение гигиенических требований при организации быта и отдыха учащихся неблагоприятно отражается на их здоровье и успеваемости.

Режим дня детей и подростков в семье должен быть органически связан с режимом школы. Отсутствие рационального гигиенического режима в семье отрицательно отражается и на качестве проведения школьного режима. В связи с этим учителя должны хорошо знать режим учащихся в семье и оказывать своё влияние для правильного его построения. Родителям же надо знать школьный режим. Режим ребёнка и подростка в семье должен прежде всего предусматривать отдых после усиленных занятий в школе, обеспечивающий не только возможность восстановления их сил и дающий им возможность успешно приготовить заданные на дом уроки, заняться саморазвитием или иным внеурочным делом (чтением художественной и научно-популярной литературы, рисованием, игрой и пр.), но и выполнить некоторые работы по домашнему хозяйству и самообслуживанию.

Режим детей и подростков в семье начинается с момента утреннего вставания и продолжается фактически круглые сутки, за вычетом времени пребывания их в школе. Это время должно быть так организовано, чтобы дети и подростки, с одной стороны, могли в наилучших условиях приготовить данные им на дом уроки и с другой - находиться на свежем воздухе достаточное количество времени даже в зимнее время. Наличие организованного отдыха ребёнка и подростка в семейной обстановке является обязательным условием нормальной жизнедеятельности организма и его развития, а также восстановления умственной работоспособности.

В режиме дня детей и подростков должно быть предусмотрено достаточное время для проведения утреннего туалета, утренней гигиенической гимнастики, приёма домашнего завтрака и спокойного, исключающего спешку, своевременного прихода в школу. Возвращение детей и подростков из школы должно быть точным - к определённому часу.

По приходе из школы домой учащийся должен обязательно умыться. К моменту своего возвращения домой он должен получить обед.

После обеда должен следовать отдых, так как в это время происходит процесс переваривания пищи. Желательно, особенно для детей младших возрастов, после обеда поспать или хотя бы полежать 1 час, а для детей физически ослабленных, малокровных и только что перенёсших тяжёлую болезнь это обязательно. Послеобеденный отдых может заключаться в занятиях по выбору самого ребёнка (подростка). Самое лучшее - это прогулка на свежем воздухе. Послеобеденное свободное время должно продолжаться для детей младших возрастов примерно 2 часа, а для подростков полтора часа.

По скончании послеобеденного отдыха наступает время для приготовления заданных на дом уроков. После приготовления уроков должен следовать полдник, когда учащийся получает чай с булкой или другое питание. После приготовления уроков и полдника снова обязателен отдых - свободное время, которое учащийся использует по своему выбору.

В зависимости от местных условий, в частности от сменности учебных занятий, в режим дня учащихся могут вноситься соответствующие изменения, однако не нарушающие основных правил его построения: четырёхразового питания, соответствующей для того или иного возраста продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе, времени для приготовления уроков и пр. Приводим примерный режим дня для детей 8-9 лет и подростков 14-15 лет, учащихся во вторую смену. Дети семилетнего возраста должны учиться в школе только во время утренней смены.

Одним из обязательных условий здоровой организации режима детей и подростков в семье является забота о гигиене жилища. Комната, в которой живёт ребёнок (подросток), должна несколько раз в день проветриваться, в особенности если в ней проходит весь день его и его семьи (работа, принятие пищи и т. п.). Для проветривания во всех комнатах необходимо иметь форточки или лучше фрамуги и соблюдать указанные в главе о вентиляции правила проветривания. В квартире следует предупреждать образование пыли: в ней не должно быть лишних вещей и лишних украшений (например, бумажных цветов и пр.), на которые легко оседает пыль. Уборка квартиры должна производиться влажным способом. При этом обязательно обметание мокрой щёткой не только иолов, но и вытирание влажной тряпкой столов, стульев, шкафов, подоконников и других предметов, на которых может скопляться пыль.

Полы в жилище следует мыть не реже одного раза в неделю, а в весенне-осеннее время, когда усиливается загрязнение жилых помещений, чаще. Одним из средств поддержания чистоты в квартире является систематическое мытьё всех лестниц, передних и сеней. Эти места надо мыть чаще, чем пол в квартире, так как они в значительно большей мере загрязняются, а это последнее способствует занесению грязи и пыли в квартиру.

Стёкла окон в осеннее, летнее и весеннее время надо мыть не реже одного раза в месяц, тщательно протирая их влажной тряпкой. Лучше избегать вывешивания на окнах в квартире занавесок и гардин, так как обычно они поглощают значительное количество световых лучей и затрудняют инсоляцию жилого помещения. На окнах возможно лишь вывешивание светлых, легко подвергающихся стирке бордюрчиков из лёгкой ткани, свободно пропускающей солнечные лучи. На вечернее и ночное время вполне приемлемы белые занавески, которые с наступлением утра оттягиваются в сторону. Применение к квартире штор на окнах также нежелательно, так как на них обычно скопляется много пыли.

Не меньшего внимания в гигиеническом отношении требует двор при жилом доме, в котором живут дети и подростки. На дворе они проводят значительную часть своего досуга. Поэтому двор должен быть свободен от мусора и грязи. На участке при жилом доме следует обеспечить создание площадки для игр детей. Эта площадка должна быть удалена от проезда и мусорных ям. Самое лучшее - окружить её зелёными насаждениями, поглощающими пыль и освежающими воздух.

Родители совместно со школой должны позаботиться об организации свободного времени детей и подростков, обеспечивая им возможность занятий подвижными и спортивными играми на свежем воздухе. Желательно при жилом доме или же группе домов иметь не только детскую площадку, но и устроить в зимнее время каток, снежную горку и т. д.

Соблюдение изложенных выше указаний будет содействовать гигиенической организации режима детей и подростков в семье. Всё сказанное о режиме учащихся в семье в одинаковой мере относится и к их режиму в школьном интернате и детском доме.

Еще по теме:

Источники: http://online.infosekret.ru/organizatsiya-rezhima-dnya-rebyonka/, http://edu.tatar.ru/nkamsk/dou36/page1708813.htm, http://www.blackpantera.ru/gigiena/31306/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением