Режим дня ребенка 1 год 10 месяцев





Режим для ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 11

Многие дети к 1 году 5 месяцам начинают позднее засыпать, когда их укладывают первый раз днем, и иногда вовсе не засыпают второй раз. Это говорит о том, что их надо переводить на одноразовый дневной сон. Однако может случиться, что изменившиеся условия заставят опять перейти на двукратный дневной сон. Это бывает тогда, когда после жарких дней наступает похолодание или же ребенка вывезут за город: свежий, прохладный воздух в лесу, в саду способствует хорошему сну.

Если ребенок заболел, ему также необходимо днем спать два раза. Слабые дети должны жить по режиму с двукратным дневным сном до 1 года 8 месяцев.

Дети, легко возбудимые, чрезмерно подвижные, во время бодрствования затрачивают много энергии. Надо позаботиться о том, чтобы создать таким детям все условия, способствующие двукратному дневному сну. Дети, физически крепкие, спокойные, могут с 1 года 5 месяцев перейти на одноразовый дневной сон.

Родители должны стараться облегчить ребенку переход с двухразового сна на одноразовый, делать это постепенно. Например, нельзя уложить ребенка спать сегодня в 12 час. дня, если вчера его укладывали в 10 час. утра. Необходимо постепенно удлинять период бодрствования, доведя его до 5 часов подряд. Иначе внезапное изменение режима сна способно вызвать у ребенка переутомление, которое может выразиться в чрезмерном возбуждении, раздражении, нервном истощении.

С 1 года 5 месяцев ребенок может жить по следующему режиму (это переходный режим, когда ребенок постепенно приучается к распорядку дня с одним дневным сном):

  • кормление в 7 час. 11 час. 15 час. и 19 час.;
  • дневной сон с 11 час. 30 мин. до 15 час.;
  • в 19 час. 30 мин. начинается ночной сон.

С 1 года 6 месяцев или с 1 года 8 месяцев этот режим несколько изменяется:

  • кормление в 8 час. 12 час, 16 час, 20 час.;
  • сон с 12 час. 30 мин. до 15 час. или 15 час. 30 мин.;
  • ночной сон с 20 час. -20 час. 30 мин.

К 2 годам ребенок способен не спать 6 часов подряд. Режим детей этого возраста приближается к обычному режиму дня для дошкольников.

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

Сон ребёнка

Тсс… ваш малютка уснул и крепко спит! Наблюдать за малышом в такие моменты доставляет невероятно приятные эмоции! Каждому из родителей известно, что хороший сон ребёнка – это самое важное условие для полноценного развития. Сон играет важнейшую роль в интеллектуальном, эмоциональном, физическом и социально-поведенческом развитии вашего крохи.

Что происходит, когда ребёнок спит? Дети во сне не просто отдыхают. На самом деле, у малышей существует два различных вида или цикла сна – активный и медленный. Эти циклы сна ребёнка сменяют себя приблизительно каждый час. В минуты активного сновидения (врачи называют его сон БДГ - сон быстрого движения глаз) можно заметить улыбку, спящий карапуз иногда сучит ручками и ножками, появляются движения глазных яблок под веками или даже приоткрытые на короткий момент глазки. Это происходит вследствие того, что в период активного сна, когда кроха лежит неподвижно, его мыслительные процессы не останавливаются и продолжают усиленно работать.

Согласно исследованиям ученых в области детских сновидений, во время БГД нервные клетки головного мозга ребёнка иногда работают гораздо активнее, чем в период бодрствования. Мозг занят обработкой и систематизацией всех данных, собранных за период предшествовавшего бодрствования. В то время, пока одни нейроны в головном мозге растущего человечка создают новые информационные связи, другие клетки обобщают дневной опыт, занося его в детскую память. Вдобавок к этому, во время быстрого сна стимулируются зоны мозга, отвечающие за мышление, обучение, память.

А что происходит в период глубокого сна ребёнка? Отдых как раз и происходит во время этой фазы детского сна. Малыш расслабляется и восстанавливает потраченные за время бодрствования силы организма. В этой же фазе у детей вырабатывается гормон роста.

Видите, насколько важно вашему ребёнку спать достаточно? В довершении к сказанному стоит отметить, что продолжительный здоровый сон является важнейшим фактором поддержания иммунной системы в хорошем состоянии.

Режим детского сна

Сколько должен спать ребёнок? Длительность и режим детского сна зависит в первую очередь от возраста и индивидуальных особенностей организма крохи. У только что родившегося малыша сон, что называется, «однородный» - для него нет особой разницы между днём и ночью, такие детки спят почти постоянно, периодически просыпаясь, чтобы покушать и снова уснуть. Спустя 3-4 недели, т.е. где-то к концу первого месяца, карапуз постепенно распознаёт разницу между днём и ночью. Выстраивается определённый режим дня, появляется продолжительный ночной сон и периоды дневного бодрствования, прерываемые временем относительно недолгого дневного сна. В первые месяцы после рождения ребёнок не в состоянии проспать всю ночь без перерыва. Его быстрорастущему организму требуется много питания, которое маленький желудочек не может вместить за 3 раза, чего обычно бывает достаточно взрослому. Поэтому спящий малыш будет часто просыпаться ночью – чтобы покушать.

Если режим сна и бодрствования ребёнка организован правильно, ночное пробуждения не длится долго – насытившийся малыш тут же уснёт снова. Проблемы со сном у детей могут появиться, если они путают день с ночью. Это становится настоящим кошмаром для их родителей – ночью, когда уставшие мама и папа мечтают выспаться, карапуз хочет поиграть, а днём – когда родителям волей-неволей приходится бодрствовать – спит, свернувшись уютным комочком.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию или исправить её, нужно дать понять ребёнку: для игр и бодрствования существует светлое время суток – день, а для сна – ночь. Также неплохо соблюдать определённый «ритуал отхода ко сну». Например: купание, затем кормление, а непосредственно перед засыпанием – колыбельные или нежная, успокаивающая мелодия.

Нередко родители укладывают кроху вместе с собой, а после того, как он уснёт – перекладывают в детскую кроватку. Другие вообще предпочитает не расставаться на ночь со своим малюткой. Есть много «за» и «против» подобной практики, но некоторым родителям она может серьёзно помочь в налаживании нормального ночного сна у ребёнка, особенно если использовать её непродолжительное время и только для исправления суточного режима младенца.

Ниже приведена таблица сна ребёнка, показывающая, сколько нужно спать детям, чтобы чувствовать себя здоровыми:

Таблица сна ребёнка (сон ребёнка по месяцам)

Источники: http://www.kidly.ru/ot_1_goda_do_2_let/rezhim_dlja_rebenka_v_vozraste_ot_1_goda_6_mesjacev_do_2_let.html, http://lovingmama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev, http://bestkroha.ru/son-rebenka






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением