Влияние игровой деятельности развитие личности ребенка





Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что развитие игры связанны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, является фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

См. также

Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста INFLUENCE OF GAME-BASED ACTIVITY ON SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ,
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКА ,
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ ,
  • SOCIALIZATION ,
  • GAME ACTIVITY ,
  • PLOT-ROLE-PLAYING GAME

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Евдокишина О. В.

Любой возрастной период развития ребёнка является важным для его становления, особенно важным является дошкольный возраст, когда происходит формирование всех качеств ребёнка. В данной статье рассматривается тот факт, что не остаются без внимания и вопросы влияния игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста, в особенности на коммуникативное развитие детей и их социализацию. Данное направление дополняется также рассмотрением того, что в практике дошкольного воспитания огромное значение отводится сюжетно-ролевой игре, так как она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Evdokishina O. V.

Any age during the development of the child is important for his development. The upbringing is especially important in preschool age, when all qualities of the child form, shape and develop. This article discusses the fact that hasn’t remained without attention: the question of impact of activities that are based or related to the activity of games and playing on the development of pre-school children, particularly in the communicative development of children and their socialization. This direction is also complemented by consideration of the fact that the practice of pre-school education is given great importance to the plot-role-playing game, as it is an effective means of identity formation preschooler, his moral and volitional qualities. Any game realizes the need of interaction with the world, formed by arbitrary behavior, motivation and much more.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Евдокишина О. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста // МНКО. 2015. №2 (51). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста Мир науки, культуры, образования (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Евдокишина О. В. (2015). Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста. Мир науки, культуры, образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста // МНКО. 2015. №2 (51) С.205-207.

Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста Мир науки, культуры, образования (2015).

Евдокишина О. В. (2015). Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста. Мир науки, культуры, образования

Развитие игровой деятельности детей 2-3 лет

Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Не случайно Л.С. Выготский называет игру девятым валом детского развития .

Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

Игра не просто занятие, вид деятельности, форма освоения социального опыта, а одна из общих сложных способностей человека, определяющих его развитие. ( Платонов К.К.,1982 г.).

Игра характеризуется следующими особенностями:

  • игра — отражение ребенком окружающего мира;
  • игра — это совокупность разных действий, а не отдельного движения (например: лепка, рисование и т.п.);
  • она имеет общественный характер, поэтому может изменяться под воздействием новых социальных условий;
  • игра — это творческое отражение ребенком окружающего мира, так как они вносят в сюжет множество собственных задумок;
  • игра — этодемонстрация ребенком своих знаний, умений, навыков, их уточнение, закрепление, приобретение новых;
  • игра — это коллективная деятельность, дети взаимодействуют друг с другом;
  • игра — развивает все высшие психические функции ребенка.

Каждый ребенок открывает для себя такой большой и постоянно изменяющийся окружающий мир. Важно чтобы взрослые, находящиеся рядом постоянно подпитывали его познавательный интерес, расширяли его. Иногда является недостаточным просто рассказать ребенку о чем-либо, для наиболее полного понимания ребенком того или иного предмета или явления необходимо и поиграть, слепить, нарисовать, а возможно и послушать сказку, потешку и пр. Все это ведет к тому, что ребенок со временем, начинает наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять свойства и качества предметов; задавать больше вопросов Что это? , Почему? и др.

Игра наиболее эмоциональна, красочна для детей раннего возраста. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д.Б.Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально — действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально — действенная ориентация в содержании человеческой деятельности. В период раннего детства процесс познания происходит эмоционально — практическим путем.

Воспринимать различные предметы для игры ребенок начинает ещё в конце первого года жизни, когда сам взрослый в процессе выполнения режимных моментов (умывание, купание, кормление и т.д.) начинает показывать различные игровые действия (малыш не хочет есть кашу, а мама побуждает его тем, что начинает кормить его любимую игрушку и эмоционально показывать, как ей нравиться эта каша и пр.). Ребенок с интересом смотрит, эта игра вызывает положительный настрой и эмоциональную отдачу малыша. В последующем он уже пробует сам играть, правда такая игра носит кратковременный характер и часто переходит в манипуляцию с этой игрушкой.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Взрослые знакомят детей с их первыми сюжетными игрушками, демонстрируют различные варианты действий. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. Надо сказать, что у маленьких детей вызывает огромный интерес все, что делают взрослые. В дальнейшем этот особый интерес ведет к развитию процессуальной игры. В таких играх ребенок отображает обычно те действия, которые совершаются взрослыми и переносят их на игрушки (пример: мама кормит ребенка, ребенок кормит зайку и пр.). Можно сказать, игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию .

На втором году жизни, дети начинают пользоваться предметами — заместителями. Конечно, первоначальное использование предметов — заместителей начинается только тогда, когда сам взрослый предлагает их для игры, присваивая им свой игровой смысл и разворачивая игровой сюжет с этим предметом. Только на третьем году жизни, ребенок начинает использовать предметы — заместители самостоятельно, придумывая новые, уже свои замещения, а не предложенные взрослыми.

Стоит сказать о развитии творческой (ролевой) игры. По мере развития игровой деятельности, малыши уже способны к принятию на себя определенной роли. Вспомним пример: мама кормит ребенка, а ребенок, в свою очередь, любимую игрушку — это и говорит нам о том, что ребенок принял на себя роль мамы , но дети в раннем возрасте пока не способны ассоциировать себя с персонажами, роли которых играют. Эта способность возникает немного позже, в 3-4 года, когда ребенок называет себя мамой, папой, врачом и т.д. разворачивает сюжет, между персонажами появляются диалоги, в игру приглашаются сверстники.

Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения. В игре развивается знаковая функция речи. Кроме того, в игре развивается произвольное восприятие, внимание и память, наглядно — образное мышление.

Источники: http://azps.ru/articles/kid/kid86.html, http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://www.za-partoi.ru/article.448.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением