Теоретические основы развития детей дошкольного возраста





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л.С. Выготский, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, ВВ. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.

В исследованиях, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания, выделяются три основных направления разработки психологопедагогических проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку. Во-первых, структурное (формирование разных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического); во-вторых, функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связной речи, речевого общения); в-третьих, когнитивное, познавательное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи). Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания языковых явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи дошкольников. Проблема развития речи дошкольников была и остается в центре внимания психологов и педагогов, и в настоящее время она разработана достаточно полно. Исследования по разным проблемам развития речи в дошкольном детстве подтвердили необходимость изучения закономерностей и особенностей становления речи дошкольников и определили основные принципы содержания работы по развитию речи, обучению языку. Это формирование у дошкольников:

Лекции по дошкольной педагогике

ИЗВЛЕЧЕНИЕ. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030900 «Дошкольная педагогики и психология». Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Москва, 2012г.

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики. Философские основы воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход. Воспитание -ведущая функция дошкольной педагогики. Обучение -сущностная сторона образовательного процесса. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания, психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Система дошкольного образования: структура, содержание и технология. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Целостность и гармоничность физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития ребенка.
Гуманизация содержания дошкольного образования. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста (предметная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая деятельности и общение). Построение предметно-развивающей среды. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. Взаимодействие педагога и детей, современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических теориях.

Добро пожаловать!

На нашем портале Дошкольник.ком Вы всегда сможете найти много интересной и очень познавательной информации, на такие темы как. советы родителям и педагогам по развитию и правильному воспитанию дошкольников, литературу которая будет полезна родителям и педагогам, актуальную информацию о здоровье, питании, по закаливанию и развитию высокого интеллекта у детей дошкольного возраста. Также для наших любимых дошкольников мы опубликовали различные стихи на разные тематики, веселые загадки и песни, детские сказки, и множество юмористических игр, развивающих игр, логических игр, музыкальных игр для детей. А наши веселые сценарии для проведения праздников для дошколят, помогут Вам устроить настоящий и незабываемый праздник. Приятного Вам просмотра страниц нашего сайта и всего доброго!

Свежие новости

Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома Theoretical basis of optimization social development of preschool children in the orphanage Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РОДИТЕЛЬСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ ,
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ,
  • ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ,
  • PARENTAL DEPRIVATION ,
  • SOCIALIZATION OF CHILDREN BROUGHT UP WITHOUT PARENTAL CARE ,
  • PSYCHOLOGICAL HARMONIZATION OF PERSONALITY

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Шахманова Айшат Шихахмедовна

В статье рассматриваются теоретические основы оптимизации социального развития детей, воспитывающихся в условиях родительской депривации, статья знакомит читателей с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста воспитывающихся в условиях родительской депривации.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Shahmanova Ayshat Shihahmedovna

This article discusses the theoretical foundations of the optimization of social development of children in terms of parental deprivation article introduces the author#39;s program of social development preschool children are brought up in terms of parental deprivation.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Челябинского государственного педагогического университета , Шахманова Айшат Шихахмедовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Шахманова Айшат Шихахмедовна Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома // Вестник ЧГПУ. 2014. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-optimizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 26.09).

Шахманова Айшат Шихахмедовна Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-optimizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 26.09).

Шахманова Айшат Шихахмедовна (2014). Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома. Вестник Челябинского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-optimizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Шахманова Айшат Шихахмедовна Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома // Вестник ЧГПУ. 2014. №6 С.179-188.

Шахманова Айшат Шихахмедовна Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2014).

Шахманова Айшат Шихахмедовна (2014). Теоретические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома. Вестник Челябинского государственного педагогического университета

Источники: http://pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-7.shtml, http://doshkolnuk.com/lekcii-po, http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-optimizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-detskogo-doma






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением