Темы самообразованию развитие математических способностей детей





Методическая разработка (математика) по теме:
план по самообразованию Развитие математических способностей через игровую деятельность

Предварительный просмотр:

План по самообразованию. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Сроки. учебный 2012 – 2013 год

Практический выход. творческий отчет

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
  3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
  4. «Играем в числа» - серия пособий
  5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
  6. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
  7. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
  8. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
  9. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
  10. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

план на 2012 -2013 учебный год

сентябрь 2012 - октябрь 2012

Изучение литературы по данной теме

Ноябрь 2012г. – январь 201 3г.

1. изготовление и проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

Февраль 2013г. – март 2013 г.

«Количество и счёт»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Угости зайчика»
  • «Сделай по ровну»
  • «Собери бусы»
  • «Ежики»
  • «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

Апрель2013 г. – май 2013 г.

«Ориентировка в пространстве».

1. изготовление и проведение дидактических игр:

  • « Ориентируемся в пространстве»
  • «Передай соседу»
  • «Найди предмет»
  • «Где чей домик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство.

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

Отчёт по теме самообразования «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш.

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи.

Анализ по самообразованию на тему: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Анализ по самообразованию на тему:«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность».

Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Методическая разработка (математика) по теме: план по самообразованию - quot; Развитие математических способностей через игровую деятельность - quot.

Подробности Просмотров: 177

Скачать:

Предварительный просмотр:

План по самообразованию. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Сроки. учебный 2012 – 2013 год

Практический выход. творческий отчет

    Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

план на 2012 -2013 учебный год

сентябрь 2012 - октябрь 2012

Изучение литературы по данной теме

Ноябрь 2012г. – январь 201 3г.

1. изготовление и проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

Февраль 2013г. – март 2013 г.

«Количество и счёт»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

    «Угости зайчика» «Сделай по ровну» «Собери бусы» «Ежики» «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

Апрель2013 г. – май 2013 г.

«Ориентировка в пространстве».

1. изготовление и проведение дидактических игр:

    « Ориентируемся в пространстве» «Передай соседу» «Найди предмет» «Где чей домик»

По теме:

Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной группах по теме здоровье , безопасность (дидактические.

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями.

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство.

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш.

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры Количество и счет , дидактические игры для детей средней - подготовительной.

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС».

В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры.

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи.

«Использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста». Опыт работы Барсуковой О.В.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям.

Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  • Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  • Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
  • Создать математический уголок.

Скачать презентацию

Видео и план-конспект занятия. Самоанализ

ПЛАН
проведения конкурсов для педагогов
на 2015 год

План конкурсов
для детей на 2015 год

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации ?

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/10/18/plan-po-samoobrazovaniyu-razvitie-matematicheskikh-sposobnostey, http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/69792-razvitie-u-doshkolnikov-sposobnostej-k-igrovoj-deyatelnosti-2, http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/ispolzovanie-didakticheskix-igr-dlya-formirovaniya-matematicheskix-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta-opyt-raboty-barsukovoj-o-v.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением