Сферы развития ребенка раннего развития





Интеллектуальная сфера развития ребенка

Именно этой сфере отводится больше всего внимания в большинстве методик раннего развития. Я бы даже сказала, слишком много! Сейчас возникла такая проблема, что многие дети не хотят идти в первый класс. Они уже столько лет учились, что больше им уже не хочется. Поэтому, развивая ребенка, нужно следовать оперделенным правилам.

План развития ребенка

Составлять планы и программы развития нельзя. Если вы будете подгонять ребенка под определенные рамки, то учиться ему скоро надоест. Образовательный процесс должен строиться следующим образом: к тому времени, когда ребенку исполнится год, вы можете уже решить, кем хотите видеть его в будущем, поскольку именно сейчас самое время выбрать для него специальность, а не в 15 - 16 лет. Дело в том, что ребенку нравится то, что у него хорошо получается. Используйте возраст с года до трех для того, чтобы рассказывать ребенку как можно больше про тонкости специальности, которую вы для него выбрали. Показывайте характерные для данной области знаний картинки. В этом возрасте ему интересно абсолютно все. Ему просто важно общение с вами. Зато, когда ему исполнится 2,5 - 3 года, он начнет задавать вопросы, и вопросы эти будут касаться того, что он когда-либо видел или слышал. Ребенок не сможет поинтересоваться, что такое антарктида, если при нем никто ни разу не произнес это слово. Теперь ваша задача отвечать на его многочисленные вопросы. То есть, тему урока будет выбирать сам ребенок, а ваша задача - максимально подробно разъяснять все, что ему не понятно. Если ребенок не спрашивает что-то, что ему, по вашему мнению, необходимо знать, или вы забыли ему сказать о чем-то в более юном возрасте, тогда все равно не надо сообщать ребенку что-то вроде а сегодня мы учим устройство вертолета . Ребенка можно просто натолкнуть на вопрос - например, оставьте на видном месте картинку вертолета. Ребенок наверняка спросит, что это такое. Еще один практически безотказный способ увлечь ребенка чем-то определенным - начать говорить об этом не с ним, а с его папой/мамой, своей подругой. Не пройдет и трех минут, как ребенок спросит: А что такое вертолет? Почему вы о нем говорите? Если ребенок уже в течение недели спрашивает одно и то же, это не значит, что он ничего не запомнил. Просто дети хотят слышать снова и снова то, что им особенно нравится. Можете похвалить себя - вы прекрасно рассказываете. Если же ребенок что-то не понял, то он будет задавать все новые и новые вопросы, поэтому прежде, чем отвечать на вопрос ребенка, лучше выучите данную тему сами, поскольку малыш все равно будет докапываться до истины. Если вы не знаете ответа на уже поставленный вопрос, предложите ребенку найти ответ вместе или скажите, что ответите попозже.

Родительские сказки

Очень часто родители, не зная, что ответить ребенку на его вопрос, говорят всякую ерунду, чтобы не показаться ребенку не знающими. Такой подход скрывает в себе сразу две опасности: во-первых, ребенок будет считать, что что-то не знать стыдно, поэтому может просто перестать задавать вопросы, чтобы не показаться глупым, ведь родители знают все, а я не знаю . А когда малыш узнает, что родители несли ему полную ахинею, то может решить, что ему специально врали. Тогда он может перестать вам доверять, к тому же, родители являются для ребенка авторитетом из-за чего он может решить, что раз роители врут, значит и ему можно. Перучить его будет очень сложно. Поэтому лучше ответьте на вопрос не сразу, но правильно. Ожидание только усилит интерес ребенка к данной теме. Только ответить надо в течение дня - двух, а не через неделю, иначе ребенок сам забудет, что спрашивал.

Читать запрещается

Маленький ребенок не способен долго слушать монотонную лекцию, поэтому постарайтесь не читать дошкольнику умные книги. Сначала прочитывайте материал сами, зпоминайте главное и рассказывайте ребенку живо и эмоционально. Старайтесь демонстрировать наглядные материалы, а если есть возможность, то проводите эксперименты. Урок должен выглядеть как диалог с ребенком на заданную тему, а не как обязательное ежедневное прослушивание лекции, прочитанной из книги на тему, в которой вы сами не разбираетесь. Вы никогда не сможете хорошо объяснить ребенку то, что сами не понимаете.

Форма проведения урока

В продолжение предыдущего: для того, чтобы читать книгу, нужно обязательно находить время, а вести увлекательную беседу можно где угодно. Этим вы не только сэкономите время, но и улучшите качество занятий. Например, рассказывать ребенку про устройство автомобиля может папа, взяв мвлыша в гараж, а идя в магазин, можно изучать с ребененком цвета или считать передметы. Берете с полки магазина сыр и масло? Отлично! Расскажите ребенку, как и из чего они делаются.

Задавайте вопросы

Уже давно известно, что человек лучше усваивает материал не когда читает или слушает, а когла пытается объяснить его тому, кто в этом деле ничего не понмает. Отвечая на кучу примитивных вопросов, гарантированно разберешься в теме, поэтому ребенка нужно спрашивать по недавно объясненной теме. Только делать это должен не тот, кто ее объяснял, чтобы у малыша не создалось печатление, что его хотят проверить. Попытки проверить могут надолго отбить желание учиться у маленького ребенка. Спросить ребенка может другой родитель, сделав вид, что абсолютно не разбирается в том, что спрашивает у ребенка. Главное - не просто спросить, а задать болшое количество вопросов и ни в коем случае не дать понять, что тема известна. Рядом должен находиться тот, кто объяснял ребенку материал, чтобы, если что, помочь ребенку в объяснении. Таким способом запоминается до девяноста процентов информации. Проще всего, конечно, применять данный метод, если у ребенка есть брат или сестра. Младший ребенок и вопросов задаст огромное количество, и ответы на них действительно не знает - вам останется только искать ответы на вопросы вместе со старшим ребенком, а затем старший объяснит младшему, а вы, если что, поможете.

Хвалите

И еще один важный момент обучения - ребенку нравится то, что у него хорошо получается, поэтому хвалите за каждый, даже незначительный, успех. Тогда вы будете вселять в ребенка уверенность, что он способный. Будете стимулировать его к обучению. И никогда не ругайте ребенка за то, что он чего-то не понял. Никогда не говорите ребенку, что он глупый и ничего не понимает. Такими действиями вы не только отобьете желание учиться, но и вырастите закомплексованную личность. Это касается не только дошкольного обучения, но и обучения в школе, обучения хозяйственным навыкам. У ребенка не должно создаваться впечатление, что вы любие его только если он получает хорошие оценки и умеет мыть посуду. Он должен чувствовать, что вы любите его любым, просто за то, что он - ваш ребенок. Благодаря такому подходу, вы выстроите с ребенком доверительные отношения, которые помогут вам влиять на его поступки без ссор и конфликтов.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Подобные документы

Факторы, определяющие отношения детей к взрослым. Общение ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения. Ситуативно-деловое общение. Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка. Негативное влияние конфликтов в семье.

курсовая работа, добавлен 28.10

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста. Влияние родителей на развитие ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста. Обзор авторских программ раннего развития. Рекомендации для родителей по семейному воспитанию.

курсовая работа, добавлен 14.02

Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 22.07

Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.

контрольная работа, добавлен 26.01

Смысл проблемы сознания. Формирование условных рефлексов. Поведение ребенка с первых дней жизни. Развитие детской психологии. Процесс понимания и порождения метафор у детей. Мышление ребенка раннего возраста. Классификация и особенности явлений мышления.

контрольная работа, добавлен 05.02

Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Характерные особенности мышления ребенка. Развитие самостоятельности, кризис трех лет и эмоциональная сфера ребенка.

контрольная работа, добавлен 26.05

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Потребность общения детей друг с другом. Развитие у детей обобщений — мысленного объединения предметов или действий, обладающих общими признаками. Использование мышления у ребенка от 1 года.

курсовая работа, добавлен 30.05

Общение как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Сенсорные способности плода. Эмоциональное общение ребенка и матери. Этапы процесса становления у детей первой функции речи. Потребность в общении ребенка со взрослыми.

реферат, добавлен 17.01

Социальная ситуация развития ребёнка в раннем возрасте. Особенности ведущей деятельности, её роль в развитии ребенка и смена в зависимости от возраста. Психологические новообразования исследуемого возраста. Кризис трех лет, его характеристика и значение.

контрольная работа, добавлен 15.07

Изучение трактовки понятий эмоции и личности. Рассмотрение особенностей развития эмоций у детей раннего возраста; кризис трех лет. Выявление факторов, влияющих на эмоциональное состояние детей. Анализ предложенных способов гармонизации самочувствия.

дипломная работа, добавлен 10.11

Развитие речи у дошкольников, его связь с предметной деятельностью ребенка. Этапы развития речи детей раннего возраста. Усвоение языка и индивидуальное развитие с точки зрения психологических механизмов. Возрастание понимания речи по объему и качеству.

презентация, добавлен 23.02

Типы ощущений по Е.И. Рогову: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, категориальность. Развитие сенсорных процессов в онтогенезе. Развитие восприятия у детей раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 05.09

Эмоциональное благополучие детей раннего возраста. Родительская позиция в семейном воспитании. Организация и проведение эмпирического исследования эмоционального благополучия детей раннего возраста у работающих и неработающих матерей, анализ результатов.

курсовая работа, добавлен 21.10

Аспекты влияния матери на развитие личности. Материнское понятие в науке. Факторы развития ребенка. Этапы развития личности ребенка. Депривации, их влияние на развитие личности ребенка. Формирование сознательного понимания роли матери в жизни ребенка.

дипломная работа, добавлен 23.06

Возрастная периодизация, характеристика периода новорожденности и грудного возраста. Психическое, физиологическое и личностное развитие ребенка в возрасте 1-3 года, 4-5 лет. Особенности развития детей 6-7 лет. Характеристики готовности ребенка к школе.

презентация, добавлен 03.08

Исследования ведущих отечественных психологов проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми. Врожденные формы психики, особенности общения и поведения младенца. Моторика младенца, значение развития движений ребенка в первые месяцы жизни.

реферат, добавлен 12.07

Развитие эмоциональной сферы ребенка в дошкольном возрасте, ее особенности. Психологическая сущность эмоций. Психологическая природа игрушки, ее виды, функции и назначение. Гендерные характеристики детской игрушки, ее влияние на эмоциональное развитие.

дипломная работа, добавлен 18.11

Особенности здоровой психики ребенка. Речевое и эмоциональное общение школьников младшего школьного возраста. Развитие внимания, памяти и воображения. Общая характеристика учебной деятельности и ее влияние на умственное развитие и становление личности.

реферат, добавлен 13.05

Младший школьный возраст. Уровни адаптации в школе и проблемы. Дисциплина. Учёт индивидуальных способностей ребёнка. Развитие ответственности. Проблема агрессивности. Речевое, эмоциональное общение. Общение с учителем. Советы психолога Н.Л. Белопольской.

реферат, добавлен 30.09

Особенности эмоционально-волевой сферы и самосознания детей с речевой патологией. Структура личности как совокупность трех подструктур. Системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки детей. Эмоциональное отношение к дефекту.

реферат, добавлен 18.03

ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Центр раннего развития для детей от 1 года

Папанинцев 119 офис 10

В первые три года жизни ребенка его мозг развивается с такой высокой скоростью, которой уже не будет в последующие годы жизни. Поэтому для малыша важно грамотно организовать не только режим дня, полноценное питание, но и развивающую среду. С этой целью в нашем детском центре был создан клуб раннего развития МАМА+МАЛЫШ для детей от 1 до 3 лет.

Занятия в центре раннего развития помогают малышам:

- погрузиться в развивающую среду впечатлений, эмоций, познания и исследования мира;

- формированию навыков первого общения - взаимодействия с окружением, сверстниками;

- обретению навыков жизни в коллективе (это особенно важно, если ребенок в семье один; на занятиях он учится тому, что такое подождать другого , делиться с другими );

- адаптации ребенка к детскому саду.

Для родителей в нашем центре раннего развития есть возможность:

- увидеть первые проявления поведения ребенка в кругу сверстников;

- прожить с ребенком отрезок времени в творческой деятельности;

- узнать, во что можно поиграть с малышом дома;

- задать вопрос специалисту.

Наши занятия проходят в соответствии с возрастными особенностями ребенка и направлены на развитие познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сфер.

Занятия в центре раннего развития имеют музыкальное сопровождение и включают в себя пальчиковые игры, познавательные и подвижные игры и упражнения, инсценировки, творческие занятия (лепка, аппликация и т.д.).

Специалисты - педагоги и психологи, имеющие высшее образование, работают по программам Кроха , Детство . Используют авторские разработки.

В нашем Клубе раннего развития есть свои традиции

На каждом занятии для ребятишек и их родителей устраивается чаепитие, на котором взрослые могут поделиться своим опытом и задать вопросы педагогу, а малыши - попить витаминный чай под веселые детские песенки. В Клубе раннего развития ребята вместе встречают Новый год и День рождения, проводятся тематические мероприятия.

8 занятий в месяц - 2300 рублей, первое занятие - бесплатно.

Пожалуйста,расписание уточняйте по телефону 69-80-25, 8-960-943-69-70

Занятия проводит педагог-психолог Боисова Инна Сергеевна.

Стаж проведения развивающих занятий - 5 лет.

Источники: http://wwwya.ru/deti/razvitie/poslegoda/intellektualnaya, http://allbest.ru/k-2c0a65625a3ac68b5c43a88421306d27.html, http://vol-strana.ru/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением