Сенсорное развитие детей раннего возраста презентация





Презентация к занятию (младшая группа) по теме:
Сенсорное развитие детей раннего возраста

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Воспитатель структурного подразделения Детский сад Мишутка« МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа» Малых Ирина Юрьевна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 10
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 14
«Разложи по цвету»

Слайд 15
«Разноцветные полянки»

Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Слайд 18
Работа с родителями

Слайд 19
-консультации; - родительские собрания; -анкетирование; - индивидуальные беседы; - конкурсы.

Слайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 21
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »

Слайд 22
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »

Слайд 23
Конкурс

Слайд 24
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Слайд 25
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 26
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 27
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 28
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 29
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 30
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

Слайд 31
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

Слайд 33
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

Слайд 34
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

Слайд 35
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

Слайд 36
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов.Существуют несколько видов сенсорных ощущений:зрительные,слуховые,осязательные,обонятельные.

Сенсорное развитие детей раннего возраста.

При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2го - 3го года жизни происходят очень существенные изменения в развитии и поведении детей. Увеличиваетс.

Образовательная деятельность Познание (сенсорное развитие) детей раннего возраста

Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребёнка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость дл.

формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ» Приложение Перспективный план.

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста

Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Д/и «Спрячь мышку» мобиль «Карусель» Д/И «Нарядим солнышко»

Панно «Формы» Кукольный уголок Панно «Самолет» Уголок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста (из опыта работы Гришиной Г. Н.)

Похожие презентации

  • Как сохранить здоровье ребенка? 7 класс

  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения обществознания

  • РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  • Причины плохого поведения ребенка

  • Приобщение ребенка к безопасному образу жизни в условиях детского сада и семьи

  • Конвенция о правах ребёнка 10 класс

  • Нравственное воспитание школьников

  • Гражданское и правовое воспитание школьников

    7155 7169 7220 7424 7484 7751 7899 7925

    Презентации к уроку Педагогика

  • Презентація до виховного заходу Рідний край, де ми живем, Україною зовем!

  • Комунікативна технологія

  • Прудская К.С.

  • Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

  • Публичный отчет первичной профсоюзной организации ГБОУ Школа № 285 за 2015 год.

  • Птица семейного счастья

  • Дидактическое пособие «Разноцветный чудо – домик»

  • банк

  • месть

  • Детская беспризорность в России

  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ НА ЕГЭ

  • Інтерактивні форми підвищення кваліфікації бібліотечних працівників

    Cмотреть все презентации по педагогике

    33734 33735 33741 33749 33754 33755 33767 33775 33784 33821 33860 33909

  • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/10/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta, http://bigslide.ru/pedagogika/1068-sensornoe-vospitanie-rebenka-rannego-vozrasta.html, http://uslide.ru/pedagogika/19732-sensornoe-vospitanie-rebenka-rannego-vozrasta-iz-o.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением