Развивающие программы детей младшего возраста





Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, всего лишь семь лет. Но они очень важны. Развитие ребенка в этот период происходит очень быстро: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности. В этот период интенсивно прогрессирует процесс познания. Ребенок осваивает родной язык, происходит совершенствование восприятия цвета, формы, объема, пространства, времени. Развиваются виды и особенности внимания, памяти, мышления.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой: за этот период ребенку нужно пройти долгий путь развития игровой деятельности. Для того, чтобы правильно и интересно организовать игры, важно вызвать у детей жизнерадостное настроение, активное поведение: учить играть с игрушками, бережно к ним относиться, замечать их привлекательность, красоту, воспитывать желание играть вместе со сверстниками, формировать стремление к общению, доброжелательному отношению друг к другу.

Во время игр развивается речь детей; они знакомятся с названиями предметов; тем, как действовать с ними, с их назначением, с некоторыми качествами; уточняется и углубляется представление об окружающей среде, воспитывается сообразительность.

Особое внимание в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится действиям с предметами, во время которых расширяется сенсорный опыт малыша, ребенок учится ориентироваться в признаках предмета. Важное значение практических действий с предметами – это развитие мышц рук, мелкой моторики пальцев. Физиологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на мышление и стимулирует речевое развитие.

Развитие мелкой моторики происходит через игру, действия с предметами, которыми могут быть не только обычные игрушки, но и пуговицы, крышечки, мочалки, палочки, прищепки и тому подобное.

Специфика детских игр заключается в интеграции в различных видах деятельности. Во время выполнения упражнений ребенок создает образы, используя различные, доступные ему материалы. Практические игровые действия детей целесообразно обогащать применением художественного слова (загадками, стихами).

Цель данной развивающей программы:

- Содействие развитию умственной активности ребенка;

- Речевое развитие ребенка;

- Развитие общей и мелкой моторики у детей

- Создание условий, обеспечивающих свободу самовыражения каждого воспитанника;

- Формирование у детей навыков вербальной и невербальной коммуникации, толерантного отношения к окружающим.

- Развивать связную речь;

- Развивать пространственное представление;

- Совершенствовать систему знаний об объектах и ​​ явлениях окружающего мира;

- Формировать самостоятельность в деятельности, воспитание базовых качеств личности.

Программа ориентирована на группу из 6-8 детей младшего дошкольного возраста.

Состоит из 12 занятий, которые проводятся один раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия 15 - 20 минут.

Может использоваться практическими психологами, воспитателями детских садов.

Рабочая программа на тему:
Коррекционно-развивающая программа Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило названия «задержка психического развития» (ЗПР) и специальная коррекционная программа VIIIвида. Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет отклонения в интеллектуальном развитии.
В самом общем виде сущность VII, VIIIвидов состоит в развитии психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развива-
ющей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки,
полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и заданий для развития фонематических процессов у детей младшего школьного возраста

Обязательным условием формирования речи любого ребенка является сохранность слухового восприятия. Проводимая мною диагностика речи показала, что у всех учащихся н.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА С ЗПР.

Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира .К. Д. Ушинский.

Изучение психической депривации у детей младшего школьного возраста.

В нашей стране, в последнее время, наблюдается тенденция к воспитанию все большего количества детей в неполных и асоциальных семьях.

Материал содержит психолого - педагогические исследования особенностей нарушения чтения и письма у младших школьников с ЗПР, а так же направления коррекционной работы по преодолению нарушений чтения и.

Коррекция психических процессов через развивающие игры у детей младшего школьного возраста

Игра – «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и загадывать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и досту.

Методические рекомендации логопеда по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста

Методические рекомендации по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы ребенка, а также закл.

Программа для младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Раннее детство — особый период становления органов и систем ребенка, и прежде всего функций его мозга. Доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.

Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в состоянии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, что бы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.

На втором-третьем году ребенок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками.

В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина — от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности.

Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребенка. К сожалению, большинство, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, не придает особого значения условиям его развития.

Уникальность этого периода состоит в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей, педагогов, врачей. Этот период наиболее зависим от взрослых. Педагоги детского сада «Развитие» в процессе общения с ребенком обеспечивают ему:

  • чувство педагогической защищенности;
  • доверие к миру;
  • эмоциональное благополучие;
  • развитие индивидуальности.

    Кроме основной программы дети изучают иностранные языки

    Физическое воспитание

  • организация режима дня
  • правильное питание
  • формирование культурно-гигиенических навыков
  • физкукльтурные занятия (упражнения в равновессии, ползание и лазание, подвижные игры)
  • утренняя гимнастика
  • развитие мелкой моторики

    Умственное воспитание

  • Источники: http://psichologvsadu.ru/korrektsionno-razvivayushchie-programmy-dlya-doshkolnikov/razvitie-poznavatelnykh-protsessov-u-detej/193-korrektsionno-razvivayushchaya-programma-dlya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zabavy-dlya-malyshej, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/09/korrektsionno-razvivayushchaya-programma-razvitie, http://www.razvitiedetey.com/sluzhba_soprovozhdenia/Shkola/programma_/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением