Развивающие картинки для детей 3 4 лет





Коллекция русских скороговорок и Чистоговорок

Упражнения по развитию речи

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Чистогооврки с быстрым проговариванием

  • У Сени и Сани сом с усами.
  • Сеня в сени сено вез.
  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
  • Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Восьмой кол вбили в частокол.
  • Топали да топали, дотопали до тополя.
  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  • В один, Клим, клин колоти.
  • Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Чистоговорки с трудными звуками

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

  • Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
  • Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
  • Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
  • Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
  • Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
  • Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
  • Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
  • Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
  • Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
  • Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
  • Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Ежу на ужин жук нужен.
  • У ужа ужата, у ежа - ежата.
  • Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
  • По двору, по подворью в добром здоровье.
  • У нас на подворье погода размокропогодилась.
  • Свинья тупорыла весь двор перерыла.
  • Летят пичужки через три пустые избушки.
  • У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
  • Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  • На кочке квочка, квочка на кочке.
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.
  • Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.
  • Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.
  • Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей . Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.

Цикл занятий Математическое развитие детей от 3 до 4 лет

В этом разделе публикуются материалы для индивидуальной работы над математическим развитием ребенка от 3 до 4 лет. Все методики разработаны Белошистой Анной Витальевной. доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных действий и конструктивных умений в процессе формирования элементарных математических представлений. Публикуемые материалы могут быть использованы для индивидуальных занятий с ребенком, а также для занятий небольшой группы детей в группах кратковременного пребывания в детском саду.


Белошистая Анна Витальевна (информация об авторе)

Рекомендации по проведению занятий

Всего будет опубликовано 36 занятий (одно занятие в неделю). Каждое занятие рассчитано на 5-15 минут в зависимости от возможностей и желания ребенка (ни в коем случае не следует принуждать ребенка: пользу приносит только то, что усваивается на положительном эмоциональном фоне), но ребенок может быть не готов к занятию такой длительности, тем более на первых порах. Таким образом, одно занятие может распадаться на 2-3 части по 5-7 минут каждая. Компоновка этих частей легко просматривается: обычно это первое упражнение разминочного характера, с ним можно соединить второе, в следующий раз соединяем первое с третьим, затем первое с четвертым. Таким образом, вы работаете с ребенком не один, а два-три раза в неделю по 5-7 минут.

Если ребенок хорошо справляется с целым занятием и работает с удовольствием, с ним тоже следует работать 2-3 раза в неделю. Для этого в тексты занятий заложены разные варианты одного упражнения. Организовать такие варианты легко самому, меняя заданный цвет, имена и действующие лица (вместо медведя Миши - заяц Степашка и т. д.), используя другие кубики, другие наборы разрезных картинок, другие наборы для сериаций и т. д. Неизменной остается только структура занятия, последовательность упражнений, имеющих определенную методическую и дидактическую цель.

Часть детей в этом возрасте вообще с удовольствием позанимается с вами по тому же тексту еще раз. Остальные воспримут это же занятие как совершенно новое, если вы внесете в него незначительные внешние изменения, указанные выше. Подробнее
Занятие 1. Перейти

Тесты в 3 года

Проверочные тесты для детей от 3 до 4 лет

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Что должен знать ребенок в 3-4 года?
В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много-мало, большой-маленький, холодный-горячий. Желательно, чтобы он, при необходимости, использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6-8 названий) и называть их.
4. Сравнивать фигуры или предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.
6. Запоминать 3-4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1-2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3-4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9. Складывать картинку-пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3-4 лет. стоит уделять внимание именно этому компоненту.

Тест на счет от 1 до 5


Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 4, 3, 5 пальчиков.

Покажи на своей руке какой пальчик длинный, а какой короткий?

Сколько жёлтых шариков ты видишь на рисунке? Покажи эту цифру пальчиками. А сколько красных шариков - на рисунке? Покажи пальчиками. Каких шариков больше?

Посмотри на этот рисунок и скажи, сколько синих шариков ты видишь? Покажи пальчиками. А сколько красных шариков - на рисунке? Покажи пальчиками. Шариков какого цвета больше?

Сколько белых шариков на этом рисунке? А сколько здесь красных шариков? Покажи цифры пальчиками. Каких шариков больше: красных, белых или желтых?

Сколько красных квадратов на этом рисунке? А сколько здесь красных шаров? Покажи пальчиками: сколько квадратов, а потом - сколько шаров. Чего на рисунке больше: квадратов или шаров?

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь на картинке? Покажи на картинке кексы с двумя вишенками. Столько таких кексов ты видишь на картинке?

Бабушка испекла вкусные печенья, которые похожи на человечков с кружочками? Сколько разноцветных кружочков на этом человечке? Сколько среди них синих и желтых кружочков? Назови цифры и покажи их пальчиками.

А сколько разноцветных кружочков на этом человечке? Сколько синих и сколько красных кружочков? Назови получившиеся цифры и покажи их на пальчиках.

Посчитай все кружочки, которые бабушка положила на это печенье, и назови их цвета.

Тест на вычитание


Курочка Ряба снесла 2 яичка. Бабушка уронила одно яичко, оно упало и разбилось. Сколько яичек осталось у бабушки?

На следующий день курочка Ряба снесла 3 яичка. Но на этот раз 2 яичка унёс мышонок Мики. Сколько яичек осталось у бабушки?

Маша посадила и вырастила 3 цветка. На день рождение она подарила один цветочек Оле. Сколько цветов осталось у Маши?

Тест на сопоставление фигур и цветов


Посмотри внимательно на 2 рисунка, расположенных друг над другом и ответь на вопросы.


Какие фигуры на нижнем рисунке похожи на большую фигуру, расположенную на верхнем рисунке?
А какие фигуры на нижнем рисунке имеют такой же цвет, как и большая фигура на верхнем рисунке? Сколько таких фигур на нижнем рисунке? Какого они цвета?

Посмотри на 2 рисунка, расположенные рядом друг с другом. Какая фигура, расположенная на рисунке справа, похожа на фигуру, расположенную на рисунке слева? Какие цвета ты видишь на картинке. Сосчитай, из скольких кубиков состоят большие фигуры? Покажи получившуюся цифру пальчиками.

Кубики какого цвета ты видишь на картинке?

Посмотри на рисунок и назови цвета кубиков, из которых составлены фигуры.

Тест на сложение


У Коли был один карандаш. На день рождение ему подарили ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Коли? Назови каждую цифру и покажи её пальчиками.

У Маши было два карандаша. Мама дала ей ещё два карандаша. Сколько карандашей стало у Маши? Назови каждую цифру и покажи её пальчиками.

Тест на фигуры (распознавание, сопоставление, раскраски)

Раскрась фигуры: круг – синим, квадрат – желтым, а треугольник – красным цветом.

Раскрась похожие фигуры одинаковым цветом: круги – красным, квадраты – синим, а треугольник – желтым.

Издатель: Электронное сетевое СМИ Математика в школе

Подробности Автор: Андреев Григорий Опубликовано: 09 апреля 2016 Обновлено: 02 июня 2016 Просмотров: 3840

Материалы сайта - оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов и т.д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.
Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!
© Сайт Математика в школе является сетевым средством массовой информации. Номер регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 63677 от 10 ноября 2015 года

Источники: http://www.razvitierebenka.com/2011/09/blog-post_30.html, http://adalin.mospsy.ru/bel.shtml, http://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/testy-doshkolniki/testy-3-goda






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением