Развитие экономических знаний детей старшего дошкольного возраста





Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Беляева Нина Леонидовна

В статье подчеркивается возрастающая потребность общества в совершенствовании экономического воспитания. Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая дана ребенку как культурный феномен, которая делает реальной возможность адекватно воспринимать окружающую действительность во всем ее многообразии. Показаны возможности отражения экономических представлений в различных видах игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, играх-драматизациях, дидактических и др. Статья адресована широкому кругу читателей, интересующихся новыми направлениями воспитания

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика , Беляева Нина Леонидовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Беляева Нина Леонидовна Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-ekonomicheskih-predstavleniy-v-igrah-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Беляева Нина Леонидовна Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 14 (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-ekonomicheskih-predstavleniy-v-igrah-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Беляева Нина Леонидовна (2008). Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-ekonomicheskih-predstavleniy-v-igrah-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Беляева Нина Леонидовна Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. №2 С.124-128.

Беляева Нина Леонидовна Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 14 (2008).

Беляева Нина Леонидовна (2008). Отражение экономических представлений в играх детей дошкольного возраста. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему:
Творческая презентация «Развитие экономических представлений у старших дошкольников в процессе знакомства с родным городом, страной»

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Творческая презентацияВоспитателя группы «Фантазёры»Шевченко Татьяны Александровны«Развитие экономических представлений у старших дошкольников в процессе знакомства с родным городом, страной»

Слайд 2
Актуальность
Проблема развития экономических представлений у старших дошкольников возникла не случайно. Мы живем в современном мире, с постоянно меняющимися экономическими условиями, к сожалению, очень часто не в нашу пользу. Старших дошкольников, как будущих членов нашего общества, уже сейчас нужно приобщать к таким понятиям как семейный бюджет, доходы, расходы, экономия, денежные вложения, покупка, продажа, цена, купюра и другие. Развивать у них аналитический ум, умение учитывать свои возможности с результатами своего труда.

Слайд 3
Цель:Использовать знакомство с родной страной и городом как эффективное средство формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:Приобщение детей к миру экономической действительности.Освоение представлений о родной стране, городе, о местах труда и отдыха горожан; понимание назначения общественных учреждений.Развитие творческих способностей детей и родителей в процессе изготовления «Страны Детства .Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине и уважение к жителям нашей страны и людям других национальностей.

Слайд 4
Взаимодействие с родителямиЗадачи:-ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности детей, обогащение их кругозора, элементов логического мышления в ходе игровых проблемных ситуаций;-помочь родителям создать условия для развития организованности и ответственности дошкольников;-способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

Слайд 5
Творческая часть проекта

Слайд 6
Микро группы по интересам (дети и родители)

природа страны, города и её охрана (заказники, заповедники, зоопарки); экономика; армия и полиция; образование и наука; медицина; спортивные достижения и активный отдых; искусство (театры, кино, музыка, музеи, библиотеки); техника; пищевая промышленность и здоровое питание.

Слайд 7
Участие родителей в образовательном процессе
Интервью с мамой доктором.
Конструирование из электронного конструктора Чудеса техники .

Слайд 8
Развитие экономических представлений
Элементарные экономические знания
Освоение экономической природы вещей
Ориентировка в профессиях экономической направленности
Бюджет, доход, расход, деньги, цена, прибыль, долг, сбережения, обмен, рынок, банк, валюта
Товар, его производство, купля – продажа, бережное отношение к товару и его обмен
Продавцы, рекламный агент, банкир, орудия труда, количество и качество труда

Слайд 9
Играем в экономику

Слайд 10
Работа с общественными организациями
1. Экскурсия в МБОУ СОШ №16 г. Новосибирска.2. Экскурсия на Октябрьский рынок.3. Виртуальная экскурсия на фабрику и в магазин игрушек.4. Экскурсия в библиотеку им. Б.Богаткова.5. Экскурсия в пожарную часть Октябрьского района.6.Экскурсия-путешествие по аллее блокадников Ленинграда в Новосибирске.7. Экскурсии в Сбербанк России, Октябрьский универмаг.8.Виртуальная экскурсия на «Монетный двор» в г. Санкт-Петербург.9.Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику, молокозавод, хлебопекарню.10.Экскурсия в музей Октябрьского района.11.Виртуальная экскурсия в Новосибирский театр кукол.12.Экскурсия выходного дня в дендрологический парк города Новосибирска.13.Возложение цветов к вечному огню.14.Экскурсия выходного дня в краеведческий музей города Новосибирска.

Слайд 11
Экскурсия в пожарную часть Октябрьского района.
Экскурсия к вечному огню

Слайд 12
Планируемые результаты
Дети
Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд - продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Педагоги
Высокий уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями педагогами по формированию экономических знаний у детей дошкольного возраста.
Родители
Овладение родителями экономическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями.Наличие предметно-развивающей среды в группе по ознакомлению детей с экономическими знаниями.

Слайд 13
Благодарю за внимание!

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-ekonomicheskih-predstavleniy-v-igrah-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/05/tvorcheskaya-prezentatsiya-razvitie-ekonomicheskih






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением