Работа детьми проблемами развитии





Перед многими родителями дошкольников и школьников стоят серьезные вопросы: как своевременно выявить проблемы развития ребенка и как их устранить. Здесь мы расскажем о грамотном решении этих проблем.

Проблемы развития ребенка — это чаще всего особенности или временные трудности его развития. Особенности психического развития в большинстве случаев являются источником проблем и для семьи, и для самого ребенка, хотя они требуют скорее грамотного развития, чем искоренения. Временные же трудности, оставленные без внимания, обязательно принесут немало неприятностей. И задача родителей состоит в том, чтобы лучше узнать своего ребенка. выявить его особенности, помочь справиться с трудностями и создать все возможные условия для его дальнейшего успешного развития. В этом серьезном деле многим придется прибегнуть к помощи профессионалов, которых найти бывает очень непросто. Где же их искать? Это не секрет - в детских центрах развития личности .

Сейчас уже не составляет большого труда найти такой центр. Подобное заведение имеется в каждом микрорайоне. Но вот вопрос: как выбрать лучшее из того, что предлагает рынок образовательных услуг? Совет один: при выборе места, где ваш ребенок будет приобретать новые знания и умения, развивать свои способности и познавать себя, обращайте внимание буквально на все .


Перечислим несколько важных моментов:

  • Уровень образования педагогов и руководителей
  • Стиль их общения
  • Применяемые в центре программы и методики
  • Уют, чистота и обстановка помещения

Что надо сделать:
  • Пообщаться лично с каждым специалистом центра и задать все удобные и неудобные вопросы
  • Поприсутствовать на групповых и индивидуальных занятиях
  • Уже дома, после занятий, поговорить с ребенком и постараться понять, что ему понравилось, а что нет
  • Найти на местных интернет-форумах любую информацию о центре и проанализировать ее

Признаки хорошего детского центра развития:
  • Для центра важно не количество, а качество работы
  • Главный принцип — создание благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  • Универсальность центра, его направленность на решение многих задач
  • Постоянная работа с родителями (родительский лекторий, консультации)
  • Грамотно подобранные домашние задания

Как удачный пример можно привести наш центр развития «Таланты и способности». где профессионалы в состоянии помочь в решении многих проблем. Занятия ведут психологи, логопеды, дефектологи, педагоги с большим стажем работы. Все наши дети относятся к категории сложных (гиперактивные, с дефицитом внимания, с серьезными дефектами речи и т.п.).
Мы гордимся своими достижениями – приходя к нам, ребята учатся рассуждать, давать полные ответы на вопросы, внимательно слушать и выделять главную мысль и, что очень важно, учатся учиться .
У нас есть домашний сад, группы кратковременного пребывания, где детям легко и интересно. Даже самые капризные привыкают к режимным моментам, учатся дружить и вместе с другими выполнять групповые задания. Ребята с радостью готовятся к тематическим праздникам, проявляют свои способности и наклонности.
Центр открыт всему новому и интересному, что несет не только пользу и хорошее настроение, но и радость общения. Здесь для ребят английский и французский языки, изобразительная деятельность, хореографическая студия, шахматы и еще многое другое.
И, конечно же, мы работаем со школьниками любого возраста. Помощь в обучении (предупреждение и преодоление школьных трудностей) - это важнейшее направление нашей работы.

А вот самое главное: многие современные родители пытаются самостоятельно или в образовательных учреждениях обучать своих малышей чтению и счету уже с трех лет, хотя они в большинстве случаев к этому еще не готовы. Происходит натаскивание, в результате чего у детей формируются стрессы, неврозы, страхи, чувство вины и т.д. А этот возраст так хорош для развития эмоционального интеллекта, любознательности, воображения. Поэтому коллектив нашего центра создает развивающую среду для каждого ребенка, позволяющую обучаться с удовольствием, без психологических травм (этот процесс можно назвать стимулирующим или обучающим развитием).
Следует помнить, что когнитивный (интеллектуальный) компонент – это лишь часть готовности ребенка к будущему школьному обучению. Не менее важными являются психо-эмоциональный, социальный и поведенческий. Писать, считать и читать ваш ребенок обязательно научится, а вот удивительнейшее время от трех до четырех лет, время «почемучек» не вернется в жизнь ваших детей и вашу уже никогда.

Будущее вашего малыша в ваших руках, оно стоит тех усилий, что вы приложите при выборе детского центра развития.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле Обновить , находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.

Основные направления психологической помощи детям с нарушениями в развитии.

Структура психологической помощи детям с проблемами в развитии

Трудности психологической реабилитации и адаптации детей с нарушениями в психическом развитии в значительной степени обусловлены сложной структурой и степенью тяжести их дефекта, что проявляется в своеобразных особенностях их умственного и эмоциональноволевого развития. Поэтому своевременная психологопедагогическая помощь им является одним из важнейших звеньев системы их реабилитации.

В настоящее время вопросы психологической помощи детям и подросткам с нарушением в развитии освещены далеко недостаточно. На практике различные психотехнические приемы нередко используются психологами и педагогами без учета формы заболевания, уровня развития интеллектуальных процессов и особенностей эмоциональноволевой сферы ребенка.

Отсутствие четко разработанных дифференцированных методов психокоррекции детей, неадекватный подбор психотехнических приемов отрицательно сказывается на психическом развитии ребенка, а также создает существенные трудности в работе педагогов и родителей.

Многолетний опыт нашей работы показывает, что правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуальнопсихологических особенностей детей и подростков с проблемами в развитии оказывают положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития.

Мы рассматриваем психологическую помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии как сложную систему психологореабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребенка с нарушением в развитии, формирование системы ценностных установок и ориентации, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребенка.

Важное значение имеет решение частных задач: устранение вторичных личностных реакций на имеющийся психический или физический дефект, неадекватный стиль семейного воспитания, госпитализм и др.

Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка Problems of premature infants foster in the family and orphanage Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК ,
  • ДЕПРИВАЦИЯ ,
  • ДЕПРИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ,
  • ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ,
  • ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОКВЗРОСЛЫЙ ,
  • УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ,
  • ДОМ РЕБЕНКА ,
  • RELATIONS IN THE SYSTEM OF CHILD-ADULT ,
  • PRETERM INFANT ,
  • DEPRIVATION ,
  • DEPRIVATSIONNYE FACTORS ,
  • DIAGNOSIS OF ABNORMALITIES IN THE DEVELOPMENT ,
  • ENVIRONMENT EDUCATION ,
  • ORPHANAGE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Иванова Наталья Борисовна

Приводится теоретический анализ проблемы определения понятия «недоношенный ребёнок». Проанализированы основные проблемы соматоневрологического и психического развития недоношенных детей, трудности ранней диагностики отклонений в развитии. Описаны проблемы формирования отношений в системе «взрослый-ребёнок» в зависимости от условий воспитания.

Abstract 2010 year, VAK speciality — 13.00.03;13.00.01, author — Ivanova Natalya Borisovna

Gives a theoretical analysis of the problem of the definition of premature infant Analyzes the main problems somatic and mental development of preterm infants, the difficulties of early diagnosis of deviations in development. We describe the problems of forming relationships in the «adult-child», depending on the conditions of upbringing.

Научная статья по специальности Специальные (коррекционные) школы. Дефектология из научного журнала Специальное образование , Иванова Наталья Борисовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Иванова Наталья Борисовна Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (дата обращения: 26.09).

Иванова Наталья Борисовна Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка Специальное образование (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (дата обращения: 26.09).

Иванова Наталья Борисовна (2010). Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка. Специальное образование URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Иванова Наталья Борисовна Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. 2010. №1 С.36-45.

Иванова Наталья Борисовна Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка Специальное образование (2010).

Иванова Наталья Борисовна (2010). Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка. Специальное образование

Источники: http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/problemyi-razvitiya-rebenka-reshaem-vmeste.html, http://pedlib.ru/Books/3/0332/3_0332-32.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением