Программа физическое развитие детей дошкольного возраста





«Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова

Каталог файлов

Рабочая программа модуля Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования


(для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций)

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10 г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования . Данный приказ предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетентности педагогических работников. Стандарт направлен на решение ряда задач, одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Современный педагог должен строить свою деятельность на основе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей, уважения и поддержки личности ребенка, позитивной социализации и индивидуализации, создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и творческой самореализации. Стандарт ориентирует инструктора по физической культуре на использование активных форм организации образовательного процесса, на включение детей в различные виды детской деятельности, в том числе двигательную, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Стандарт предусматривает сотрудничество с семьёй, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, требования по подготовке инструкторов по физической культуре к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования .
Цель программы – обеспечить психолого-педагогическую, методическую готовность инструкторов по физической культуре к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Объем модуля – 24 часа.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
- цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
- принципы дошкольного образования;
-требования к развивающей предметно-пространственной среде при организации образовательной области физическое развитие ;
-психофизиологические и нейропсихологические особенности детей в физическом развитии дошкольников;
-основные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию (подвижные игры, спортивные игры и соревнования, игровые упражнения);
-формы работы с семьями детей дошкольного возраста с учетом современных требований
слушатели будут уметь:
-учитывать требования ФГОС дошкольного образования при построении образовательного процесса;
-использовать индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
-создавать условия в дошкольной образовательной организации и рекомендовать создавать условия в семье по укреплению физического здоровья детей

Просмотров. 518 | Загрузок. 0 | Рейтинг. 0.0 /0 |

Образовательная программа для дошкольников
Первые шаги в танце .

Эта программа предназначена для детей 4-5 лет, как девочек, так и мальчиков; и рассчитана на 2 года реализации.

Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать благоприятные условия для их развития. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем – это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии его здоровья. Ухудшается не только физическое, но и психологическое здоровье детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это возможно лишь тогда, когда дух и тело находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития личности ребёнка. Художественно-эстетическая направленность данной программы позволяет развивать воспитанников не только в физическом направлении, но и в нравственном, эстетическом, музыкально-ритмическом, валеологическом и других аспектах.

Данная программа выстроена с учётом особенностей развития и характера детей дошкольного возраста. Этот период важен для выявления задатков, общего укрепления и развития детского организма. В дошкольном возрасте ребёнок начинает овладевать мимикой и телесной экспрессией. На протяжении дошкольного возраста для организации внимания резко возрастает использование речи. Дети проговаривают задание, в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Учитывая то, что основной формой деятельности является игра, весь материал программы преподносится через образ, характер, развлечение, позволяет детям освоить начало школы и культуры движения. Материал программы доступен, интересен и понятен. И является в свою очередь подготовкой для более сложных хореографических дисциплин.

Музыкально-ритмическая деятельность даёт возможность детям дошкольного возраста в наиболее доступной, яркой, эмоциональной форме получить первые музыкально-эстетические впечатления, помогающие формированию личности ребёнка, успешному развитию музыкального слуха, памяти. Движение, сопровождаемое музыкой, всегда связано с эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

Цель образовательной программы: воспитание гармонично развитой личности, укрепление здоровья ребёнка, подготовка к усвоению более сложных хореографических дисциплин.

Основные задачи программы:

  • Обучающие:
  1. осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности;
  2. сформировать метроритмический слух;
  3. научить воспроизводить движения согласно построению музыкального произведения;
  4. научить детей использовать полученные навыки в самостоятельных творческих заданиях.
  • Развивающие:
  1. развить творческую активность ребёнка, его абстрактно-образное мышление
  2. развить пластичность, свободу движений, умение контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц;
  3. укрепить и развить костно-мышечный аппарат.
  • Воспитательные:
  1. прививать навыки культурного поведения в обществе;
  2. воспитывать морально-волевые качества, эстетический вкус;
  3. мотивировать стремление детей к здоровому образу жизни.

Образовательная программа представлена 10 разделами:

  1. Введение в программу
  2. Постановка корпуса
  3. Разминка
  4. Логоритмика
  5. Игры
  6. Партерная гимнастика
  7. Подражательная пластика, основы пантомимы
  8. Музыкальная грамота
  9. Танцевальная азбука
  10. Самостоятельное творчество детей

Приём в студию осуществляется вне зависимости от способностей ребёнка при наличии медицинского заключения о возможности заниматься хореографией (справка от педиатра) и свидетельства о рождении ребёнка.

Занятия проходят два раза в неделю, восемь занятий в месяц по адресу: ул. Бассейная, 57. Обучение платное.

Спрввки по тел. 371-37-90.

Источники: http://cpkro.kirov.ru/load/39-1-0-1150, http://ddut-mosk.spb.ru/m99-menu.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением