Познавательное развитие детей в соответствии фгос





Учебно-методический материал на тему:
Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербург Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО Подготовили: Федотова О.В Лаврухина Ю.В Матисон Т.Е Соколова Н.С

Слайд 2
Документы, лежащие в основе разработки стандарта:

Слайд 3
ФГТ- это часть ФГОС. ФГОС- более расширен.

Слайд 4
Цели стандарта

Слайд 5
Целевые ориентиры стандарта

Слайд 6
Что дает введение стандарта педагогу Возможность проявить творчество Педагог должен быть мастером Личностное развитие и самосовершенствование Рост самооценки Удовлетворение результатами Интерес к работе

Слайд 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 8
Познавательное развитие

Слайд 9
Пирамида Познания

Слайд 10
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Слайд 11
Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

Слайд 12
Особенности постановки задач по познавательному развитию в разных возрастных группах (развитие сенсорной культуры-цвет )

Слайд 13
Содержание образовательной области «Познание» Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе и других людях Ребенок открывает мир природы Формирование с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира Первые шаги в математике, исследуем и экспериментируем

Слайд 14
Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами

Слайд 15
Формирование первичных представлений о себе, других людях ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье

Слайд 16
Формирование первичных представлений о малой Родине Родной город Родная страна Планета Земля

Слайд 17
Ребенок открывает мир природы Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Представления о небесных телах и светилах Сравнение объектов и явлений природы Поведение культуры человека в природе Удовлетворение потребностей человека в природе Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

Слайд 18
Первые шаги в математике Уметь характеризовать объект Простейшие арифметические задачи Цифры Умение устанавливать связи и зависимости Последовательность действий в алгоритме

Слайд 19
Достижения выпускника

Слайд 21
Формы, способы, методы и средства реализации Продумывание содержания и организации совместного образа жизни детей Определяются единые для всех детей правила сосуществования детского общества Соблюдаются гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей Осуществляется развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях Сочетается совместная с ребенком деятельность и самостоятельная деятельность детей Ежедневное планирование образовательных ситуаций С оздание развивающей предметно- пространствен ной среды; Сотрудничест во с родителями

Слайд 22
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Слайд 23
Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Слайд 24
Педагогический мониторинг семьи Изучение особенностей семейного воспитания каждого ребенка Изучить удовлетворение родителей совместной деятельностью с детским садом Изучить проблемы конкретных родителей в воспитании детей

Слайд 25
Педагогическая поддержка Установить тесное взаимодействие с родителями Способствовать сплочению родительского коллектива группы Сблизить родителей с детьми

Слайд 26
Педагогическое образование родителей Удовлетворение образовательных запросов родителей: Семинары Консультации Тренинги и т.д Совместная деятельность педагогов и родителей

Слайд 27
Совместная деятельность педагогов и родителей Задача педагога – сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива

Слайд 28
Планирование деятельности ФГОС - предполагает внесение корректив в планирование образователь ной деятельности с детьми В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «Центра тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности

Слайд 29
Взаимодействие с областями При организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образова­тельных областей

Слайд 30
Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности

Слайд 31
Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки И т.д Пресс-коференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссёрская игра Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория » И т.д

Слайд 32
Пресс-конференции

Слайд 33
Устные журналы

Слайд 34
«Школа исследователей»

Слайд 35
Рисунки-сочинения

Слайд 36
Интегративная деятельность

Слайд 37
Проектная деятельность. Проект «Время»

Слайд 38
Режиссерские игры

Слайд 39
Решение проблемных ситуаций

Слайд 40
Создание коллекций

Слайд 41
ИЗОстудия

Слайд 42
Коллективное дело

Слайд 43
Индивидуальный маршрут

Слайд 44
Экскурсии.

Слайд 45
Пройти вместе – это начало. Остаться вместе – это развитие. Работать вместе – это успех. До свидания! До новых встреч!

Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС до» для воспитателей детского сада

Жанна Сергеева
Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС до» для воспитателей детского сада

Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО . Очень хотелось её сделать интересной, чтобы педагоги смогли активно в ней участвовать. поэтому подготовила презентацию, с помощью которой доносила до воспитателей своего сада то главное, о чём говорит Стандарт дошкольного образования. Предлагаю краткий ход этого мероприятия и презентацию.

Ст. в . Все педагоги нашего детского сада детально изучили Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверждение и определить верное оно или нет.

- Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

- Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

- ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей.

- Вариативность РППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.

- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

(Воспитатели с успехом ответили на поставленные вопросы)

Ст. в. ФГОС ДО использует термины: Познавательное развитие; Познавательные интересы; Познавательные действия.

(И снова задала вопросы, используя презентацию)

Что обозначает термин Познавательные интересы ? Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы? Вспомните какие вопросы задавали Вам дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

Что обозначает термин Познавательные действия ? Вы наблюдали такие действия у ваших детей в группе? Что это за действия?

Что обозначает термин Познавательное развитие ? В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста (дошкольного возраста?

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Выступление старшего воспитателя: В своей статье Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования А. С. Микерина раскрыла стадии познавательного развития это любознательность, любопытство, познавательный интерес и познавательная активность. До 3 лет у детей проявляется любопытство, стадия любознательности хорошо просматривается приблизительно в возрасте от 3 до 5 лет (возраст Почемучек , познавательный интерес характерен для старшего возраста. Познавательная активность является высоким уровнем познавательного развития. открытия неизвестного и его усвоение.

Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие

детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты.

Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.

Вот такая консультация с использованием активизации воспитателей была организована в нашем детском саду!

Прикреплённые файлы:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/28/obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-razvitie-v-svete-fgos-do, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-poznavatelnoe-razvitie-v-sotvetstvi-s-fgos-do-dlja-vospitatelei-detskogo-sada.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением