План социального развития ребенка дошкольного возраста





Добро пожаловать!

Если у Вас есть замечательный малыш и Вы в поиске детского сада, тогда обратите внимание на наш Центр развития ребенка - Детский сад №108 .

Наша задача сделать ребёнка счастливым! И мы с этой задачей отлично справляемся! Ведь счастья много не бывает! Дети, окружённые заботой и лаской, вырастают успешными и уверенными людьми. Успешно развиваться, отвечать на кучу детских почему и зачем помогает наш высоко профессиональный педагогический коллектив. Об этом мечтают все папы и мамы.

Поэтому родители выбирают для своих малышей Центр развития ребенка - Детский сад №108.

Наш детский сад воспитывает детей уже почти 50 лет. Мы рады принимать ребят в 2-х корпусах. Первый корпус был построен в 1972 году. Второй корпус в 1965 году. Объединение садиков произошло в 2011 году. А с 14.11 года наш детский сад приобрел статус автономного учреждения.

В каждом корпусе по 6 групп:

Первый корпус (173 человек):

Второй корпус (177 человека):

Общая численность воспитанников на 2015-2016 учебный год составляет 350 ребенка.

Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе составляет 1 год.

В нашем детском саду ребята обучаются по программе Истоки Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в редакции Москва, 2011 год.

Образовательный процесс ведется на русском языке.

Цель учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами Учреждения являются:

1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. создание условий для развития общей культуры воспитанников на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), их адаптация к жизни в обществе, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

4. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанника, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;

6. создание равных образовательных условий, обеспечивающих саморазвитие каждого воспитанника, как субъекта собственной жизнедеятельности с учетом его психофизиологических особенностей;

7. создание условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ в организации педагогического процесса выступают

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста Азбука здоровья . Автор-составитель, Токаева Т.Э. Пермь, 1997.

Разработка под руководством, внедрение и трансляция:

Педагогическая технология развития ребёнка 3-4, 4-5 лет как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности Будь здоров, дошкольник! Авторы Токаева Т.Э. и др. ПГПУ, МОУ ДОВ Исследовательский центр развития системы образования , Пермь, 2005.

Токаева Т.Э. Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности Будь здоров, старший дошкольник! : учебно-методическое пособие/Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008.

Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопия. Воспитатель высшей квалификационной категории, Кустов Л.Б.

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Пименова Л.В. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Пермь, 2000.

Коломийченко Л.В. Югова Л.И. Блочно-тематический план реализации Программы социального развития детей дошкольного возраста . – Пермь, 2003

Самостоятельная разработка и внедрение:

Технология Портфолио - портфолио дошкольника Я и мой мир

Самостоятельная разработка, внедрение и апробация результатов:

Система работы в рамках образовательной области Коммуникация - Начало грамоты . Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Петухова Т.А.

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Новикова В.П. Математика в детском саду/ Пособие для 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной групп. - М. Мозаика-Синтез, 2000-2001.

Е.М. Фадеева Учимся математике

Занимательные клеточки для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории, Ощепкова Т.А.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера . Воспитатель первой квалификационной категории, Батинова Г.А.

Так же интересующую Вас информацию Вы можете получить на

Методы личностного развития дошкольников.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

  • развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
  • формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
  • воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
  • приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
  • развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
  • создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
  • формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Основная цель педагогов– помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно:

  • сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
  • перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
  • систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;
  • коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из педагогов, педагога-психолога, музыкальных руководителей. Педагог формирует у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием музыки. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

В целях обеспечения социального партнёрства ОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой ОУ используются родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники.

Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования.

Социализация через игру

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Дело в том, что до 7 лет игра остается ведущей деятельностью детей. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в дочки-матери

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, примеряет на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Другие социальные факторы развития ребенка

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.

Педагог должен помочь ребенку усвоить сложившиеся этические нормы и правила поведения, сформировать гуманное отношение к окружающим людям, к природе.

Страницы сайта

Источники: http://www.ds108-perm.ru/, http://10detsadik.ru/metodiki/lichnostnye.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением